Наша Таможня. Взгляд этой структуры изнутри, рекомендации, правила

Многие молодые люди, окончив школу и сдав ЕГЭ, чувствуют растерянность, а иногда и страх из-за того, что абсолютно не представляют, какую профессию им выбрать и куда пойти учиться. Все это происходит, потому что о большинстве профессий мы знаем лишь поверхностно: видим со стороны и по телевизору, вычитываем какую-то информацию в книгах, черпаем что-то из профориентационных уроков в школе. Однако этой информации совсем недостаточно, чтобы определить свой будущий путь.

Reconomica решила помочь молодым людям и рассказать без приукрас историю молодого человека, имеющего немалый опыт в таможенном деле. Без обиняков он рассказал нам обо всех преимуществах и недостатках своей профессии, а также дал несколько полезнейших советов тем, кто собирается пойти по его стопам. Может быть, прочитав эту статью, кто-то поймет, что его призвание - носить зеленую форму и осуществлять таможенный контроль, а кто-то убедится, что лучше попробовать себя в другой сфере.

Начну с того, что меня нельзя назвать человеком, с рождения четко представляющим свой трудовой путь и следующим ему неукоснительно. Скажем так, предпочтения всегда склонялись в сторону интеллектуальной деятельности, чему способствовало успешное обучение в школе и ВУЗе.

Мой альма-матер - Ростовский филиал РТА

Кстати, об институте: высшее образование получал в специализированном учебном заведении, Ростовском филиале Российской таможенной академии. Попал я туда не то чтобы случайно. Рекомендации знакомых об этом ВУЗе были положительные, кроме того, он считался (и на настоящий момент продолжает считаться) довольно удачным выбором для тех, кто хочет учиться своими силами, не прибегая ко всякого рода способам «стимулирования» преподавателей для получения положительного результата.

Коррупция в РФ РТА на момент моего обучения отсутствовала как класс.

Вторым немаловажным фактором выбора института стала возможность последующего трудоустройства в таможенные органы сразу по окончании учебы.

При этом формально возможность отправиться в таможенные органы для прохождения государственной службы была у всех. Другой вопрос состоял в количестве вакантных мест и их территориальном расположении: тебе могли предложить место в регионе деятельности Южного таможенного управления, а это сразу несколько субъектов России: Ростовская, Волгоградская, Астраханская области, Краснодарский край.

Распределение на места дальнейшей службы

Само распределение происходило в определенной очередности:

  1. Люди, получившие целевое направление в таможенных органах (собственно та категория, к которой я относился).
  2. Все остальные студенты (за исключением тех, кто проходил обучение на коммерческой основе).

Внутри данных групп люди ранжировались по итоговому среднему баллу диплома. Это был один из лучших стимулов для успешной учебы: хочешь хорошее место работы по своему выбору, а не из «остатков» - будь добр учиться. Для получения целевого направления мне потребовалось пройти некий профессионально-психологический тест до того, как я поступил в ВУЗ. Длился он порядка 4 часов, включал около 600 вопросов. Но в целом задача вполне выполнимая.

Таким образом, уже после получения высшего образования я мог без труда устроиться по профессии. К слову, за те 4 года, что прошли с момента окончания РФ РТА, ситуация изменилась не в лучшую сторону.

Сейчас полноценное распределение выпускников приостановлено по причине недостаточности вакантных мест, система таможенных органов наполнена кадрами в необходимом объеме. Также негативное влияние оказал нагрянувший кризис, который изрядно покосил ряды госслужащих.

Безусловно, выпускники профильного ВУЗа не являются единственным источником для пополнения кадрового состава таможенной службы. Возможен приход сторонних специалистов, удовлетворяющих требованиям к должности, на которую они планируют устраиваться.

Места в таможне не продаются

Сразу хочу развенчать миф о продажности всего и вся. Места в таможне не продаются, как хлеб в магазине. Причин этому, на мой взгляд, несколько:

  1. Наличие в системе порядочных людей, коих, на самом деле, если не 100%, то подавляющее большинство однозначно.
  2. Игра, как говорится, не стоит свеч. При тех зарплатах, которые существуют в среднем по системе, вложения в то, чтобы устроиться на должность, будут окупаться лет 5.

О заработной плате на таможне

И еще один немаловажный момент: не стоит представлять себе золотых гор.

Могу примерно обрисовать уровень заработной платы сотрудников регионального таможенного управления: от 25 до 38 тысяч рублей в среднем в месяц с учетом всех премий и надбавок для инспекторского состава. Руководство начального уровня - 50-60 тысяч рублей. И только руководители высшего звена имеют доход порядка 100 тысяч рублей. В таможнях и на таможенных постах этот показатель, соответственно, еще ниже.

Структура таможенных органов

Итак, теперь непосредственно по самой работе.

Структура таможенных органов неоднородна и достаточно сложна. Соответственно, на разных уровнях этой системы перед должностными лицами ставятся разные задачи.

Центральный уровень - ФТС России . Именно здесь решаются глобальные задачи, осуществляется общее руководство системой. Соответственно, характер работы наиболее «умозрительный». Большие головы задают тренд для развития таможенного администрирования и определяют вектор дальнейшего существования системы.

Далее следуют региональные таможенные управления (представителем одного из них я и являюсь). На данном уровне происходит конкретизация целей, транслируемых федеральным центром, а также контроль их достижения на вверенной территории. Тип выполняемой работы - общеуправленческий, с таможенной спецификой.

