Презентации для дошкольников звуки г к. Презентация "Звуки и буква Г" презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Данная презентация поможет учителю-логопеду познакомить дошкольников со звуками и буквой Г, отправляясь в путешествие вместе с Гансом. Корабль Ганса стал тонуть. Ребятам предстоить спасать Ганса, выполнив ряд заданий.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Найди все игрушки
Презентацию
подготовила: учитель-логопед
МАДОУ №66 «
Забавушка
»
Тумченок
Е.А
.

Найди слова со звуками Г-
Гь
.
Гу
- си
Гвоз-ди-ки
Гру
-ши
Га-мак
Гри
-бы
Гне-здо
Ганс Ги-та-
ра
Какие слова
состоят из
1-го, 2-х
,
3 -х слогов

Игра «Наоборот»
Тихий- … чистый - …

веселый-… умный -…
Сытый -… редкий -…

мелкий-… шершавый
-

Ганс собирается в дорогу

Прочти слоги и слова

гвоздики
гномы
гусеница
голуби
гнездо
груша
грабли
гуси
Что хотел сказать гусь?
Прочти слово по первым звукам.

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся
.
Кораблекрушение
Корабль Ганса тонет. Капитан
Врунгель
бросает Гансу спасательный круг. Мы спасем Ганса, если составим на спасательные круги звуковые схемы слов: Ганс, гуси


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой")Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте. Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Программные задачи :

  • Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [г], [г’].
  • Совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие.
  • Учить дифференцировать звуки [г]–[г"] в слогах, словах, предложениях.
  • Активизировать лексический словарный запас.
  • Вырабатывать орфографическую зоркость.
  • Учить грамматическому оформлению предложения.
  • Развивать произвольность внимания, слуховую и зрительную память, логическое мышление, зрительно-моторные координации, воображение.
  • Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, листочки на каждого ребёнка.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Правило речи. (Слайд 4).

Каждый день, всегда, везде.
На занятиях и в игре,
Будем чётко говорить
И не будем мы спешить.

2. Знакомство со звуками занятия. (Слайд 5)

Логопед: Мы сегодня с вами отправимся в гости к гномам. Вот один из них нас встречает. Он будет нашим гидом в сказочном лесу. Кто такой гид? (объяснение учителя).

С какого звука начинается слово “Гном”? А с какого “гид”?

Кто догадался какова тема нашего урока? (ответы учеников)

Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать [г]- [г’] между собой.

II. Основная часть

1. Сравнительная характеристика изучаемых звуков. (Слайды 6-8).

Логопед: Расскажите про звуки нашего занятия.

Г – согласный, звонкий, твёрдый.

Г’ – согласный, звонкий, мягкий.

2. Соотнесение с буквой Г (слайд 9-10).

Логопед : Послушайте стихотворение про букву Г (Слайд 9).

Найдите эту букву в домике Гнома. (Слайд 10 )

3. Дифференциация[ г] –[ г’] в слогах. (Слайд 11).

Логопед : Прочитайте слоги вместе с осликом столько раз, сколько он крутится ГА – ГО – ГУ - ГЫ – ГЕ – ГЮ - ГЁ – ГИ – АГА.

Какой звук занятия есть в каждом слоге? Назовите сначала слоги с мягким звуком [г’], затем с твердым [г].

4. Развитие слогового анализа и синтеза, зрительного восприятия. Уточнение словаря. (Слайд 12)

Логопед: Распутай слова.

РОДГО НАГЕНДИЙ
ТУКГАЛС ГАРАДУ
РИСТТАГИ РОДОГА
БИЛУГО ГУРУКЕН

5. Физминутка. Гимнастика для глаз. (Слайд 13-14)

Логопед: Давайте отдохнём вместе с гномами. Внимательно следите глазами за предметами на экране.

6. Дифференциация[ г] – [г"] в словах. Развитие логического мышления. (Слайды 15-23)

Логопед : Разгадай загадки. Запиши отгадки, подчеркни букву Г. Если в слове звук [г] – синим карандашом, если звук [г’] – зелёным.

Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент.
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)

Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи,
Житель Нила.... (бегемот)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу. (гамак)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница)

7. Дифференциация[ г] –[ г’] в словах. (Слайд 24)

Логопед: В гости к гномам зашёл крокодил Гена, принёс слова. Распределите слова в два столбика, раздав Гному (грабли, груша, гигант) и Гене (гитара, гиря, гигант).

8. Работа по грамматическому оформлению предложений. (Слайд 25)

Логопед: Составьте предложение про крокодила Гену из данных слов. Проверьте. Запишите в тетради, подчеркните звуки занятия.

III. Итог занятия (Слайд 26 )

Логопед: Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали?

