Сценарий конкурса на лучшего повара и кондитера. Сценарий представления профессии повар на фестивале профессий

Детям о профессиях: Профессия "Повар"


Дорогие друзья! В этом выпуске мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии повара. Здесь собраны различные материалы для подготовки занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и в домашних условиях. Дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, окажутся на экскурсии в столовую и познакомятся с людьми, которые там работают - с поваром-кондитером, поваром-хлебопёком, посудомойщиком. Для игры мы вам предлагаем и атрибуты - вы сможете скачать готовые меню, карточки для игры "Что лишнее", ценники, вывески и т.д. Этот материал можно использовать в детских садах как папки-передвижки.

Также вы сможете скачать интересную и познавательную детскую электронную презентацию , которая расскажет ребятам весь путь превращения шоколада из плодов дерева какао.
Внимание! Презентация требует пароль, вам необходимо нажать кнопку "Только для чтения".

Профессия "Повар"

Сегодня мы с тобой отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как ты думаешь, где может работать повар?

Сейчас мы с тобой отправимся в столовую. Что же такое столовая? Столовая -это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает и в детском саду, и в школе и на заводе.

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Примерный диалог:

В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

Р.: Был.

В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р.: Да

В.: А кто же приготовил еду в столовой?

Р.: Повар.

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.: В специальную.

В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Р.: Моет.

В.: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

Р.: Да.

В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Итак, мы отправляемся с тобой в столовую. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.(Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повартщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.

А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!

Ну, вот завтрак и готов. Скоро люди придут в столовую завтракать. Что же теперь нужно сделать повару?

Повар готовит тарелки и ложки, чашки, салфетки. А как только пришли в столовую люди- аккуратное раскладывает вкусную кашу в тарелки и разливает какао по чашечкам!

Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита!

Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово)? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.

Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.

Ну, вот мы и побывали с тобой в столовой, а где же ещё может работать повар? Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе.

В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.

На хлебозаводе работает повар-хлебопёк (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.

Как ты думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею!

Стихи

ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР

Повар весёлый,

Готовлю я

Блин.

Нету вкуснее –

Такой он один.

Блин

Хоть куда -

Не велик

И не мал.

Вверх я

Подбросил его -

И поймал.

Он акробат.

Как артист цирковой,

С ловкостью

Трюк

Демонстрирует

Свой:

САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.

Вам

Не увидеть

Такое

Нигде.

Семён Островский

***

Повар

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

***

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.


Профессия ПОВАР (ПРИТЧА)

Почему ученик вернулся

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:

– Учитель – нужнее всего. Без образования нельзя.

– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.

– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, – рассердился хозяин.

Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ».

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.



Дидактические игры.

Карточки «Что лишнее».

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол.Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли : повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

Игровые действия:

Повар «готовит блюда» (накладываетна тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

















Разработала: Власова Наталья

Данный материал предназначен исключительно для личного использования. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет-изданиях.

Помимо совместных календарных праздников, в каждом коллективе проходят корпоративные мероприятия по поводу дня рождения фирмы, профессионального праздника, особенно успешного контракта и т.п. Обычно такие мероприятия организовываются в форме фуршета с поздравлениями руководства и выступлениями приглашенных творческих коллективов.

Но, если есть желание устроить вечер с игровой программой и чествованием сотрудников, то этот сценарий корпоративной вечеринки "Давайте говорить друг другу комплименты" будет очень уместен. В сценарии есть развлечения, командные игры, объединяющие весь коллектив и создающие всем приподнятое настроение.

Сценарий корпоративной вечеринки.

Вечер начинается с песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»

Ведущий: Добрый вечер, господа! Не правда ли, прекрасные слова! И они, как нельзя лучше, подходят к нашему вечеру, и вы, конечно, знаете, что они принадлежат перу Булата Окуджавы. Этот замечательный поэт даже не представлял,что актуальность его слов с каждым годом будет только возрастать. Ведь в наш век высоких скоростей и очумелых технологий на задний план уходят совершенно простые человеческие понятия: общение с коллегами, задушевные беседы с подругами, встречи у костра с друзьями - их вытесняет виртуальная и мобильная связь. Мы живем, испытывая постоянный дефицит тепла, внимания и обычного человеческого участия. Однако все в наших руках! И мы здесь собрались не для того, чтобы грустить, а для того, чтобы подарить друг другу этого дефицита и впрок зарядиться его положительной энергией!

Игра на знакомство и сплочение гостей "Истина в шаре"

(посмотреть игру или выбрать другой более подходящий для компании вариант можно в )

Тост за сближение и знакомство .

Вручение шуточных номинаций сотрудникам.

Ведущий: По результатам этого опроса и анкетирования, которое было проведено заранее, с удовольствием объявляю, что в этом году каждый из вас удостоился следующих номинаций (смотреть Вариант 2 )…..

(вручаются дипломы или медали)

Ведущий: Что ж, как говорится, «награды нашли своих героев». А скажите, что кроме бурных аплодисментов и торжественных фанфар обычно сопровождает любое чествование?

Игроки отвечают.

Ведущий: Конечно же, вручение красивых и необычных букетов, не приготовили, тогда будем собирать прямо здесь.

Командная игра "Букетно-песенный коллаж"

Эта игра подойдет для массового охвата гостей, поскольку здесь мы будем «собирать» букеты. Для начала вызываем пять - шесть наиболее активных гостей и предлагаем им собрать по букетику «цветов», то есть набрать себе в команду коллег, одетых в определенного цвета одежды: в желтые, красные, синие, оранжевые и т.д. команды могут получиться неодинаковые по количеству - не страшно. Важно то, как они умеют проявить свои таланты. Но сначала пусть ведущий коротенько расскажет, что же означает каждый из цветов. Например, зеленый - цвет здоровья, оптимизма и надежд. Можно задать вопрос команде «зеленых», как у них обстоят дела с надеждой и здоровьем, и т.д. затем команды получают по одной бумажной ромашке, на лепестках которой с обратной стороны написаны строчки из стихотворений и песен, где упоминаются цветы или цвета, а также названия отрывков для командного "цветного" танца. Команды сами решают, кто читает стих, кто поет, а вот танец под песню, где упоминается их цвет, они исполняют все вместе (музыку ставит ди-джей). Таким образом каждая команда дает свой маленький концерт. Победителей определяют по аплодисментам.