Следующей ступенью являются таможни , осуществляющие непосредственный контроль за деятельностью низового звена, а именно таможенных постов. Поскольку данные уровни приближены «к земле», то и характер работы предполагает большее разнообразие решаемых задач, взаимодействие с участниками внешней торговли и лицами, пересекающими таможенную границу, осуществление таможенных операций (прием и проверка таможенных деклараций, таможенные досмотры и другие увлекательные мероприятия) своими собственными руками. И если уж и говорить о возможных коррупционных проявлениях, то наиболее благоприятной средой для их возникновения является таможенный пост.

Впрочем, размер взяток здесь скорее чисто символический, случаи их получения крайне редки, не в последнюю очередь благодаря работе соответствующих подразделений по противодействию коррупции, которые успешно функционируют в любом таможенном органе.

Сотрудник таможенного поста на своем рабочем месте.

Исходя из специфики работы на разных уровнях системы, могу дать следующие рекомендации, а также отметить некоторые ключевые моменты для тех, кто вдруг решит связать свою судьбу с государственными органами, в частности, с таможенной службой.

Работать придется не столько за крупное вознаграждение, сколько за идею.

Да, зарплата стабильная (к слову, стабильная настолько, что за эти 4 года не выросла ни на копейку при диком уровне инфляции в стране), выплачивается она регулярно и без задержек. Но в целом по рынку труда, я думаю, это не самое выгодное предложение с финансовой точки зрения.

Однако для тех, кто хочет удовлетворить свои высокие моральные потребности в причастности к общественно-значимым делам, такая работа должна прийтись по душе. И подогреваться такой интерес может за счет получения различного рода поощрений: грамот, медалей за добросовестную службу.

Кому больше подходит такая профессия

Работа на таможенном посту больше подходит для мужчин, поскольку она физически более трудозатратная , да и образ блюстителя таможенной границы лучше соответствует мужскому полу. Работа же в таможнях и таможенных управлениях может вполне успешно выполняться представителями слабого пола наравне с мужчинами.

Однозначно рекомендовал бы службу в таможенных органах женщинам, не несущим на себе обязанность по добыче основного заработка для своей семьи, планирующим один или несколько раз отправиться в отпуск по уходу за ребенком.

Здесь вы сможете полностью удовлетворить свои потребности в общении с адекватными, воспитанными, образованными людьми, получая при этом бонус в виде заработной платы, достаточной для покрытия своих персональных нужд, безбоязненно уходить в декрет, зная, что по его окончанию вас будет ждать рабочее место.

Карьерный рост занимает много времени

Карьерный рост при отсутствии «крепких тылов» не всегда возможен и абсолютно точно занимает большое количество времени.

Так, для замещения должностей категории руководителей необходимо отработать не менее 4 лет (это только нормативно установленные требования к стажу работы), а дальше, что называется, как повезет. Впрочем, по-настоящему активным, инициативным, ответственным и пробивным людям есть шанс дослужиться до руководящих должностей начального и среднего звена.

Бывают и командировки

Работа предполагает наличие командировок (пусть и не регулярных, в среднем 2-3 раза в год) для участия в проверках, совещаниях и т. д.

В ходе таких выездов таможенным органом обеспечиваются комфортные условия проезда и проживания. Для кого-то это может стать дополнительной возможностью побывать в городах своего региона и за его пределами, познакомиться с их достопримечательностями, расширить круг знакомств.

Главное - моральное удовлетворение

Надеюсь, вам был полезен краткий обзор профессии таможенника, подготовленный человеком, имеющим определённый опыт на этом поприще. А вообще, при выборе своего трудового пути в жизни самое главное - получать удовольствие и моральное удовлетворение от того, чем ты занимаешься, быть по-настоящему заинтересованным в своей работе и ее результатах.

Сфера таможенной службы является одной из главенствующих в развитии современного государства. Через нее осуществляется доскональный досмотр и четкий контроль над тем, что поступает на территорию страны и, соответственно, выходит из нее.

Данная исполнительная система занимается борьбой с контрабандистами и иными группировками, которые планируют нелегальный вывоз товаров за границу, а также отслеживают «нежелательный» импорт, способные подорвать экономическую ситуацию страны. Борьба с наркотиками также является основополагающей средой данной сферы деятельности.

Таможенники – это люди, которые с долгом и честью выполняют вверенную им работу на таможне. Обычно люди воспринимают представителей данной профессии достаточно враждебно и неблагосклонно к ним относятся из-за доскональности и придирчивости специфичности их работы. Так сколько зарабатывают на таможне? Для ответа на данный вопрос необходимо рассмотреть эту сферу более детально.

Работа и обязанности таможенника

Человек, работающий в таможенной службе, должен быть готов к постоянным негативным эмоциям со стороны жителей, к ненормированному распорядку дня и внештатным ситуациям. Они не имеют права на ошибку, иначе это может закончиться крайне плачевно.

Служба таможни напрямую работает от государственного аппарата и подчиняется ему. В обязанности сотрудников данной профессии входят:

  • контролирование специфики внешней торговли;
  • наблюдение за импортом крупных денежных средств и их зачисления на банковские счета;
  • расследование по случаю нарушения правил таможни;
  • ведение и заполнение документов;
  • контроль на контрольно-пропускном пункте;
  • тщательный осмотр вещей, провозимых на территории аэропортов, вокзалов и т.д.
  • ведение учета товара, полученного путем конфискации;
  • работа по обнаружению запрещенных товаров;
  • работа по обнаружению контрабанды;
  • работа по устранению правонарушений в области таможенного права.