  • Придумайте и нарисуйте на листочках свои подарки гномам на звуки [г’] - [г].
  • Дайте характеристику звукам занятия.

Рассмотрите с ребёнком картинки на 3 слайде. Послушайте первые звуки в словах гриб, груши. Звук [г] – согласный, твёрдый. Послушайте первый звук в слове гитара. Звук [г"] – мягкий согласный. Когда мы произносим эти звуки, слышим голос. Это звонкие согласные звуки. Звуки [г] и [г"] обозначают буквой “гэ”.

Посмотрите ролик о букве. Попросите ребёнка вспомнить слова, в которых были новые звуки. Определите место звука в слове. Твёрдый или мягкий согласный.

Посмотрите фрагмент мультфильма. Спросите ребёнка, о чём был мультфильм. Обращайте внимание на речь. Помогите ребёнку правильно составить предложения. В конце предложений - пауза. Какие слова с новыми звуками были в мультфильме? Разделите слова на слоги. Определите в каком слоге встретились новые звуки. Придумайте свои слова с новыми звуками. Определите место звука в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

Почитайте стихи на следующих слайдах. Пусть ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит новые звуки. Читайте, не торопясь. Назовите слова со звуками [г], [г"]. Напишите букву в альбоме. Подумайте, на что похожа буква. Проведите соревнование, чей образ интереснее, рисуйте вместе с ребёнком.

Проведите игру “Найди звук”. Задание: оглядись вокруг, есть ли новые звуки в словах, которые обозначают окружающие нас предметы?

Класс: 1

Цель: изучить согласный звук [г, г, ] и его буквенное обозначение.

  • совершенствовать навык фонетического анализа, навык чтения;
  • развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: индивидуальные карточки, карточки со словами, разрезная азбука

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и постановка цели урока.

– Сегодня, в одном из Буквенных домов новосёл и очень скоро вы с ним познакомитесь. Этот новичок, прежде чем с вами познакомиться, хочет убедиться, знаете ли вы всех жильцов дома. Давайте покажем свои знания.

III. Повторение изученного материала.

1. Индивидуальная работа.

А) В каких словах звуков больше, чем букв?

В) Найди в таблице слова и раскрась их.

я я я я я я я я я я я я в я я о я я
я к р а с и в а я я я б ы с т р а я
я я я я я я я я я я я я я я я я я я
к у д р а в а я я я я м о р с к а я
я я я я я я я я я я я я я я я я я я
я т о н к а я я я я в ы с о к а я я

2. Коллективная работа.

Составьте, как можно больше слов из слова “земляника”. (учащиеся записывают слова на доске)

Разделите слова в группы, объясните, по какому признаку вы делили, сколько получили групп.

Арбуз; яблоня; сорока; Марина; земля; яма; Аля. Никита

Варианты:

1. Первая буква гласная-согласная; Слайд 3

2. Первый звук гласный-согласный Слайд 4

– Почему слова яма и яблоко отнесли во второй столбик?

– В каких случаях буква я означает два звука?

3. Одушевленные – неодушевленные. Слайд 5

– Как определить количество слогов в слове?

5. С заглавной – со строчной буквы). Слайд 7

– Объясните написание слов с заглавной буквы.

– Составьте из слов предложение. Слайд 8

“Высокие, в, растут, ели, лесу”

В лесу растут ели.

– Объясните, что необходимо исправить? (Заглавная буква, точка)

– О чем говорится в предложении?

– Что ели делают?

– Какие ели?

– Где растут ели?

Молодцы! Я думаю пора знакомиться с новичком.

IV. Изучение нового материала.

Послушайте слова, определите, какой первый звук вы слышите.

Гром, гриб, гном, глаз, гора.

– Звук [г] – запись на доске

– Какой это звук гласный или согласный? Обоснуйте свою точку зрения.

– Звук согласный. Что вы можете сказать об этом звуке? (твердый)

– Есть ли этого звука “мягкая” пара? Подберите слова – примеры.

Транскрипцию записать на доске.

– Молодцы!

– Ребята, а какой буквой мы обозначим на письме эти звуки?

– Сделайте вывод. (Буква Г обозначает звуки [г – согласный твердый и г, – согласный мягкий].

– Составьте слоги – слияния с известными гласными буквами. Работа с разрезной азбукой на доске.

ГА ГО ГИ ГЕ ГУ

– чтение слогов – слияний.

V. Динамическая пауза.

VI. Работа по “Азбуке" с. 122-123.

Чтение слов хором.

Беседа по иллюстрации.

– Что изображено на картинке?

– Придумайте название деревне. Дайте имена жителям, такие чтобы в них встречался звук с которым мы сегодня работаем.

– Составьте рассказ по картинке.

– Чтение текста на с. 123.

