Презентация по обучению грамоте на тему: Звук и буква Ж,ж. Презентация на тему "секреты звука ж" Боятся даже львы

Ольга Королева
Презентация «Звук [Ж], буква «Ж» для детей подготовительной группы

Краткое содержание конспекта к презентации :

1. Организационный момент : игра "Без чего не бывает этого слова" (Дети называют последний слог названного логопедом слова. Не бывает слова "Луна" без "на".)

2."Знакомство со звуком " Детям предлагается ряд картинок, посмотрев на которые, они дорлжны отгадать, какой звук сегодня пришел в гости.

3. Краткая характеристика звука

4. "Хлопай, не зевай". Выделение звука Ж из звукового и слогового ряда на слух.

5. "Повтори - ка" Дети повторяют слогоряд (типа жа-жи-жо) (на экране - черный слайд)

6. "Найди, где спрятался звук ". Детям раздаются листы, дублирующие задание на экране, дети обводят картинки, в которых есть звук Ж .

7. "Третий - лишний" (4 слайда)

8. "Зарядка для глаз"

9. "Зажги свет". Детям раздаются листы, дублирующие задание на экране, дети ставят крестики в окошках (начало - серезина - конец, под картинками, в которых есть звук Ж .

10. Физкультминутка.

11. «Измени слово» .(Черный экран)

Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж] : друг - дружок, пирог - пирожок, сапог - сапожок, снег - снежок, рог - рожок, луг - лужок, творог - творожок, флаг - флажок.

12. «Сочиняем вместе» . (Черный экран)

Логопед читает рассказ, а дети дополняют его словами, подходящим по смыслу и имеющими в своем составе букву ж .

"У девочки по имени (Женя) есть собачка по кличке (Жучка) . Однажды они пошли в лес. Женя под дубом собирала (желуди) . Жучка гонялась за летающим (жуком) . Вдруг Женя услышала лай. Это Жучка заметила большого колючего (ежа) с маленькими (ежатами) . Женя позвала Жучку, а еж и ежата убежали под елку. В. Волина"

13. Знакомство с буквой .

14. Работа в тетрадях (рисование узора, печатание большой и маленькой букв Жж , слогов с буквой Ж ).

15. "Буквоед " Восстановление целостности букв в предложении с последующим его прочтением.

За основу взяты следующие материалы :

1. Лиманская О. Н. "Конспекты логопедических занятий". Второй год обучения. - М.:ТЦ Сфера, 2009. - 176 с. - (Логопед в ДОУ) .

2. Косенко Ю. А. "Учусь грамоте" Пособие и рабочая тетрадь по развитию фонематических процессов и подготовке к обучению грамоте .

Публикации по теме:

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная,.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Тема: Звук [Ы] и буква ы. Цели: Уточнить артикуляцию звука [ы]; Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; Познакомить.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» для старшей группы Цели: коррекцианно-образовательные: _ познакомить детей с буквой О, её графическим изображением; – закрепить понятие «гласные звуки»; –.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш» Цель: изучение буквы «Ш», звука «Ш» Задачи: Учить анализировать звук Дать понятие «шипящий» звук Учить определять место звука.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Звук [ч]. Буква Ч» по мотивам сказок К. И. Чуковского Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №32 Выборгского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Презентация «Обучение грамоте. Звук [А] и буква «А» В настоящее время подготовка дошкольников к обучению грамоте является для родителей наиболее важным аспектом подготовки ребенка к школе.

Тема: Звук [ж]. Буква ж

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

    Познавательные: создать условия для ознакомления с новым звуком “ж” и буквой, которой он обозначается; рассмотреть особенности нового звука;

    Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи;

    Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод.

Средства обучения: мультимедиапроектор, интерактивная доска

Ход урока

I ЭТАП: Организационный

Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация); создание положительной эмоциональной атмосферы.

1. Организация начала урока

а) Считалочка:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

б) Слова учителя (к классу):

Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

II ЭТАП: Актуализация опорных знаний.

Задачи этапа: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.

    Составьте из слов предложения. Начертите схему предложения.

    Марины, у, кукла, была.

    Звали, Лара, куклу.