По своей сути эта профессия является очень благородной, потому что идет на служение людям и направлена на безопасность всего государства. Для того, чтобы стать настоящим профессионалом нужно обладать разносторонними знаниями в различных областях: психология, кинология, юриспруденция. Знание общепринятого иностранного языка (английского) является обязательным условием для работы в таможне.

Обучение по профессии

Также, чтобы работать таможенником, нужно получить высшее образование по направлению «Таможенное дело» в специализированном учреждении или каком-либо другом, которое было аккредитовано под эту отрасль. Для того, чтобы поступить по этой направленности, нужно сдать ЕГЭ по обществознанию и русскому языку, а также сдать внутренний экзамен по физической культуре.

Обучение длится по системе специалитета, бакалавриата и магистратуры. Также на обучение в сферу таможни можно уйти после девятого класса, поступив в таможенный колледж. После него проще поступить в высшее учебное заведение по этому профилю, пройдя соответствующие подготовительные курсы.

Для работы в данной сфере необходимо обладать такими качествами, как:

  • исполнительность;
  • ответственность;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • умение выходить из форс-мажорных и иных нестандартных ситуаций;
  • пунктуальность;
  • развитая интуиция;
  • осторожность;
  • хорошая реакция;
  • толерантность;
  • способность усваивать большое количество информации.

Существует ряд положений, когда служба в таможне гражданам противопоказана. Нельзя работать при наличии:

  • психических и неврологических заболеваний;
  • алкогольной и наркотической зависимости;
  • судимости.

От чего зависит заработная плата

Заработная плата таможенника состоит из окладной и премиальной частей. Окладная часть всегда фиксированная и начисляется по двум пунктам – оклад по должности и оклад по званию.

А вот премиальная начисляется при помощи надбавок и выплат, которые зависят от характера работы. Например, государственная тайна «особой важности» дает надбавку к окладу в размере 75%, сведения «совершенно секретно» — 50%, сведения «секретно» при разрешении заполнения документов – 15%, а сведения «секретно» без доступа – 10% к окладу.

Также надбавки могут начисляться исходя из места прохождения службы – труднодоступные районы страны, территория Крайнего Севера и т.д., которые дают повышающие коэффициенты при расчете заработка. Ежемесячно сотрудники службы таможни получают определенный паек. Если по какой-то причине этого не происходит, то паек переводится в соответствующий денежный эквивалент и начисляется вместе с зарплатой.

Каждый сотрудник таможни может раз в год подать заявление на материальную помощь, сумма которой варьируется от ситуации, но не может быть больше двух месячных окладов.

Сотрудники таможни могут уйти на досрочную пенсию по выслуге лет. Существуют надбавки к отпуску для специалистов данной сферы, который составляет 28 календарных дней. При выслуге 10 лет надбавка к отпуску составляет 5 календарных дней, за 15 лет – календарных 10, а от 20 лет – 15 календарных дней.

Заработная плата в России

В среднем по Российской Федерации зарплата таможенника составляет 33 тысячи рублей за проработанный месяц. Но в разных регионах страны сумма заработка колеблется от большего к меньшему, и наоборот.

  • В Москве начинающий сотрудник таможни может рассчитывать на 30 тысяч рублей . Более опытные представители данной профессии в месяц получают от 45 тысяч рублей и выше.
  • В Санкт-Петербурге таможенник получает практически так же, как и в столице – 40 тысяч рублей . Начинающий специалист зарабатывает от 20 тысяч рублей за месяц.
  • В менее крупных городах доход представителя таможенной службы составляет около 25 тысяч рублей . С конца 2017 года служба государственного аппарата планирует поднять зарплату сотрудников сферы таможни на 20%.

Зарплаты в других странах

За границей дела с доходом у таможенников обстоят лучше, чем в России.

В США

На территории Соединенных штатов представители данной сферы деятельности на начальном этапе (квалификация GS-5) получают окладом около 40 тысяч долларов в год . Сотрудники, которые имеют повышенный уровень квалификации GS-12, зарабатывают 110 тысяч долларов в год.

К данному заработку еще начисляются сверхурочные (до 45 тысяч долларов в год), премии и иные выплаты, которые могут выплачиваться за тяжелые условия работы. Каждый год сотрудник имеет право повышать свою квалификацию посредством прохождения определенного теста.

В Германии

В Германии таможенник на протяжении первых трех лет службы зарабатывает чуть больше 1100 евро в месяц . Потом доход повышается до 2500 евро, при наличии квалификации – А9, заработок сотрудника таможенной службы составляет 3300 евро за проработанный месяц, а при А13 таможенный инспектор может рассчитывать на 5 тысяч евро.

В Украине

На Украине представители данной профессии зарабатывают немного меньше, чем в России. Средний заработок по стране составляет 12-14 тысяч гривен , что в переводе на российские рубли составляет 26-30 тысяч рублей. Стоит отметить, что уровень коррумпированности в стране является завышенным, поэтому по факту уровень заработной платы может превышать средние значения.