Игра с залом "Давайте говорить комплименты"

Ведущий: Как мы видим цветы, действительно, уникальный подарок. Сравниться с ними могут разве что комплименты. Обменяемся?

Мужчины говорят прилагательные, характеризующие женщин на букву «Ж», а женщины хвалят мужчин на букву «М». Побеждает последний, давший ответ.

Ведущий: Вы заметили, что мужчины все-таки были чуточку изобретательнее, видимо, у них опыт больше, а может и фантазии, Ведь, когда мужчина ищет расположения у симпатичной ему дамы он бывает иногда волшебно изобретателен. Я хотел бы спросить: мужчины, какими свойствами вы наделяете идеальную женщину в своих фантазиях?

Следуют ответы, среди которых ведущий буквально ухватывается за слово «слабая».

Ведущий: Ну, раз женщина слабая, то настоящий мужчина, по-моему, тот с кем она может себе позволить это качество. А давайте пофантазируем! Вы, сильные мужчины, какое бы желание слабой любимой женщины вы бы исполнили, если бы бог наделил вас силой сотворить волшебство?!

Конечно, мужчины принимаются фантазировать. В этом случае ведущий должен сработать не просто как комментатор, но сделать так, чтобы и присутствующие дамы выразили свое мнение по поводу мужских фантазий.

Песенные комплименты между мужской и женской половиной коллектива.

Ведущий: Как прекрасны мужчины в роли волшебников, не правда ли, дамы! Давайте вознаградим их за благие намерения хотя бы аплодисментами! Конечно, если дамы пожелают, то можно и в щечку чмокнуть! Однако смею напомнить, что главная цель нашего вечера «говорить друг другу комплименты»! Поэтому я объявляю «аукцион комплиментов»! Я попрошу вас вспомнить все стихи и песни, где мужчина или женщина объясняются в любви.

Например, песенные комплименты. Женская половина зала предлагает: "Ах, какой был мужчина, настоящий полковник". А мужская отвечает: "Ах, эта девушка меня с ума свела, разбила сердце мне..."

Если зал готов обменяться поэтическими комплиментами, то провести и этот вариант:

Мужчины: «Я вас любил безмолвно, безнадежно…». Дамы в долгу не остаются и цитирует Цветаеву: «Спасибо вам и сердцем и рукой за то, что вы меня - не зная сами! - так любите!...». Выиграет тот, кто произнесет последний комплимент.

Здесь не стоит торопить народ, наоборот запаситесь подсказками и стимулируйте гостей на как можно большее количество цитат. Тем, кто вспомнил самые красивые или остроумные цитаты, можно преподнести небольшие презенты.

Ведущий: Не правда ли, поэзия настраивает наши души на особый лад! Впрочем, музыка имеет на нас схожее влияние. Недаром два этих проявления человеческой чувствительности так хорошо уживаются между собой и рождают песню.

Концертный номер - звучит песня о любви.

Корпоративная застольная кричалка "Будем счастливы?! Ура!"

Ведущий: Взаимные комплименты уже доставили нам немало приятных минут, не так ли? Возможно кому-то уже захотелось кричать от счастья?! Предлагаю сделать это по правилам корпоративной этики: дружно и с энтузиазмом. Я зачитываю четверостишие, а вы после моих слов "Будем счастливы" - все громко кричите: "Ура!"

Ведущий: Пусть везде сопровождают

Нас попутные ветра!

Пусть любовь нас согревает,

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Пусть же с нами в этот вечер

Будут добрые слова!

Мы не против, рады встрече

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Время пусть бежит, ликуя,

Ведь сейчас пришла пора!

Играм, танцам, поцелуям.

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Ведущий: Всем желаем веселиться,

Аж, до самого утра!

Пусть же праздник вечно длится

Будем счастливы…

Все гости : "Ура!"

Забавная фотосессия "Поделись улыбкою своей".

Ведущий: Как много вы сейчас улыбались и это самый лучший результат, на который я мог рассчитывать как ведущий. А давайте проведем «Улыбчивый конкурс»! условия просты: нужно улыбнуться! Сначала давайте посоревнуемся в широте улыбки! Еще шире! А теперь покажите мне улыбку от всей души! Еще душевнее! Класс! У некоторых даже проступили слезы на глазах, но это - слезы счастья!

Это была только репетиция, настоящий конкурс начнется только сейчас. И это будет экспресс фотоконкурс на саму очаровательную улыбку.

(Для проведения конкурса понадобится: фотоаппарат, заранее скопированные детские фото с забавными выражениями лица - разные по одной на каждого участника, проектор или монитор. Участнику дается фото ребенка, его задача повторить мимику перед камерой. Затем из всех фото быстро делается слайд и демонстрируется всему залу. Зрители выбирают лучшего.)

Сценка для корпоратива в IT - компании "Диалог у монитора"

Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на профессиональном конкурсе « Кулинарный поединок» . Известный философ Гиппократ сказал: Наша пища должна быть лечебным средством. А наше лечебное средство должно быть нашей пищей.

Ведущий 2:

Это мудрые слова. В наше время совершенно очевидно что пища- это самый сильный антибиотик, потому что она защищает организм от микробов. Если бы население всего мира правильно питались- то нам почти не нужны были лекарства.

Ведущий 1:

Правильное питание это залог нашего здоровья, красоты и это — настоящее искусство.

(звучит тихая музыка)

Притча.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:

Учитель – нужнее всего. Без образования-прогресс остановится.

Нет…Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.

Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты.

В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ и уволил нового повара,а бывшему ученику послал записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ».

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после каждого обеда.

На прооекторе демонстрируется ролик « Песня студентов»

Ведущий 1:

Сегодня на конкурсе наши участники покажут кулинарное искусство.

Ведущий 2:

А вот победителя конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.

Вам представлю я жюри сегодняшнего дня

Их глаза горят от жаркого огня

Конкурсы они оценят без изъяна

Свои баллы будут ставить осторожно

Конкурсы оценивать ведь очень сложно.

Ведущий: Наше жюри:

(На проекторе демонстрируется презентация оформления новогодних блюд)

Ведущий 1:

а сейчас проведем жеребьевку(проводит жеребьевку участников разделяя их на 2 команды. Предлагает выбрать капитана команды)

Ведущий 2:

Чего мы в жизни только не едим!