– О ком говорится в тексте?

– Что делали дети?

– Какие грибы в корзинах у детей?

Игра “Съедобное – несъедобное”. Движения для обозначения можно выбрать любые (хлопки, поглаживание живота и т.п.)

Опята, маслята, поганки, подберезовик, груздь, мухомор, подосиновик.

Чтение пословиц на с. 122 по рядам. Объяснение смысла.

VII. Моделирование буквы. Подготовка к письму, запоминание образа буквы.

  • Используя любые учебные принадлежности, выложите букву Г на парте.
  • – Сколько элементов?

  • Из прямоугольного листа бумаги пальцами “вырвите” силуэт буквы Г.
  • VIII. Изучение нового.

    – Ребята, давайте, определим квартиру для новой буквы.

    Открытый урок в 1 А классе

    Учитель: Музалевская Г.Ф.

    Тема: Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».

    Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости) согласными звуками (г, г) и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме.

    Планируемые результаты:

    Предметные: обучающиеся научатся: находить закономер­ность изменения слов в столбиках и продолжать ее, объяснять происхождение слов (названий грибов), читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.

    Личностные: приобретают устойчивый интерес к изучению нового; оценивают трудность предлагаемого задания.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Регулятивные: удерживают цель деятельности до получе­ния ее результата.

    Познавательные:

    общеучебные - воспроизводят информа­цию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для реше­ния учебной задачи; логические - характеризуют звуки [г], [г’], устанавливают аналогии.

    Коммуникативные: выстраивают диалог по ролям.

    Оборудование:

    Букварь Т.М.Андриановой, Рабочая тетрадь к букварю Т.М.Андриановой, образ буквы Г,г рисунки,

    1.Орг.момент

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно

    Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, как солнышко улыбается вам и в путь за знаниями!

    Сегодня мы отправимся в путешествие по Букварю, чтобы познакомиться с новой буквой, встретимся со сказочными героями, узнаем много нового. В гостях у нас сегодня Лесовичок.

    А вы знаете кто такой Лесовичок? (да, он лес охраняет)

    Где живёт Лесовичок? (в лесу)

    Лесовичок, следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

    Он приглашает вас совершить увлекательное путешествие по осеннему лесу вместе с ним, но вы должны выполнять те задания, которые он предлагает.

    2. Закрепление изученного.

    Ребята, давайте порадуем Лесовичка и назовём правильно буквы, которые мы уже изучили.

    А теперь выполним второе задание Лесовичка. Он предлагает вам распределить буквы на две группы «б», «в», «п», «ф» на две группы

    Как вы это сделаете?

    (Дети: Группа звонких согласных, группа глухих согласных)

    Как их можно расположить, чтобы получилась пара?

    Лесовичок доволен вашими ответами.

    3. Изучение нового материала

    1. Сообщение темы и цели урока.

    Сегодня на уроке мы должны познакомиться с вами с новой буквой. – Какой? Внимание на экран…

    2. Знакомство с буквой.

    (Демонстрация отрывка из мультипликационного фильма-сказки «Гуси-лебеди»

    Узнали сказку? Как она называется?

    Эта сказка называется «Гуси-лебеди»

    Что за птицы унесли братца Иванушку за тёмные леса, за высокие горы?( Гуси)

    Произнесём слово ГУСИ, поделив на слоги

    Сколько слогов в слове?

    Назовите первый звук в первом слоге?

    Какой это звук гласный или согласный?

    Объясните?

    Как произносится звук мягко или твердо?

    Составьте схему слова гуси.

    Произнесем слово гитара. Какой первый звук в этом слове.

    3. Фонемоминутка

    А сейчас поиграем с Лесовичком.

    Я называю слова. Если в слове вы слышите звуки [г] [г’] - то вам нужно ХЛОПНУТЬ.

    Если нет звук [г] – то нужно ТОПНУТЬ.

    ГЛАЗА, КОРОВА, ГЛОБУС, САПОГИ, КИРПИЧ, ГРАЧ.

    Твёрдый и мягкий согласные звуки [г], и [г’] обозначаются буквой «г».

    «Гэ» - название буквы. (Показ буквы Г)

    Лесовичок придумал изображение буквы из плодов шиповника:

    Показ буквы из шиповника .

    Посмотрите на куст шиповника. Лесовичок расскажет вам о пользе ягод шиповника. Шиповник один из лучших источников витаминов. Из шиповника делают отвар, и пьют вместо чая. Он известен также как отличное противовоспалительное и антипростудное средство.
    На что еще похожа буква Г?

    Буква Г на что похожа?

    На крючок, на косу тоже.

    Гусь гогочет:- Га-Га-Га,

    Г – топорик, кочерга,

    Гнутый гвоздик, сапожок,

    Клюшка, тяпка и флажок.