Таможенное дело является перспективной средой для любого государства, поэтому в эту область постоянно выделяются средства из бюджета. Государственный аппарат заинтересован в том, чтобы качество таможенного дела было на высшем уровне и постоянно старается мотивировать сотрудников на добросовестную работу.

Мы решили выложить эту полезную статью для всеобщего обозрения. Думаю, многим поможет узнать и понять вещи. За + к репутации - спасибо.

КАК РАБОТАЕТ ТАМОЖНЯ

О том, как происходит контроль посылок на таможне, раньше мы могли только догадываться. Нередко на таможне пропадают наши вещи, задерживаются посылки и в целом работа таможенников часто вызывает кучу вопросов. Мы, как среднестатистические граждане, являемся только лишь пользователями таможенных услуг и доступа к информации о работе таможни не имеем. Однако теперь все по-другому. Завеса тайны приоткрыта благодаря анонимному источнику, имеющему непосредственное отношение к работе таможенного терминала. Насколько доверять следующей информации решаете только вы. Однако «нет дыма без огня». И хотя бы для общих знаний эту статью интересно прочитать каждому.
Конкретный адрес таможни, на которой работает анонимный инспектор, останется в тайне, но организация работы, о которой он рассказал, типична для всех главных отделений таможни России, Украины и Белоруссии. Вот, что стало известно благодаря откровениям таможенного инспектора, работающего в одном из главных отделений таможенной системы.

Структура таможни

Функционирование таможни (насколько успешное, судить вам) обеспечено благодаря ее строению. Состоит она из четырех цехов, каждый из которых имеет свою специфику работы и свой вид посылок.
Первый цех – цех ЕМS. В нем проверяются посылки, доставленные импортом от экспресс-перевозчика ЕМS. Отдельно в следующем цеху проходят контроль посылки, импортируемые с разных стран. В третьем цеху находятся экспорт-участки, где посылки ЕМS переносят в «шарик», а остальные выпускают в другом месте таможни. В четвертом цеху обрабатываются посылки самых маленьких размеров, то есть мелкие пакеты. Обычно это письма и различная документация. Но, несмотря на то, что посылки небольшие, сама площадь цеха имеет внушительные размеры, т.к. количество «мелких посылок» очень большое. Так, например, за смену из этого цеха может выпускаться до 10 тысяч отправлений.
Конверты с письмами, как и остальные посылки, также в обязательном порядке подвергаются таможенному осмотру. Делается это потому, что в них очень часто пересылается не только бумага, но и веществаи. Организация работы цеха мелких пакетов отличается от остальных цехов тем, что конверты и пакеты отдельно не выпускаются. Они с помощью конвейерной ленты проходят через рентген. Если в конверте или пакете не обнаружено ничего запрещенного, посылка на таможне не задерживается.

Рабочие условия, график и зарплата таможенников

Деятельность таможенников протекает в две смены: с 8.00 до 20.00 и с 20.00 до 8.00. Таможня проводит контроль круглосуточно, не прекращая своей работы. В главных отделениях в смене задействовано около 20 человек и это при том, что теоретически данное количество сотрудников не может справляться с объемами работы. Поэтому к ним на помощь из областных отделений командируются другие инспекторы. За это те получают надбавку – 10-15$, что, конечно же, не вызывает особого вдохновения на работу. Недовольны приездом своих коллег и инспектора с главных отделений. Сил на обучение новых сотрудников, чьи командировки длятся всего месяц, они тратят много, а материально их старания не возмещаются. Точнее возмещаются, но смешной суммой.
Инспектора утверждают, что могут сами справляться с большими объемами работы, только хотят за это достойное финансовое вознаграждение. И на самом деле эффективная работа инспекторов является вполне возможной. Ведь норма одного таможенного инспектора – выпустить за смену 200 посылок. Но, по словам таможенников, эта норма вполне выполнима и даже перевыполнима. Ее они могут выполнить за полдня. Но понятно, что ни у кого нет желания работать больше положенного, если за это не доплачивают.
Перед государством должен возникнуть вопрос: что делать в сложившейся ситуации – платить больше или переписать нормы выпуска за смену? Но этот вопрос до сих пор так и не возникнул, поэтому остается надеяться только на трудолюбие таможенников, которые будут выполнять контроль такого количества посылок, какое объективно возможно. К слову, как утверждает анонимный источник, таможенники так и делают. Они заинтересованы в большой плодотворности своей работы не меньше, чем обычные граждане. Поэтому фактическая норма выпуска за смену составляет около 300-350 посылок.
В цехе EMS работает от 4 до 8 человек в смену. За это время они успевают выпустить 1200–1300 посылок. Конечно же, поступает отправлений намного больше.
Как стало известно, официальная зарплата таможенного инспектора составляет 150$. Но к ней еще добавляются премии и надбавки. Они насчитываются всегда, кроме случаев, когда сотрудник находился в больничном отпуске. Таким образом, выходит, что зарплаты таможенных инспекторов следующие. Обычный инспектор получает 500$, старший – 700$ и главный – 850$. Кроме того, инспекторы получают и отпускные. Их количество насчитывается в зависимости от стажа работы. Рентгенологам, поскольку они занимаются вредной работой, положено дополнительный 20-дневный отпуск. Но и это не все приятные бонусы. Существуют также праздничные и квартальные премии. Они достигают 300$.
У операторов таможенного контроля зарплата насчитывается в зависимости от количества отработанных смен. Операторы в основном работают сутки на сутки и это очень трудный график. Отдыха, как такового нет, потому что свободный день уходит на сон и на дорогу туда-обратно. За свою работу в таком режиме операторы получают около 900$.
У грузчиков график еще труднее. Если честно, то вообще не понятно, как они могут так работать. Их смена составляет 36 часов! А выходные и того меньше – 12-24 часа! Говорят, что грузчики не жалуются, т.к. они вообще работают нелегально. Якобы многие из них даже не имеют паспортов и регистрации и живут прямо на таможне, почти не выходя на улицу. Отношение к этим сотрудникам в принципе нормальное, хотя по большому счету многие их даже не считают за людей, относясь к ним как к рабочему инструменту. Грузчиков на таможне работает около 150-200 человек, их зарплата составляет не больше 300$.
К слову, на таможне еще есть и администрация, но этих людей почти никто не видит и они для большинства сотрудников остаются неизвестными.
На таможнях существуют специальные курсы повышения квалификации, например, обучение на рентгенолога. Для получения той или иной должности сотрудники таможни сдают экзамен.
Что касается рабочих условий, то можно сказать, что они являются удовлетворительными. Единственная проблема существует с Wi-Fi, потому что компьютеров с доступом в интернет на таможне очень мало. Иногда для того, чтобы узнать какую-либо информацию сотруднику приходится идти к компьютеру через весь цех, размеры которого, конечно же, огромные. На такой «поход» уходит немало времени, а посылки тем часом застаиваются.