    Игра «Знаете ли вы сказки»

    Чтение текста с букваря

III ЭТАП: Формулирование темы и цели.

Задачи этапа: обеспечение понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

1. Определение нового звука в слове. Формулирование темы и цели на урок.

Проговорите слово “ЖУК” про себя. Найдите в нём звук, с которым мы ещё не знакомы. Произнесите его (“ж”).

Сформулируйте тему урока, закончив предложение, записанное на доске. (Звук… (“ж”) и буква, которая его обозначает).

Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте цели урока:

Познакомиться со … звуком “ж”;

Учиться отличать … звук “ж” от других звуков;

IV ЭТАП : “Открытие” новых знаний. Знакомство с новым звуком.

Задачи этапа: обеспечить открытие и усвоение учащимися новых знаний о звуке [ж] и букве, которая его обозначает.

1. Выделение нового звука из слова ЖУК,ЖАБА, УЖИ, ЛУЖА. ЛЫЖИ, МОРЖИ, НОЖИ, ГАРАЖИ. Наблюдение за звуком.

Что нужно узнать о звуке? (Согласный он или гласный; если согласный, то твёрдый или мягкий; звонкий или глухой).

Перед нами открывается « Мастерская слова»./характеристика звук/

Ж- согласный, твёрдый, звонкий.

Произнесите слово “ЖУК”, выделяя новый звук. Назовите этот звук. Понаблюдайте за его произношением в зеркало.

В каком положении находятся губы?

В каком положений находятся зубы – сомкнуты или раскрыты?

Где находится кончик языка? (Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов). Что напоминает язычок? (Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки).

Звуковой анализ слов: ЖИРАФ, ЖУК

- Обсудите в паре , какой это звук и почему.

Вывод: Звук “ж” согласный, потому что воздух встречает преграду.

Дети называют разные слова с новым звуком.

Смогли ли вы придумать слова с мягким звуком? (Нет).

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Звук “ж” всегда твёрдый.

Звук «ж» звонкий, потому что произносим его голосом и шумом.

Подведём итог первой части урока. Дайте полную характеристику звуку “ж”.

Вывод: Звук “ж” согласный, твёрдый, звонкий.

5. Знакомство с новой буквой.

6. Чтение слогов в Азбуке.

С какими гласными дружит буква “ж”? Как будем читать её? Почему? (“Ж” дружит с гласными “а”, “у”, “о”, “и”).

Прочти слоги самостоятельно; хором. На какие слоги надо обратить внимание? Почему? (Жи).

Это традиционное написание. Буква ж – капризная, ленивая, обозначает только один звук.

Какая буква сигнал опасности? Какая буква – опасное место? Сформулируй правила правописания.

Жи пиши с гласной и

Вспомни другие “опасные” сочетания, похожие на эти. (Ши пиши с гласной и.).

Найди в “Букваре” слоги, записанные в обратном порядке. Прочти самостоятельно; хором; как говорим. Что заметили? Что произошло с последним звуком? Какое ещё открытие можно сделать?

Вывод: Ж – Ш парные.

И ещё один секрет. Как мы называем звук “ш” в зависимости от произношения? (Шипящий).

Звуки “ж” и “ш” так сдружились, что оба носят это название.

Вывод: Ж – Ш шипящие

Обобщение: - Что объединяет буквосочетания? Расскажите о букве “ж”.

7. Физминутка.

V ЭТАП: Первичное закрепление знаний.

Задачи этапа:

    Чтение рассказа ЖУК по букварю- хором

2. Выборочное чтение

VI ЭТАП: Итог урока

Задачи этапа: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

1. Игра «Ворота открытий»

Какие открытия сделал на уроке?

Вернёмся к нашим целям. Как вы считаете, смогли ли мы реализовать все цели?

С кем ещё может дружить буква “ж”?

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук.

VII ЭТАП: Домашнее задание.

Задачи этапа: мотивировать детей на поисковую работу, чтение.

Если хотите узнать что-то интересное о жуке и его друзьях, найдите и прочтите в других книгах и журналах. Расскажите нам на следующем уроке, что интересного вы узнали о них.