Стараемся, конечно, что нужней

И поваров за труд благодарим

Придумайте еду еще вкусней

Приятней и желательно полезней

Чтоб не нажить от пищи нам болезней

Ведущий 1:

Быть сытыми и легкими при этом

Не прибегая к каверзным диетам

Мы верим в ваши руки золотые

И в технологии передовые

И в то, что накормить способны всех

Пусть в конкурсе сопутствует успех!

(На проекторе демонстрируется ролик « Песня повара».)

Ведущий:

Наступило время первого этапа конкурса.Командам нужно придумать себе название, девиз и представить это на суд жюри и зрителей. Время на этот конкурс – 5 минут. Оценка – 5 баллов(выдает таблички, фломастеры капитанам команд)

(звучит тихая музыка.)

Участники команд выполняют первый этап конкурса.)

Ведущий:

Время первого задания истекло. Давайте посмотрим,что подготовили наши команды.(команды выступают, жюри выставляют и комментируют оценки)

На проекторе демонстрируется оценочная таблица с первыми оценками команд.

Ведущий: « 2 этап нашего конкурса называется « Профессиональный».

(Капитанам команд раздаются задания.) Время на выполнение задания -15 минут.Каждое задание оценивается отдельно по 5 бальной системе. (1 курс – нарезка картофеля кубиком мелким и средним

2 курс – формование зраз картофельных

3 курс -приготовление и подача салата

Ведущий:

А пока участники выполняют задание – мы проведем викторину со зрителями.

1.Этот фрукт на вкус хорош и на лампу он похож (груша)

2.Какое блюдо можно приготовить дома, даже если пусто в холодильнике? (каша из топора)

3.Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (манна небесная)

4. Какое казахское блюдо едят 5-ью пальцами? (бесбармак)

5.Традиционная казахская посуда для бесбармака? (АСТАУ)

6.Желтый шар на вкус горчит, летом жажду утолит..(грейпфрукт)

7. Какое животное умеет совмещать приятное с полезным? (а Васька слушает да ест)

8.Какое меню предлагает В.Маяковский? (ешь ананасы, рябчиков жуй)

9.Лакомство.отведав которое окажешься в раю? (баунти)

10.Какая рыба любит быть одетой? (сельдь под шубой)

12. Назовите растение семейства бобовых, название которого носил древний царь? (царь Горох)

На проекторе демонстрируется видео сервировок столов, оформление детских блюд.

Ведущий: вот и подошел к завершению 2 этап нашего конкурса. Мы просим жюри оценить работу команд.

Жюри оценивает команды, комментирует оценки. На проекторе в оценочной таблице выставляются оценки командам за 2 этап конкурса.

Ведущий 1:

Хороший повар – как художник

С палитрой фруктов. Крема, роз

Творит роскошество пирожных

Знаток рецептов целый воз

Ведущий 2:

Без лосьенов и духов

Пахнет вкусно очень

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи

Он умеет отличать

Третье от второго

Кто он- просто угадать

Это классный повар

Ведущий: Наступил третий этап нашего конкурса «Черный ящик»

Прошу капитанам получить свои задания. Время на выполнение задания – 5 минут. Оценка по 5 бальной системе.

На проекторе демонстрируется видео « Оформление праздничных блюд»

Участники команд выполняют третий этап конкурса.

Ведущий:

Время для выполнения третьего этапа конкурса истекло. Прошу жюри оценить работу команд. (жюри выставляет оценки, комментирует их, на экране высвечиваются оценки за 3 этап конкурса)

Ведущий: Завершает наш сегодняшний конкурс 4 этап « Творческий»

В этом конкурсе принимают участие творческие работы наших студентов. Прошу жюри пройти и оценить работы по 5 бальной системе.

(жюри проходит и оценивает работы, комментирует оценки. На экране выставляются оценки за 4 этап конкурса)

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется председателю жюри …….(председатель жюри называет победителей, комментирует конкурс)

(Для победителей профессионального конкурса звучит туш)

Post Views: 11 779

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшей и подготовительной групп «День повара».

Задачи. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в эстафетах. Воспитывать умение действовать в команде. Развивать речь, воображение, артистичность. Закрепить знания о профессии повар и её специфике. Воспитывать уважение к труду повара, желание быть похожим на них.

Ход праздника. Дети вместе с воспитателями проходят в зал.

Ведущий. Земля ещё и потому щедра, Что в мире существуют повара!... Благословенны их простые судьбы, А руки, будто помыслы чисты. Профессия у них добра по сути: Злой человек не встанет у плиты. Я знаю, что древнее всяких библий Крутые глыбы кулинарных книг… Зазывный запах-терпкий и обильный- На улице, как музыка возник… Ведь, если где-то существует Бог, Его я вижу у плиты великой,- Распаренного, с черпаком в руке. С загадочною, доброю улыбкой. И-непременно-в белом колпаке.

Дорогие, ребята, сегодня весь мир отмечает праздник «День повара».

Ребёнок 1. У кулинарного искусства, У кулинарного станка Есть человек с огромным чувством Творить «съедобные дела». У повара в любое время Найдётся «каша с топором». Вас поздравляем в день осенний, Пускай успех приходит в дом.

Песня «Повара». Ведущий. Сегодня наш праздник мы хотим посвятить самым лучшим поварам на свете- это нашим поварам из детского сада «Жемчужина». Наши дети хотят показать вам шуточную сценку «Повара». Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берёт И опускает в компот. Бросает в котёл поленья, В печку кладёт варенье, Мешает суп кочерёшкой, Угли бьёт поварёшкой. Сахар сыплет в бульон И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет.

Ведущий. Так бывает конечно только в шутку. А наши замечательные повара готовят самые вкусные завтраки, обеды, полдники и ужины. И наши дети очень хотят быть похожими на них.

Ребёнок 2. А у нас сегодня в группе Будет новая игра: Все девчонки-поварихи, А мальчишки-повара. Мы халатики надели, Колпаки на головах. И кастрюльки с черпаками Разложили на столах. Наши кубики -картошка, А морковка-карандаш. Даже мячик станет луком- Будет вкусным супчик наш. Всё посолим, помешаем По тарелкам разольём. Кукол весело посадим И накормим перед сном. Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара! Но тарелочки помоем, Ведь закончилась игра.