    Букву
    На плече носил.
    На луг у Траву косил.

    Молодцы Лесовичку понравилась ваша работа и он предлагает открыть Букварь на странице 58.

    4. Работа со столбиками слов

    А) 1 столбик слов

    Б) Работаем со вторым столбиком.

    В) - Работаем с 3 столбиком

    Г) - Работаем с 4 столбиком слов.

    Д) - Работаем с 5 столбиком слов.

    С какими словами сочетается это слово?

    Грибной(дождь, лес, суп)

    Главный(город, врач)

    Григорий

    Что обозначает это слово?

    Дети: Григорий- имя собственное, мужское, полное краткое – Гриша

    5. Физминутка

    Лесовичок предлагает вам отдохнуть

    Гриша шёл- шёл- шёл,

    Белый гриб нашёл.

    Раз – грибок,

    Два – грибок,

    Три – грибок,

    Положил их в кузовок.

    6. Работа с текстом

    Ребята как вы думаете где собирают грибы?

    Дети: В лесу.

    Сейчас мы прочитаем этот рассказ.

    (Читает ученик)

    А кто знает что такое Бор?

    Бор – это сосновый лес

    (Показ картины Шишкина «Сосновый бор»)

    Теперь прочитаем этот текст по частям:

    1 часть прочитает …

    (Ученик читает. Остальные следят указками)

    Как вы думаете, о каком грибЕ идет речь в первой части текста?

    Боровик – самый главный гриб в лесу.

    О грибе- Боровике нам расскажет Лесовичок.

    Боровик - Белый гриб назван так потому, что он не темнеет ни при варке, ни при сушке.

    Этот гриб живет под елью,
    Под ее огромной тенью.
    Мудрый бородач-старик,
    Житель бора - ...
    (Боровик)

    2 часть прочитает …

    Ученица читает, остальные следят

    А во второй части о чём идёт речь?

    (Мухомор – опасный несъедобный гриб.)

    Послушаем Лесовичка.

    Мухомор – несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи.

    Мы ходили в тёмный бор,
    Повстречали мухомор,
    Красной шляпкою манит,
    Но не трогай. Ядовит!

    А третью часть текста Лесовичок предлагает вам прочитать хором?

    О чём говорится в 3 части (читают хором)

    Корзина полна. Пора и домой!

    Ребята, Лесовичок предлагает вам наполнить корзины грибами. Но предупреждает, что не все грибы можно собирать. Какие грибы нельзя собирать?

    Какие можно? Какие вы знаете съедобные грибы?

    Объясните названия грибов.

    Подосиновик, подберезовик – эти грибы растут под соответствующими деревьями.

    Опенок, опенки – грибы растут обычно на пнях (пень).

    Рыжики– названы по своему цвету.

    Маслята – эти грибы имеют жирную (маслянистую) пленку, покрывающую их шляпку.

    7. Игра «Собери грибы»

    8. Инсценировка стихотворения

    Работа со стихотворением А. Шибаева.

    Лесовичок решил задать вам хитрый вопрос

    Ответить на него сможет тот, кто внимательно посмотрит сценку

    - Кто вы?
    - Мы ЛИСИЧКИ,
    Дружные сестрички.
    Ну, а вы-то кто же?
    - Мы ЛИСИЧКИ тоже.
    - Как, с одной-то лапкой?
    - Нет, ещё - со шляпкой.

    О ком идёт в ней речь?

    Какие бывают лисички?

    Кто зАдал первый вопрос?

    Первый вопрос задают лисицам грибы-лисички.

    9. Работа в тетради

    Ребята, Лесовичок живёт в лесу. Он не знает что такое тетрадь а мы знаем Давайте покажем как мы умеем правильно выполнять задания в Рабочей тетради

    Откройте тетрадь на стр. 28

    Посмотрите на 1 задание

    Запишите в клетки первые буквы названий нарисованных предметов.

    (Учитель показывает предмет – дети говорят его название)

    Теперь поработаем над заданием 2 устно.

    Составьте из слогов слова

    Иглы,игра, гора, голы (достаточно составить 2-3 слова)

    10. Итог урока Работа с пословицей.

    Грамоте учиться – всегда пригодится

    Как понимаете?

    Почему так говорят? (Грамотному, образованному человеку легче в жизни)

    И на уроке мы с вами не зря время провели

    С какой буквой познакомились?

    Какие звуки она обозначает?

    Что узнали интересного, прочитав рассказ «По грибы»?

    Узнали, что грибы бывают съедобные и несъедобными, только грамотный человек может справиться с любыми трудностями)

    Довольны ли вы встречей с Лесовичком?

    А он вами доволен и благодарит вас за активную работу на уроке.