Дисциплина работников таможни

Организация работы таможенников и их дисциплина имеют высокий уровень. Здесь работают не по доверию, а по четкому контролю. По окончанию смены на выходе из цеха собирается большое число работников, ожидающих свою очередь на досмотр. Но кроме ежесменного контроля, операторы и грузчики досматриваются при каждом выходе из цеха! Осмотром занимается служба охраны, используя для этого металлодетектор. Иногда при досмотре присутствует сотрудник службы безопасности отделения. Возможность сговора между работниками и службой охраны исключена, потому что охранники регулярно меняются. Кроме того, в каждом цехе имеются видеокамеры с широким охватом территории. Если сотрудник был пойман на краже или каком-либо другом нарушении, к нему принимаются самые строгие меры. Вполне вероятна и уголовная ответственность.
Но, тем не менее, на свой страх и риск, работники таможни все-таки пытаются воровать. Операторы контролируют инспекторов, и могут попросить их пропустить «слишком легкие» посылки. И это происходит довольно часто – посылка только пришла, а уже пустая.
Воруют и грузчики. Они попадаются на кражах чаще остальных сотрудников. В основном, они «берут» себе ценные вложения небольших размеров: телефоны последних марок, дорогие зажигалки и пр.
Операторы также бывают замеченными в воровстве. В общем, играть по своим личным правилам хотят многие. Однако, что касается инспекторов, то они ни разу не были пойманы на краже – ни посылок, ни вложений.

Как происходит контроль посылок

Если инспектор обнаружил в посылке запрещенный груз, то о нем посылается уведомление или его отправляют обратно. Но ни в коем случае он не выбрасывается. Если же в посылке найдены веществаи, то на таможню вызывается ОБКН.
Что интересно, это то, что для каждой страны можно выделить свою специфику товара, то есть то, что потребителями заказывается оттуда чаще всего. И вот основные торговые направления, которые можно выделить.
США . Штаты посылают нам самый разнообразный товар, начиная от самого популярного: одежды, электроники, косметики, заканчивая товарами для дома и другими бытовыми вещами. Из США приходит все, кроме веществаов. Американские посылки, как правило, выпускаются достаточно оперативно. Инспекторы редко их досматривают. В основном они изучают вложение с помощью декларации.
Германия . Немцы шлют нам посылки с вложениями, которые не отличаются богатыми ассортиментом. Самый распространенный груз оттуда – электроника. Также присылают и личные вещи. Нередко происходит задержка посылок на таможне именно из Германии. Это из-за того, что часто возникают проблемы с переводом немецкого языка. Таможенники вынуждены пользоваться словарями или переводчиками. Также сложности возникают с декларациями, которые очень часто заполняются вручную. Бывает и такое, что посылка проходит таможню с копией декларации, а это, конечно же, влияет на процесс контроля, замедляя его скорость.
Великобритания . Эта страна особо не удивляет своим товаром, который, впрочем, приходит самый разнообразный. Ассортимент таков: одежда, обувь, электроника. Валюта, которая указывается в декларации – фунт стерлингов.
Япония . На фоне остальных стран Япония «радует» таможенников не только вложениями – документами, дисками, сладостями, одеждой, но и декларациями и инвойсами. Как правило, они доставляют работникам таможни немало хлопот. Большое количество посылок, которые доставлены из Японии, адресуются юридическим лицам.
Тайвань . Из Тайвани почти каждая таможня, в том числе таможня России и таможня Украины, получает посылки с электроникой. Но не обходится и без «сюрпризов» – попадаются и веществаи. Однако лидирует по поставке веществаов совсем другая страна. Это Китай.
Китай . На Китай приходится 90% наркотрафика. Именно поэтому посылки, доставленные на таможню из Китая, проходят рентген в 99% случаев. Большинство посылок досматривается. По словам кинологов, в последнее время все больше участились случаи обнаружения сильнодействующего веществаа (изготовленного в Китае), нюхнув которое человек умирает буквально через три дня. Якобы китайцы таким образом хотят уменьшить количество наших людей.
Кроме веществаов, из Китая приходит также много других вещей. И получатели возмущаются, почему задержали посылку на таможне именно из Китая. Теперь возможно, что граждане, ожидающие китайскую посылку и зная о проблемах, связанных с веществаами, будут немного терпимее.
И если уж продолжать тему о веществаах, то отметим, что веществаи на таможне обнаруживают достаточно часто. Так, например, за смену однажды было выявлено семь посылок с наркотическими веществами. О некоторых посылках с веществаами ОБКН известно заранее и работники этой службы могут следить за перемещением посылки еще с другой страны. У ОБКН нет определенной и постоянно повторяющейся схемы действий, каждый раз они могут действовать по-новому. Например, некоторые посылки они задерживают сразу, другие же могут пускать дальше и следить за их продвижением.
Италия . Страна-сапог на таможне известна как поставщик одежды. Вложения практически каждой посылки составляют именно вещи для гардероба. Из них 98% – это ассортимент онлайн-магазина «Yoox». Конфискация паллета с итальянскими отправлениями больше всего обрадует таможенного инспектора. И если вы получили уведомление о своей итальянской посылке, то, скорее всего, ее стоимость превысила допустимую таможенную стоимость вашей страны. Для России и Казахстана это 1000 евро, для Украины – 300 евро, а для Белоруссии эта стоимость составляет всего 60 евро.
Нужно отметить, что в стоимость посылки не входит доставка. Учитывается только стоимость вложения. Чтобы выявить пользователей, неоднократно превышающих допустимую таможенную стоимость, работники таможни пользуются данными ПР. Своей базы данных у них нет. Если вы хотите, чтобы вашу посылку пропустили, но при этом занижаете ее стоимость, то хотя бы делайте это правдоподобно. Шансы есть. Но если уж вы перегнете палку, и инспектор вскроет вашу посылку, в которой обнаружится инвойс с реальной стоимостью... ожидайте уведомление.