Ведущий. А сейчас я приглашаю вас, ребята немного поиграть. У нас сегодня будет две команды- команда «Ложкины» и команда «Поварёшкины». Капитан первой команды- наш повар…;капитан второй команды- наш повар… И так как мы с вами знаем наш обед состоит из трёх блюд-первое блюдо-разные супы; второе блюдо-гарнир с рыбой, котлетой, сосиской; третье блюдо-компот, кисель, сок. Первый конкурс «Пронеси картошку в ложке». Капитан и дети переносят картошку в деревянной ложке, обегая конуса. Второй конкурс «Сортировка бобовых». По три участника от команды сортируют горох и бобы на скорость. Третий конкурс «Приготовь салат, компот». Дети и взрослые перепрыгивают из обруча в обруча, добегают до стола, где лежат овощи и фрукты. Одна команда выбирает продукты для салата, другая для компота. Обратно возвращаются бегом. Четвёртый конкурс «Найди сюрприз в муке». Участники команд добегают до стола, где стоят две большие миски с мукой, наощупь выбирают одну игрушку от киндера сюрприза и бегом возвращаются в команду, передавая следующему эстафету. Ведущий. Ребята, а теперь пришла пора вашим капитанам показать свою ловкость и сноровку. Ребёнок 3. Повар готовит для детки Супчик, картошку, котлетки, Варит кашу-манку, Салатик со сметанкой, Крендельки, лепёшки Приготовьте ложки! Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда. Ребёнок 4. Повара уж очень ловко Чистят ножиком морковку, Сыр на крупной тёрке трут: Взад-вперёд, то там, то тут. Суп мешают поварёшкой И толкушкой мнут картошку, Режут ножиком укроп Вжик-вжик-вжик и в миску «Оп». Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимают пробы, Чтобы наша детвора, Была сытая всегда. Ведущий. А сейчас мы проверим какие наши повара ловкие. Пятый конкурс «Почисти картошку с закрытыми глазами». Повара чистят картошку с закрытыми глазами, кто быстрее и чище. Шестой конкурс «Приготовь заготовку для поджарки». Повара трут морковку и режут лук. Кто быстрее. Ведущий. Все сегодня постарались на славу. И у нас победила конечно же дружба. А сейчас наши ребята поздравят наших поваров и подарят им подарки. Ребёнок 5. Я поздравить поваров И хвалить всегда готов, Золотые у вас руки, Пусть они не знают скуки. Будьте счастливы, друзья И готовьте нам всегда, Супчики и пирожки, Замечательные щи, И солянку, и окрошку, С мясом вкусную картошку, Вкусностей нам вех не счесть, Как прекрасно, что вы есть. Дети дарят поварам подарки. Повара благодарят детей и в ответ дарят им угощение.Звучит музыка все выходят из зала.

Клуб Увлеченных Мам

Хочу вам рассказать о нашем вкусном празднике, который подойдёт детишкам от 4 лет. Нашей старшей доченьке Настюше исполнилось 6 лет, и было решено организовать его в формате мастер-класса, который нам посчастливилось провести в местном кафе. Изначально планировалось все делать дома, поэтому место проведения подойдёт любое, где есть духовка.

Итак, добро пожаловать в школу юных поваров!

Для праздника нам понадобится:

  • тесто для пиццы, колбаса, ветчина, сыр, маслины, кетчуп (не острый), майонез;
  • ингредиенты для любого Салата (у нас был «Оливье»);
  • фрукты и палочки для канапе;
  • одноразовые медицинские шапочки или поварские колпаки;
  • фартуки;
  • коробочки от киндер сюрпризов;
  • шпаргалка с загадками;
  • изображения сказочных героев в мини-формате;
  • листы А4;
  • фломастеры;
  • краски, кисть, вода.

Начинаем праздник с превращения гостей в поваров, надев на них шапочки и фартучки.

Если есть доска, можно мелом написать меню дня: пицца, салат, фруктовые канапе.

Приготовление пиццы

Выдаем каждому по кусочку теста для мини-пиццы. Пусть дети его немного помнут и сделают круглую лепешку, не забыв немного подогнуть края. Затем намажем её соусом для пиццы (кетчуп+майонез) и положим самую простую начинку: колбасу, ветчину, сыр, маслины. У нас на празднике дети выкладывали рисунки: снежинки, человечков и т.п.

Отправляем мини-пиццы в духовку.

Приготовление салата

А пока она готовится, приступаем к приготовлению салата. Пусть каждый смешает в своей тарелке те продукты, которые ему по душе. Мы сделали салат «Оливье».

Мастер класс «Фруктовые канапе»

И завершаем мастер-классом по изготовлению фруктовых канапе. На палочку нанизываем кусочки фруктов. У нас были виноград и банан.

Вот так наши юные повара потренировались в приготовлении сразу трёх блюд.

А теперь предлагаю праздничные конкурсы для поварят.

Конкурсы для юных поварят

Загадки «Знаток продуктов»

Череда загадок о продуктах от Олеси Емельяновой.

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …(молоко )

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет – будет …(простокваша )

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь – бабушка

Испечет …(оладушки )

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его …(вареник )

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра –

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в …(сметану )

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые …(блины )

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только …(колобок )

Колобка лиса поймает,

Пополам его сломает,

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Смазав маслом, сунет в рот,

Ведь теперь он …(бутерброд )

Бутерброд берут в дорогу,

Чтоб перекусить немного.

Всех туристов выручает

Термос с ароматным …(чаем )

Чай придумали китайцы,

Есть морковь – лесные зайцы,

А Италия гордится

Тем, что там возникла …(пицца )

Пиццу можно очень ловко

Разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы нам смог

В ней испечь большой …(пирог )

Где пирог, там будет праздник,

Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты

С кремом сладкие …(торты )

Торт разрежут на кусочки –

Папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова

Добрый фермер и корова!

Источник

Дети почти все угадали. А вот вместо слова «пицца» дружно кричали: «птица!»

Конкурс «Быстрый едок»

Кто быстрее съест фрукты с канапе.

Повар-ловкач

Перенести на ложке яйцо (коробочку от киндера) и не уронить его.

В нашем случае дети тренировались несколько раз, поскольку то и дело падали с ложки.

Яйца с сюрпризом

А яички у нас оказались не простые, а золотые, как в сказке. В каждое яйцо вложена картинка с изображением героев сказки (плюс маленькая конфетка в качестве сюрприза). Нужно их назвать, а также назвать и саму сказку. Для этого дети по очереди достают яйцо из тарелки, раскрывают его и выполняют задание.

Повар-артист

Концерт поваров для именинницы. У нас все по очереди пели песни в микрофон.

Повар-художник

Рисуем фломастерами открытки для именинницы.