МО начальных классов средней школы

6 им.Ж.Баласагуна

ОБУЧЕНИЕ

РУССКОЙ ГРАМОТЕ

1 класс

Тема: Звук [ж]. Буква ж

Тип урока: открытие новых знаний

Учитель: Кулаева С.Х.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Посмотри – буква Ж

Ж УК ЖУК – начинается с буквы Ж, жук жужжит – ЖЖЖЖЖЖЖ, давай пожужжим вместе

Вот она – буква Ж Ж

Ж Ж ж ж ж Посмотри, сколько буковок!!! И это все буквы Г

Жук – это насекомое. Железо – металл, из него делаю различную технику и вещи. Например машина железная, ножницы железные, Желтый – это цвет. Желтое солнце, желтый банан Ж ук Ж елезо Ж ёлтый

Букву Ж сложим из палочек. Посмотри! Сначала положим одну палочку на стол вот так…..а сверху еще одну палочку так….получилась Ж Ж

ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА Мы увидели ежа Ж А

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ Сидит муха на еже Ж Е

ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ Муха, муха, не жужжи! Ж И

ЖО-ЖО-ЖО-ЖО-ЖО-ЖО-ЖО Стало к вечеру свежо Ж О

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ Очень громко я жужжу Ж У

ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ Ешь конфету, не лижи! Ж И

ЖА-ЖЕ-ЖИ-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖА Всё про муху и ежа! Ж А Ж Е Ж И Ж О Ж У Ж И Ж А

Ж ЖА ЖО ЖУ ЖИ ЖЭ ЖЕ ЖЁ ЖЮ ЖЯ

Ж И Р А Ф Ж

Буква Ж, звук [ж] Ж

Запомни! Ж И, Ш И пиши с И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» 4. Форма организации урока: групповая 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) 6.Класс: 1 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок обучения грамоте. Гласный звук у. Буквы у,У. Презентация.

Презентация к уроку обучения грамоте содержит слайды, раскрывающие суть нового материала. В игровой форме вводится новый звук и буква. Ставится проблема, пути её решенияотрены две. В ходе урока преду...

Слайд 2

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « Ш»

При постановке правильного произношения звука Ш, проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития. Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета. ПОМНИТЕ! Важно не количество,а правильный подбор и качество выполнения артикуляционных упражнений.

Слайд 3

Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражнений

Чёткость Плавность Дифференцированность Точность Равномерность Устойчивость Переключаемость

Слайд 4

Чашечка

улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу загнув кончик языка и боковые края вверх, потянуться языком вверх. Чтобы звук красивым вышел, шире язычок и выше.Сделаем из язычка чашечку подняв бока. Эту чашку по бокам к верхним мы прижмём зубам, Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно, Чтобы ветерок бежал, чтобы “Ш” как шёлк шуршал.

Слайд 5

Вкусное варенье

Чтоб поднять нам настроение, Съедим вкусное варенье. Слегка приоткрыть рот широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Слайд 6

Качели

Вот качели на аллее, Язычок сел на качели. Рот открыть широко. Попеременно тянуться высунутым языком к носу и к подбородку.

Слайд 7

МАЛЯРКрасить комнаты пора,Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад- Наш маляр работе рад!

Улыбнись; открой рот; подними язык к бугорочкам; води, поглаживая кончиком языка,как кисточкой,по нёбу вперёд-назад; следи, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались.

Слайд 8

А на лестнице у Веньки Посчитаем мы ступеньки. Улыбнуться открыть рот установить язык в форме чашечки на верхней губе перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы удерживать в каждом положении 3-5 секунд). Ступеньки

Слайд 9

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы

…еребёнок …аворонок …ираф

Слайд 10

…илетка …елудь …ук …аба

Слайд 11

ё..ик сне…инка лы…ник

Слайд 12

моро…еное бакла…ан но… но…ницы

Слайд 13

Автоматизация звука «Ш»

СЛОГИ СЛОВА СВЯЗНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Слайд 14

Логопедические рифмовки

Жа-жа-жа, жа-жа-жа тут ежата у ежа. Жу-жу-жу, жу-жу-жу как-то уж пришел к ежу. Жи-жи-жи, жи-жи-жи мне ежаток покажи. Жу-жу-жу, жу-жу-жу я с ужами не дружу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа уж уходит от ежа.