Досмотр вложений

Как только посылка оказывается на таможне, инспектор имеет право на ее вскрытие и осмотр, даже если теоретически в ней нет опасных или запрещенных вложений. Вскрытием и обратной упаковкой занимается оператор, в обязанности инспектора входит только досмотр. По возможности оператор старается упаковать посылку так, чтобы к ней вернулся первоначальный вид. Обязательным требованием к оператору является сохранение целостности и невредимости вложений, а также обеспечение безопасности дальнейшей транспортировки. Словом, посылка и ее содержимое должны дойти до получателя без каких-либо повреждений. Когда курьер приносит посылку, получателю рекомендуется не расписываться о ее получении до того, как он внимательно ее не осмотрит.
Если посылка пришла к вам поврежденной, как можно узнать о том, кто в этом виноват – таможня или перевозчик? Все достаточно просто. У таможенных инспекторов существует два вида обозначений, а точнее цветной скотч. Его цвет и является определителем. Если посылка обклеена красным скотчем, это означает, что она досматривалась на таможне. Если же вы обнаружили зеленый скотч и к тому же посылка повреждена, это значит, что виноват перевозчик и таможенники ее не трогали. Прозрачным скотчем инспекторы не пользуются, поэтому если вы обнаружили его на посылке, это говорит о том, что его, скорее всего, наклеил отправитель, переживающий за сохранность вложения.
Очень часто можно услышать вопрос: если в полученной посылке обнаружено небольшое отверстие, в которое даже рука не пролезет, и при этом все содержимое на месте, можно ли считать, что посылку досматривали внутри? Ответ на этот вопрос – если на посылке нет красного скотча, то на таможне посылка не досматривалась. Но на такой посылке должен быть зеленый скотч, а также должен прилагаться акт о повреждениях и о возможной разнице в весе (подавательском и фактическом).
Посылки, отправляемые на экспорт, просвечиваются на таможне всегда. Проверяется каждая посылка.​