Затем делаем большой плакат с отпечатками ладошек. У нас плакат символизировал «Радугу дружбы».

Дополнительные идеи для проведения детского праздника

На этом наша программа завершилась, но я хочу предложить ещё пару идей, относительно еды. Я их провожу на мастер-классе по приготовлению пиццы.

Игра «Накорми Винсенте»

Рисуем, наклеиваем на плотный картон и вырезаем отверстие во рту. Наш Винсенте очень любит орешки и надо его накормить - задуваем фундук в ротик.

Подвижная игра «Пицца»

Каждый ребёнок назначается каким-нибудь ингредиентом пиццы (тесто, колбаса, сыр и т.д.)

Дети танцуют под музыку. Я нажимаю паузу и командую: «Пицца!» Дети должны вокруг теста образовать круг в указанном порядке. То есть колбаса, рядом ветчина, потом помидор и т.п.

Совсем маленькие дети могут просто в любом порядке образовывать круг. Затем берутся за руки и немного танцуют вокруг «теста». Можно поменять роли и играть ещё.

Есть также второй вариант этой игры - итальянский. Помимо съедобных продуктов можно назначить микроба, бактерию и т.п. Тогда по команде «Пицца» съедобным ингредиентам нужно окружить тесто и не пустить к нему несъедобных.

По окончанию наших заданий, все получили подарки: формочки для печенья и фольгированные шары на палочке.

Вкусного вам праздника!

Понравился сценарий детского праздника «День рождения в школе поварят»? Сохраните на стеночку любимой социальной сети, чтобы организовать такой же интересный праздник для своих малышей!

Повар - мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Торт украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу-торту рады,

Съедим его с ребятами.

Ведь сегодня именины

Нашей маленькой Ирины!

Повар, и в самом деле, все умеет приготовить вкусно, умеет аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.

Поговорим о работе повара.

Как вы думаете, трудная это работа или легкая?

Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое - на сто-двести человек!

Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в санаториях и домах отдыха, в ресторанах, столовых и кафе, в лагерях, школах и детских садах.

Старинная русская пословица говорит: «Добрый повар стоит доктора».

Как вы думаете, почему?

Правильно! От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка, также как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.

Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чего-чего там только нет!

И электропечи, и холодильные установки, и автоматы для приготовления теста, и разнообразные смесители, и автоматические ножи для чистки и резки овощей.

Но есть у повара и ручные орудия труда - длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка для супов, деревянное веселко, и в самом деле похожее на лодочное весло. Им повар размешивает кашу. А варятся каши, супы, щи и борщи не в кастрюлях, а в огромных котлах!

Повар должен обладать великолепной памятью! Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Как вы думаете, сколько существует способов нарезать картофель? Три, четыре?

Нет, не угадали. Таких способов более десятка. Перечислю вам некоторые из них: соломкой, брусочками, кубиками, кружочками, ломтиками, стружкой, бочонками, шариками.

Выбирает профессию повара обыкновенно человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку. Многие знаменитые повара сами придумывают новые блюда. Надев белоснежный халат и колпак, повар «колдует» над кастрюлями, что-то смешивает, доливает, обжаривает.

Послушайте любопытную историю о том, как появились «пожарские» котлеты.

Один путешественник ехал из Москвы в Петербург и остановился в городе Торжке. Он зашел в трактир (так в старину называли небольшие придорожные рестораны) и попросил трактирщика приготовить ему котлет из телятины. Но телятины не оказалось, и трактирщик, фамилия которого была Пожарский, приготовил котлеты из куриного мяса.

Путешественнику они очень понравились, и с тех пор эти котлеты вошли в меню под названием «пожарских» котлет.

Кстати, люди этой профессии должны обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.

Профессия повара

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это -

Быть поваром - нелегкий труд!

Как вы думаете, почему говорится: «Добрый повар стоит доктора»?

В чем состоит работа повара?

Какими приборами снабжена современная кухня в ресторане, в столовой?

Какие приспособления есть на кухне у вас дома?

Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?

Какое ваше любимое блюдо?

Смогли бы вы что-нибудь приготовить сами? Кто научил вас?

Нравится ли вам работа повара?

А вы хотели бы выбрать эту профессию? Почему?

Сценарий конкурсной программы для девочек «Кулинарный поединок» подготовила Горелова Юлия Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ им.Г.И. Марчука р.п. Духовницкое» (р.п. Духовницкое, Саратовской области).

Работаю в школе 25 лет. Несколько лет работала старшей вожатой, проводила очень много праздников, конкурсных программ и внеклассных мероприятий. На каждый праздник в своём классе готовлю новый сценарий (не люблю повторяться). Хочу, чтоб детям было интересно.

«Кулинарный поединок» (конкурсная программа для девочек)

2-а, 2-б классы МОУ «СОШ р.п. Духовницкое»

Цель конкурса : закрепить знания и умения обучающих по приготовлению пищи путем выполнения конкурсных заданий.

Задачи конкурса:

  • Развивать умение разнообразно и вкусно готовить.
  • Повышать интерес детей к кулинарии, национальной кухне.
  • Способствовать социализации и адаптации обучающихся к самостоятельной жизни.
  • Воспитывать коллективизм, чувство ответственности, уважение друг к другу.

Ход игры:

Ведущий :

Есть много праздников в стране,
Но женский день отдан Весне.

И неслучайно именно в этот праздник я приглашаю всех на «Кулинарный поединок », в котором примут участие девочки вторых классов. Они в будущем, которым предстоит много времени проводить на кухне за приготовлением пищи.

Есть такое стихотворение:

Хороший повар - как художник,
С палитрой фруктов, крема, роз
Творит роскошество пирожных,
Знаток рецептов, вкусов, доз.

Известный философ Гиппократ сказал «Наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей ». Правильное питание – это не просто питание, а залог нашего здоровья, красоты и жизни, и настоящее искусство. Так ли это? Вы согласны со мной? (Да).
Тогда настало время начать «Кулинарный поединок», который оценивать будет жюри:

____________________

____________________

____________________

В каждой семье бывает множество поводов, чтобы пригласить к себе в дом гостей. Это могут быть торжественное событие или праздник, или просто свободный субботний вечер, когда хочется пообщаться с друзьями или родными.

Но не стоит забывать, что существуют правила приглашения гостей:

1. Приглашать следует заранее, за несколько дней до намеченной даты.

2. Приглашать гостей можно при личной встрече, письменно, по телефону.