Слайд 15

жи-жи-жи, жи-жи-жи В нашем доме этажи. жа-жа-жа, жа-жа-жа Подо мной два этажа. жа-жа-жа, жа-жа-жа Hадо мной два этажа. же-же-же, же-же-же Hа каком я этаже?

Слайд 16

Отгадай загадки, назови отгадки

Я на ветке сижу. Букву Ж все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. С длинной шеей своей стал он выше всех зверей.

Слайд 17

Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки На прогулке бегуны одинаковой длины.Кони эти рыжи, а зовут их…



Прочитайте слоги и соединения.


Читайте быстро. Не ошибайтесь!

КУ КА КЫ КИ

КАШ КАС

ГА КА ДА ТА БА ПА ВА

РЕП ЩЕП

Составьте с одним из слогов 14 слов.


Отгадайте загадку

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица.




Звук [ж] –

согласный,

звонкий,

твёрдый,



жираф

жёлуди

журавль

жар-птица

жабы


[ Ж ]


[ ж ]


Буква жэ –

звук [ж] –

согласный,

парный,

звонкий,

бывает всегда твёрдым [ ж ]

лы ж и


Ж ж

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у неё

Шесть жучиных ножек.


На что похожа буква.

Это - Ж, А это - К, Целый жук и полжука.

(А. Шибаев)








Выучи скороговорку

Встретил в чаще ёж ежа:

-Как погода,ёж?

  • Свежа.

И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь,съёжась, два ежа.



Мне очень нравится ЖИРАФ –

Высокий рост и кроткий нрав.

Жирафа – он ведь выше всех –

Боятся даже львы.

Но не вскружил такой успех

Жирафу головы.

Легко ломает спину льву

Удар его копыта,

А ест он листья и траву –

И не всегда досыта…

Мне очень нравится Жираф,

Хотя боюсь, что он не прав!



Буква Ж желе сварила. Угощенья всем хватило: Двум жирафам, жеребенку, Желторотому цыпленку.

РАСПЕЧАТАТЬ





www.copoka.com / abc_bukvi_vokrug_nas.htm - буква ж

www.raskraska.com / raskraski /270/25.html - буква ж (раскраска)

www.dobrieskazki.ru / vkusnaya-azbuka.htm - буква ж (раскраска)

zveri911.ru/juk_bombardir.php – жук

www . raskraska . ru / tale / usacheva / u .../ us 8. htm - жуки

otvetin.ru/animalrasten/9305-vse...sny.html – уж

tlc.howstuffworks.com/family/how...frog.htm – жаба

folk.uio.no/dansh/muha/ - букашечка

www.u-mama.ru / read /article.php%3...d%3D1410 – картинка из сказки « Муха-Цокотуха » К. Чуковского

Lenagold.ru – жираф, ёжики, божья коровка, жуки с музыкальными инструментами, зайцы, зонт, звезда,

Змея, земляника.

Аудиофайлы для роликов взяты с сайта http://alphabook.ru

Слайды с написанием письменных букв из презентации Чулихиной Е. А.

«Анимированный плакат Письменные буквы русского алфавита».

На 4 и 11 слайде стихотворение Б. Заходера.

www.diary.ru /~the-life-of-vulgar...ag%3D761 – буква з (зима)

www.razvitierebenka.com/2010/03/..._22.html – буква з

fromuz.com/forum/index.php%3Fsho...6st%3D90 – бизе

blogs.mail.ru/mail/neftida_k/ - замок

open.salon.com/blog/rodger_reed – золото

www . liveinternet . ru / community / le ...8776156/ - замок

www.symbolsbook.ru/Article.aspx%...id%3D225 – зеркало

dentmy . ru / vybor - zubnoj - shhetki / - зубок

www.sunhome.ru/wallpapers/11453 - заяц

http://piterhunt.ru/pages/animals/anim/zayac/bel.htm - заяц