Запрещенные вложения

Самым известным запрещенным вложением является оружие. И посылки с ним, конечно же, в большинстве случаев, будут отправляться «на уведомление». Детали оружия также являются запрещенными для перевозки. Однако и оружие, и детали к нему бывают разными, как и отношение к ним инспекторов. Некоторые инспекторы без разбора останавливают посылки с запрещенными на первый взгляд вложениями, другие же обращают внимание на происхождение и предназначение оружия (или его деталей). Так, например, прицел может быть для снайперской винтовки, а может быть и для охотничьего оружия. Если инспектор видит, что оружие или деталь к нему не является опасной, то он, как правило, пропускает посылку. Но некоторые инспектора, не желая разбираться – что и зачем, просто останавливают подобные посылки. И они имеют на это право, потому что по большому счету инспектор не может разбираться во всех видах вложений, для этого он пользуется экспертизой, фитоконтролем и пр. Посылка тем более отправляется на уведомление, если происхождение вложения вызывает сомнение, например, если на нем отсутствует заводская упаковка, маркировка и если статус посылки определить сложно.
Но если инспектор совсем уж не может отличить обыкновенную игрушку от опасного груза, и останавливает вашу посылку или, еще «лучше», отправляет обратно, пишите жалобу на такого инспектора. Его должны наказать, а посылку выслать вам.
Останавливают на таможне и отправляют «на уведомление» посылки с посудой и другими вещами из вермахта. Получатель должен индивидуально объяснить статус посылки.
Если вы собираетесь получить посылку, в которой содержится коробка с сигарами, то будьте уверены, что инспекторы обратят внимание и на размер коробки, и на ее внешний вид. Как бы вы не старались перехитрить таможенников – вам это, скорее всего не удастся. Ни заполнение декларации ложным вложением, ни тем более, честным, не спасет вашу посылку от рентгена, а вас, соответственно, от уведомления. Посылку вскроют, проведут описание и отправят ее обратно.
О списке запрещенных товаров стоит сказать и то, что в нем нет ни одного упоминания о каких-либо запрещенных брендах. Ну, разве что эти бренды принадлежат запрещенным товарам. Но существует, например, список вещей, которые не могут рассматриваться как товары для личного пользования и это тоже стоит учитывать.
Как только посылка поступила на таможенный контроль инспектору, она проходит рентген-контроль. Если в посылке не выявлено ничего запрещенного, то, в основном, задержек почти не случается. Если же рентген обнаружил в посылке запрещенное вложение или торговую партию, то посылка либо отправляется обратно, либо идет «на уведомление».

Задержка посылок на таможне

Посылка на таможне может провести разное время. Ее могут осмотреть очень быстро, а могут задержать и на 2-3 дня. То, насколько быстро посылка проходит таможню, зависит от многих факторов. Например.
1) Содержание инвойса.
От того, как отправитель заполнил инвойс, зависит скорость работы инспекторов. Например, если в посылке находится 50 пар носков, необязательно в инвойсе писать каждую пару отдельно. Напишите, что в вашей посылке 1 комплект из 50 пар носков. Если он куплен по скидке в каком-нибудь интернет-магазине, еще лучше. Так и напишите. Это усыпит бдительность инспекторов, и они не будут досматривать каждую пару носков. Одним словом, количество товара лучше включать в наименование, а в количестве уже указывать, сколько у вас комплектов. Такое заполнение существенно ускорит время проверки. Даже если у вас, например, 5 разных футболок, но одной марки и одинакового размера, укажите их как комплект, указав, что его одна штука, но в нем содержится пять футболок. Единственное, чего не стоит делать при заполнении декларации это употреблять для названия вложения слово «gift». Посылки с таким вложением отправляют на рентген.
Если вашу посылку остановили по причине того, что приняли ее за товарную партию, то, скорее всего, по сути, она таковой и является. Не заказывайте десять одинаковых сумок, а закажите их несколько и разных. Тогда у вас не будет никаких проблем.
2) Загруженность цеха
На таможне бывают разные ситуации. В том числе и такие, когда количество посылок огромное и работники таможни не справляются со всеми отправлениями. Бывает и такое, что посылка ожидает своей очереди 2-3 дня. Иногда в цеху невозможно пройти – все помещение заполнено паллетами.
При том, что посылка может задержаться на таможне из-за загруженности цеха, потерять посылку в цеху невозможно. Паллеты двигаются по цеху постоянно. Одни отправляют на таможню, другие – на транзит, третьи – на возврат, четвертые – на отправку. Поэтому затеряться где-то в углу и быть незамеченной грузчиками (или операторами) посылка не может.
К слову сказать, трек-номер, которым обеспечивается получатель для отслеживания посылки, выдается перевозчиком. Таможня этим не занимается.
3) Страна-отправитель
Как уже отмечалось выше, каждая страна имеет свою специфику товара. И именно вид вложений, присланных с той или иной страны, влияет на скорость работы инспекторов. То есть, проверяя, например, посылки из Китая, Пакистана, Таиланда, Германии, инспектор работает медленно, потому что тщательно досматривает все вложения. Если проверяются посылки из Италии и США, то работа, конечно же, проходит на порядок быстрее.
4) Работа сотрудников таможни
Грузчики на таможне разные, они обладают разной трудоспособностью и скоростью работы. Особенно их темпы работы заметны в цеху EMS, где им требуется подавать паллеты оператору.
Оператор в одиночку или вместе с грузчиком разбирает паллеты, вынимая из всех посылок декларации, чтобы предать их инспектору. Таким образом, скорость работы всей системы таможни зависит от скорости отдельных ее составляющих, то есть грузчиков, операторов и инспекторов.
В целом подытоживая трудоспособность работы таможни, можно сказать, что она справляется с объемами отправлений. Благодаря желанию инспекторов перевыполнять норму (200 посылок), за смену таможня выпускает до 400 посылок.​

Как отстаивать свои права

Если в вашей посылке не хватает вещей, то можно установить какой инспектор занимался выпуском. На декларации вы можете найти его личную печать. Еще в посылке должен иметься акт фактического вложения с описанием. На этом акте должна стоять подпись инспектора и оператора. Имея на руках доказательства в виде официальной документации, пишите жалобу и ожидайте ответ.
На таможне существует специальная группа, в чьи обязанности входит рассмотрение жалоб граждан. Поэтому пишите жалобу, если вы считаете, что ваши права были нарушены – вашу посылку задержали или испортили (украли) ее содержимое.
В большинстве случаев правда должна остаться за вами, потому что работники таможни заинтересованы в том, чтобы как можно скорее исчерпать конфликт. Но если уж ситуация сложилась совсем неконтролируемая и вы не можете добиться справедливости, пишите жалобу на имя президента. Таможенники этого очень боятся. И если ваша жалоба дойдет по назначению, а действия таможенников будут истолкованы как правонарушение, их уволят согласно действующему законодательству. Знайте, что администрация президента – это наивысшая инстанция, способная влиять на деятельность таможенных служб.
Запомните, самое главное в общении с таможней – не общаться с ней устно. Все ваши переговоры должны проходить в письменном виде – только так вы можете получить какой-либо результат. И будьте уверены, что если сотрудники таможни нарушили свои полномочия, они понесут за это ответственность.