3. Независимо от того, в какой форме делается приглашение, оно должно содержать дату приёма, время его начала, место приёма и повод, по которому он устраивается.

4. Ни в коем случае не следует передавать приглашение на словах через третье лицо. Это было бы неуважением к приглашаемому человеку.

1 испытание - «Получите приглашение».

Каждой команде раздаются листочки – приглашение на день рождение. (Нужно подписать приглашение и вручить его жюри).

Конкурс для болельщиков «В гостях у сказки».

  • Какие гостинцы несла Красная шапочка для своей бабушки? (пирожки и горшочек масла)
  • Как звали маленького графа из сказки «Чипполино»? (граф Вишенка)
  • Где спрятался седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят»? (в печке)
  • Что больше всего любил Карлсон? (печенье и варенье)
  • Где баба взяла муку, чтобы испечь колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
  • Что топтала кобылица в сказке «Конек-Горбунок»? (пшеницу)
  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)
  • Как погиб злой царь в «Коньке –Горбунке»? (он сварился в молоке)
  • Назовите «вкусные» имена друзей Незнайки (Пончик и Сиропчик)
  • Сколько чашек и с чем выпили букашки в сказке «Муха – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

Ведущий:

Если в гости звали вас,
Нужно не копаться
И в определённый час
Дружно всем собраться.
Постарайтесь не забыть,
Что кому должны дарить,
Чтобы всем было приятно -
Это главное, понятно?

В всём мире известна английская традиция чаепития. Её ввела герцогиня Анна Бедфордская. Эта традиция распространилась и в Европе. Сегодня нашим участницам предстоит накрыть стол к чайной церемонии.

2 испытание - «Чайная церемония».

Участницы игры сервируют стол к чайной церемонии.

На чаепитие спешите
И друзей с собой ведите!
Всех гостей мы угощаем
Ароматным крепким чаем.

Задание для болельщиков : Рассказать, как нужно заваривать чай. А теперь, что можно подавать к чаю?

С этим заданием отлично справились и команды участниц и болельщики. Наверное – чаепитие ваше любимое занятие.

А теперь отгадайте загадку:

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он … (посуду) нам принес.

Каждый день мы многократно используем различную посуду, но задумывались ли вы о том, как и когда она появилась, как она выглядела раньше и как использовалась. Первая посуда появилась очень давно, ее история уходит в самые древние века. Сначала люди использовали подручные средства для сбора воды и хранения пищи, к ним относились кора деревьев, шкуры животных, скорлупа орехов. Но такая посуда совершенно не подходила для хранения еды. Поэтому на смену пришла керамическая посуда. Считается, что ее изобрела женщина, так как она отвечала за хозяйство и дом. Глина была в свободном доступе, что дало возможность быстрому развитию ремесла. Конечно, такая посуда была примитивных форм и имела неровные края, но зато была прочная и хорошо хранилась, так как даже в настоящее время археологи находят первобытные «кувшины» и предметы древней кухни. В это же время появился один из столовых приборов, без которого мы не представляем себя на кухне. Это нож. Правда, использовался он только для охоты и разделки добычи.

3 испытание - «Теоретические знания».

1. У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса …
(вилка)

2. Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку …
(нож)

3. На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна …
(кастрюля)

4. Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая …
(чашка)

5. И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …
(сковорода)

6.Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник)

7. Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
(Сито)

8. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела -
Пейте чай! Вода вскипела!
(Чайник)

9. Новая посуда, а вся - в дырках.
(Дуршлаг)

10. Вся макушка в дырках мелких, -
Горечь горькая в тарелках.
(Перечница)

11. Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет.
(Мясорубка)

Наши участницы справились с этим испытанием. Ну а теперь скажите мне, какая же еда без каши?

Каши – исконно русское блюдо. Они содержат большое количество полезных питательных веществ и легко усваиваются организмом. Очень полезна гречневая каша. Манная каша – самая калорийная, её мы любим с детства.

4 испытание «От Сороки – белобоки».

Написать рецепт приготовления каши (рисовой, гречневой).

1. Гречневая каша
Развивает ум.
Кто не ест такую,
Действует вслепую.

2. Рисовая – полезная,
Не даёт толстеть.
Овсяную просто
Нужно детям есть!

Чем же можно сдобрить кашу? Сделать её ещё вкуснее? (правильно, добавить фрукты).

Следующее задание для наших участников.

5 испытание - «Дегустация».

Дегустация – это проба какого-либо продовольственного товара на вкус. Дегустатором называется человек, который не только оценивает вкусовые достоинства продукта, а еще и сообщает свое мнение по этому поводу, дает объективную и всестороннюю характеристику пище.

С закрытыми глазами нужно определить по вкусу фрукт.

И снова загадка:

Чиста, да не вода:
Клейка, да не смола;
Бела, да не снег;
Сладка, да не мёд;
От рогатого берут
И людям дают. (молоко)

Молоко – такой знакомый всем с детства продукт. Оно очень полезно для растущего организма. Молоко и молочные продукты помогают детскому организму развиваться и расти. Ребёнку необходимо выпивать 0,5 литра молока в день, потому что в этом количестве содержится необходимая суточная норма солей кальция.
И, конечно, приготовление каши не обходится без этого полезного продукта питания. Но существует множество молочных продуктов питания, которые изготавливают из молока.

6 испытание - «Молочные продукты» (кроссворд)

1. Я её на блин намажу,
В щи добавлю её даже. (сметана)

2. Есть вареники с клубникой,
И с картошкой мы едим,
Но вкуснее и полезней
Нам вареники лишь с ним. (творог)

3. Жёлтенькая собачка
На хлебе лежит. (масло)

4. Молоко стоит давно,
Но нам это всё равно,
Поедим, как кашу,
Ложкой …(простоквашу)

5. Покупает целый мир:
Кто «Снежок», а кто… (кефир)

6. Любят дети всей планеты
Этот сладенький продукт.
Потому что есть в продукте
Сахар, молоко и фрукт. (йогурт)

(на пересечении получается слово «молоко»)

Задание для болельщиков : по 2 участника от болельщиков. Кто быстрее выпьет молоко с помощью трубочки.

Подходит к завершению наш поединок. И сейчас последнее, самое сложное испытание. В нём примут участие все участники команд.

7 испытание - «Готовим первое блюдо».

По сигналу ведущего, участники команд по очереди заполняют содержимое кастрюли: всё, что нужно для приготовления щей.

Пока жюри подводит итог поединка, я хочу поблагодарить наших участниц и поздравить их с этим замечательным весенним праздником. Пусть все ваши мечты сбываются, а весеннее радостное настроение будет не только весной, но и в любое время года.

А заодно напомнить всем: уходя из гостей, нужно обязательно поблагодарить хозяев за праздник, замечательный стол и радушный приём.

В заключении, конечно,
Я напомню без утайки:
Не забудьте вы сердечно
Похвалить за всё хозяйку.
За вниманье и участье,
За гостеприимный дом.
Пожелайте дому счастья…
И расстанемся на том.

Слово жюри.

Награждение победителей.

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам.

Еще интересно:

Посмотрите также:

Модельная студия "Вдохновение" Елены Стешенко
Дорогие читатели! Многие из вас уже знают постоянную участницу и неоднократную победительницу наших...

СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ ПОВАРА»

Ведущий 1:

Человек ест, чтобы жить. Но можно не просто по привычке поглощать однообразную пищу и продукты, а наслаждаться вкусом, запахом, видом блюда. Создать шедевры кулинарного искусства способны профессиональные повара и кулинары-любители. Все они достойны поздравлений 20 октября, когда во всем мире отмечается День повара.

В каждой семье существуют свои пищевые традиции. Кто-то, не желая тратить время на готовку, питается исключительно бутербродами и фаст-фудом. Для кого-то важно правильно накормить домашних, и в ход идут рецепты легких и полезных блюд. А для некоторых приготовление пищи сродни искусству, требующему импровизации, вдохновения и уникальных навыков.

Ведущий 2:

У таких творцов, которых мы привыкли называть поварами или кулинарами, каждое блюдо – это шедевр, удивляющий и вкусом и подачей. В День повара все люди, имеющие отношение к приготовлению пищи, не только принимают поздравления, но и хвастаются своими кулинарными достижениями.

Кто же празднует этот праздник?

Ведущий 1:

Человек научился готовить пищу с момента, когда появился огонь. Первые кулинарные эксперименты выглядели как недожаренные куски рыбы или мяса. Среди соплеменников обязательно находился более удачливый, который мог приготовить добытые продукты «изысканно» и вкусно. Так и появились первые повара, которым доверяли кормление всего племени.

Упоминания о поваре как о профессионале, который своим ремеслом мог заработать на пропитание, зафиксированы в отметках, относящихся к третьему тысячелетию до н.э., и обнаружены на о. Крит. Наверняка, повара существовали и в более древних цивилизациях. Это подтверждают и письменные памятники, в которых обнаружены настоящие рецептурники.

Ведущий 2:

С трудами кулинаров не просто считались, от их успехов напрямую зависела престижность знатного жилища. Традиции и рецептуры бережно хранились и передавались только ученикам или наследникам.

Немало интересных фактов принадлежит эпохе Древнего Рима. Именно здесь зафиксированы поварские восстания, охватившие целые города. А во времена императора Августа и Тиберия открываются поварские школы.

У римлян даже появляется десятая муза. Имя ей стало Кулинария. Легенда связывает десятую музу с искусством простой кухарки по имени Кулина, которая прислуживала дочери Эскулапа Гигеи – покровительницы науки и здоровья. В дальнейшем Кулинария стала покровительницей всем кулинарам и поварам, да и само искусство приобрело аналогичное название.

Ведущий 1:

Так что же для повара праздник? Так уж сложились национальные традиции, что любое торжество сопровождается угощениями. То ли это будет пышный банкет, то ли семейное застолье, то ли фуршетный или сладкий стол – без участия кулинара не обойтись. И стараются кулинарные мастера в то время, как все наслаждаются вкусом, внести в блюдо последние самые главные штрихи.

Наверное, именно поэтому повара долго не задумывались о создании собственного праздника. Но вот организовать собственную Ассоциацию, объединившую кулинарные сообщества всего мира, они смогли. И когда количество людей, входивших в эту организацию, перевалило за 8 миллионов, появилась мысль об учреждении праздника всех кулинаров и поваров. Начиная с 2004 года, отмечается всемирный праздник, который получил название Международный день повара.

К торжеству сразу присоединились кулинарные маэстро и любители из 70 стран. Ошибиться невозможно, какого числа День повара в России – его отмечают, как и во всем мире 20 октября. По традициям этот праздник не только именитых и профессиональных мастеров, но и обычных самоучек, достигших успехов в области кулинарии. К ним присоединяются и гурманы, чтобы не упустить шанс отведать изысканные уникальные шедевры.

Ведущий 2:

Известный философ Гиппократ сказал: Наша пища должна быть лечебным средством. А наше лечебное средство должно быть нашей пищей.

Это мудрые слова. В наше время совершенно очевидно что пища- это самый сильный антибиотик, потому что она защищает организм от микробов. Если бы население всего мира правильно питались- то нам почти не нужны были лекарства.

Правильное питание это залог нашего здоровья, красоты и это - настоящее искусство.

Ведущий 1:

Есть старинная притча!

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее.

Один сказал: Учитель – нужнее всего. Без образования-прогресс остановится.

Нет…Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.

Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ. Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. - Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин.

Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ и уволил нового повара, а бывшему ученику послал записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство ». Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после каждого обеда.

Ведущий 2:

А теперь, немного поиграем. Вы всегда вот готовите в белых халатах, костюмах, монотонно режете продукты, интересно, а о чем же вы думаете в этот момент?

1.КОНКУРС – «Разминка»

Игра называется «А у меня под колпаком»… Правила просты, из колпака вы вытаскиваете записку, и, проговаривая девиз игры, зачитываете, что написано на вашем листочке. На сцену приглашаются самые смелые будущие повара. Теперь то мы узнаем, о чем вы думаете в процессе приготовления кулинарных блюд. По очереди достаем из колпака записки с «мыслями» и громко их зачитываем.

Ведущий 1 :

Итак, о чем думают наши уважаемые повара на своем рабочем месте мы уже поняли, теперь проверим, как они мастерски умеют готовить.

2 КОНКУРС: «Лучший повар месяца!»