В статье рассказывается о том, что такое таможня, для чего создан подобный государственный орган контроля и что входит в его обязанности.

Закон

С появлением более-менее развитого и цивилизованного общества возникла потребность и в различных органах надзора и контроля - армии (или ее подобия во времена общинного строя), сил правопорядка и т.п. Особенно актуально это стало по мере становления и укрепления единого централизованного государства. И один из таких государственных органов - это таможня. Так что такое таможня и какие функции она выполняет?

Назначение

Таможня - это государственный орган, который осуществляет порядок перемещения через так называемую таможенную границу государства товаров, вещей, транспорта и вообще любых иных материальных ценностей, в том числе животных и предметов старины. Так что теперь мы знаем, что такое таможня. Смысл ее контроля в том, чтобы взимать таможенный сбор в виде денежного эквивалента или самого товара (в древние времена), следить за тем, какие именно товары пытаются вывезти за рубежи страны, и при необходимости пресекать их провоз.

Современное положение дел

В настоящее время в соответствии с законами РФ таможня России занимается сбором пошлины. Она, в свою очередь, оформляется посредством заполнения специальных форм (письменной, электронной, устной), если у гражданина есть вещи, которые подлежат обязательному декларированию.

Наряду с налогами, которые поступают в бюджет из внутреннего оборота экономики страны, таможенные сборы являются одним из основных видов дохода бюджета. К примеру, за один лишь август 2011 года сумма таможенных сборов, которые поступили в бюджет государства, составила 529 млрд рублей. А за весь 2011 год эта сумма равняется 4329,88 млрд рублей.

Сами таможенные органы входят в состав Федеральной таможенной службы России, которая осуществляет функции контроля, надзора и управления всеми иными сферами таможенного дела. Но с 2016 года в соответствии с указом президента РФ ФТС была передана в подчинение Министерству экономического развития.

Конфликты

В 2014 году произошло событие, из-за которого большинство логистических компаний мира перестало доставлять товары, заказанные через интернет, в Россию. Причиной тому стало установление налога в размере 10 % стоимости на все товары, заказанные в иностранных магазинах.

В силу того, что у каждой страны свои законы, перед поездкой в другое государство стоит ознакомиться с ее таможенными правилами. Так что теперь мы знаем, что такое таможня и какие функции она выполняет.

Профессия таможенник как популярна и престижна, так же сложна и ответственна.
Все страны имеют свою таможню, где работают специалисты, обеспечивающие порядок доставки и вывоза (ввоза) грузов и транспортных средств через рубеж. Сотрудники таможни зачастую решают финансовые вопросы по взиманию платежей, и занимаются таможенным оформлением.

Какова социальная значимость профессии таможенник?

В процессе экономического развития общества возникла необходимость контролировать товары, которые пересекают рубеж страны в любых направлениях. Для этого стали устанавливать правила ввоза (вывоза) товаров и взимать таможенные платежи за их перемещение. Невзирая на то, что большинство людей считает офицеров таможни своими врагами, никто и не думает упразднить эту необходимую всем профессию. Кроме того, что таможенная служба пополняет государственный бюджет за счет платежей, она предотвращает ввоз товаров незаконным путем, обеспечивая при этом национальную безопасность и минимизируя угрозу терроризма.

Необходимо отметить, что профессия таможенник — достаточно сложная и многогранная. Главная задача таможенников — обеспечить экономическую госбезопасность, создать условия для успешного развития экономики государства. Они служат надежной преградой для правонарушителей, в том числе контрабандистов, перевозящих наркотические средства, оружие, валюту и различные культурные ценности. Борьба с хитрыми и изворотливыми нарушителями требует от таможенников огромных умений и опыта.

Сотрудниками таможенной службы активно используются в работе всевозможные тех.средства, позволяющие контролировать почтовые отправления, ручную кладь, упаковки с грузом, а также транспорт.

Основные качества людей с профессией таможенник

Таможенным делом должны заниматься честные, ответственные и скрупулезно выполняющие свои обязанности специалисты.

Главные требования, которые предъявляются к таможенникам — трудолюбие, грамотность, аналитический ум, знание иностранных языков и отменное здоровье. В дополнение к этим личным качествам можно отнести: высокую концентрацию, внимательность, хорошую память, быстрая реакция, наблюдательность, дисциплинированность, хорошая интуиция и умение разбираться в людях.

Настоящим таможенником можно считать и переводчика, и программиста, и психолога, и юриста, и экономиста, и криминалиста. Все служащие на начальном этапе службы в таможне в обязательном порядке обучаются в Институте повышения квалификации и проходят переподготовку кадров. А с течением времени к ним приходит опыт (таможенное чутьё).