Объявляем конкурс на премию « Лучший повар месяца!» Приглашаем участников. Смысл конкурса в том, что за ограниченное время наши участники должны «сходить в магазин» ,и из того что есть приготовить блюдо. Времени будет совсем не много. Представляете, какой винегрет получится у них? А побеждает тот, кто придумает самое остроумное название своему шедевру. В аша задача, пока я считаю до пяти набрать продукты, из которых вы будете готовить свое блюдо. Но главное в нашей игре это не сочетание продуктов, а остроумие. Побеждает тот, кто придумает самое смешное название своему блюду! Начали! Раз, два, три, четыре, пять…(Затем дайте пару минут, чтобы участники подумали, после конкурса объявите победителя и поблагодарите остальных за участие.) Да, повар – профессия творческая. Настоящим поваром может стать только талантливый человек: немножко художник, немного музыкант, обладающий эстетическим вкусом, чувством цвета, гармонией.

Ведущий 2:

А теперь, давайте посмотрим, на что ребята способны здесь, сейчас.

3 КОНКУРС: “ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ”.

Задание участникам - приготовить салат из продуктов, имеющихся в «магазине». Каждый участник, подойдя к столу, набирает себе необходимые «продукты» для приготовления салата. Так же раздаём тарелочки(лист бумаги), ножи(кисти), майонез(клей). Задача - за 5 минут сотворите нам чудо! Придумать название блюда и рецепт. Время пошло.

Ведущий 1:

А пока наши участники творят чудеса, мы со зрителями проведем ВИКТОРИНУ О ЕДЕ.

Жюри, пожалуйста, зафиксируйте, кто самый эрудированный.

1.Этот фрукт на вкус хорош и на лампу он похож (груша).

2.Какое блюдо можно приготовить дома, даже если пусто в холодильнике? (каша из топора)

3.Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (манна небесная)

4. Какое казахское блюдо едят 5-ью пальцами? (бешбармак)

5.Традиционная казахская посуда для бешбармака? (АСТАУ)

6. Желтый шар на вкус горчит, летом жажду утолит. (грейпфрут)

7. Какое животное умеет совмещать приятное с полезным? (а Васька слушает да ест)

8.Какое меню предлагает В. Маяковский? (ешь ананасы, рябчиков жуй)

9. Лакомство, отведав которое окажешься в раю? (баунти)

10.Какая рыба любит быть одетой? (сельдь под шубой)

12. Назовите растение семейства бобовых, название которого носил древний царь? (царь Горох)

13. Повар на корабле? (Кок)

14.Вкусная передача? (Смак)

15. Дерево-медонос? (Липа)

16. Мини бублик? (Баранка)

17. Зеркальная рыба? (Карп)

18. Что подают в конце обеда? (Десерт)

19. Суп из капусты? (Щи)

20. “Одежда” варёного картофеля? (Мундир)

21. Бахчевое растение? (Арбуз)

22. Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? (Фужер)

23. Высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный? (Кулич)

24. Сахар в кусках? (Рафинад)

25. Дневная трапеза? (Обед)

26. Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)

27. Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского “голова”? (Капуста)

28.Большое кондитерское изделие? (Торт)

29. Перечень блюд в кафе? (Меню)

30. Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)

31. Напиток из варёных фруктов? (Компот)

32. Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)

33. Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)

34. Традиционный русский напиток? (Квас)

35. Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)

36.За разглашение секрета, какого лакомства кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь? (Мороженое)

37. Торт императора? (“Наполеон”)

38. Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)

39. Что называли на Руси символом Солнца? (Блин).

40. Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)

41. Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)

42. Сорт сухого печенья? (Крекер)

43. Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)

44. Какое растение добавляют в кофе? (Цикорий)

45. Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)

46. Красный жгучий овощ? (Перец)

47. Как называется набор столовой или чайной посуды? (Сервиз)

48. Жаровня для шашлыка? (Мангал)

49. Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)

50. Студень в торте? (Желе)

Ведущий 2:

Смотрим на творение «очумелых ручек» наших участников (приготовление салатов)

Ведущий 1 :

Как известно, путь к сердцу человека лежит через его желудок!

4 КОНКУРС “Я – КРАСИВЫЙ И В МЕРУ УПИТАННЫЙ!”

Для участия в конкурсе ведущим приглашаются двое игроков, парней. По условиям конкурса, каждый участник по очереди берет по конфетке из мешочка у ведущего и кладет в рот. Глотать конфетки строго запрещается.
После каждой конфеты, участник должен сказать фразу : “Я красивый, умный, и в меру упитанный мужчина”. Победит тот, кто сможет членораздельно проговорить фразу с большим количеством конфеток во рту, чем у соперника.

Ведущий 2:

5 КОНКУРС “ПОВАРЕННАЯ КНИГА”

Этот конкурс предназначен, он призван подготовить к будущей жизни, как хозяек в доме наших девушек. Для начала ведущий придумывает блюда. Например, салат оливье и винегрет. Затем перед каждой участницей кладут карточки с нарисованными на них продуктами. И девочки должны выбрать, какие продукты должны быть в их блюде. Девочка, которая выбрала продукты первой и притом правильно, побеждает.

Ведущий 1:

6 КОНКУРС “НАСТОЯЩИЙ ХОЗЯИН”

Итак, ведущий выбирает двоих парней из зала и завязывает им глаза. Теперь каждый из них поочередно подходит к блюдцам, на которых лежат сахар, соль, перловка, рис и гречка. Не пробуя на вкус, а лишь на ощупь мужчинам надо постараться правильно определить то, что перед ними лежит. Побеждает тот, кто правильно все отгадает, за что получает звание “Настоящего хозяина”.

Ведущий 2:

7 КОНКУРС “ДЕГУСТАТОР”

Ведущий завязывает троим участникам глаза и творит блюда. Блюда должны быть веселыми и непонятными, например, зефир политый кетчупом и завернутый в лист салата, ну и все в этом духе. Главное – это сочетать несочетаемое, только очень уж не переборщите – надо, чтобы участники остались живыми и здоровыми. Затем ведущий дает попробовать то, что он сотворил участникам, и они должны определить, что же они съели.

Ведущий 1:

8 КОНКУРС «БАГЕТ»

Этот конкурс можно проводить на Дне рождении. Для конкурса понадобятся два батона багет. Все присутствующие делятся на две команды. Каждой команде выдается батон. Каждая команда образует круг. По сигналу ведущего первые участники откусывают батон и без помощи рук передают его второму. Затем второй участник передает батон третьему, одновременно откусывая кусочек батона. Побеждает в конкурсе та команда, которая быстрее съест весь батон.

Ведущий 2:

Пока наше жюри определяет победителей в номинациях, в исполнении наших студентов звучит гимн поваров.

Слово предоставляем нашему жюри!