История возникновения фотографии. Изобретение фотографии Презентация на тему фотография

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

В 1825 году Луи Дагер светочувствительную пластинку помещал в камеру-обскуру и довольно долго освещал. Парами ртути фиксировали изображение. Так как способ проявки был не безопасным для здоровья, британский астроном и учёный Джон Херсчель предложил мыть пластинку в растворе гипосульфита натрия. Дагер называл свои фотографии дагерротипами.

Слайд 5

Слайд 7

Слайд 8

1878-88гг. Американец Г.Гудвин патентует целлулоидную катушечную пленку. КОДАК продает первый пленочный фотоаппарат. Начало эпохи массовой фотографии. 1891г. КОДАК выпускает пленку для зарядки при дневном свете. 1900г. На рынке США появляется прототип современной "мыльницы" - фотоаппарат фирмы КОДАК стоимостью один доллар. 1903г. Братья Люмьер из Франции разрабатывают процесс "Автохром" - первый поступивший в массовую продажу цветной фотоматериал. 1924-25гг. Фотоаппарат ЛЕЙКА-1 стал первым массовым технически совершенным фотоаппаратом, использующим стандартную 35-ти мм сменную пленку на катушках. 1925г. Изобретена лампа-вспышка. 1928г. Первый массовый двухобъективный зеркальный фотоаппарат РОЛЛЕЙФЛЕКС. С этого момента у фотографов появилась возможность производить точную кадровку даже при оперативной съемке. 1935-36гг. Изобретены импульсные осветители. КОДАК выпускает массовую цветную фотопленку "Кодахром" (для кино и фото техники). Это первая цветная пленка, позволяющая обрабатывать ее конечному пользователю. 1937г. Первый массовый однообъективный зеркальный фотоаппарат ЭКЗАКТА. 1938г. Первый массовый фотоаппарат с автоматическим управлением диафрагмой КОДАК СУПЕР 620. 1942г. Пленка Kodacolor впервые позволяет получать цветные отпечатки. Новый шаг эпохи массовой фотографии. 1948г. Революционное изобретение - фотоаппарат полароид, позволяющий получать готовые черно-белые снимки за 60 секунд. 1954г. Первая 35-ти мм зеркальная фотокамера с полностью автоматическим механизмом подъема зеркала - родоначальник современных зеркальных фотоаппаратов. Это модель ASAHIFLEX II была произведена японской фирмой PENTAX - таким образом лидерство в конструировании фототехники уверенно захватывают японские производители.

Слайд 9

1. Появление видоискателя призменного типа (пентапризма). 2. Рождение электронноуправляемых затворов. 3. Частичная автоматика экспозиции (приоритет выдержки или диафрагмы). 4. Устройства автоматической (в том числе и скоростной) транспортировки пленки. 5. Полная автоматика экспозиции. 6. Появление вспышек. 7. Микропроцессорное многофункциональное управление всеми устройствами фотоаппарата с использованием информационных дисплеев. 8.Вспышка встраивается в корпус фотокамеры. 9. Появление автофокуса. 10. Резкое экспоненциальное улучшение и модернизация всех вышеперечисленных устройств фотоаппарата.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Стоимость плёночной фотографии. Стоимость плёночного фотоаппарата (мыльницы): около 1000 рублей. Стоимость плёнки на 36 кадров: около 100 рублей. Стоимость печати одной фотографии 10*15: 6 рублей. Стоимость цифровой фотографии. Стоимость цифрового фотоаппарата: 4000-10000рублей. Стоимость карты памяти на 100-600 кадров: около 200 -1000 рублей. Стоимость печати одной фотографии 10*15: 3,5 рубля.

Слайд 22

Кроме потребителей мы опросили продавцов отделов магазинов «Фототовары». В магазинах наряду с большим выбором цифровых фотоаппаратов, также существует небольшой выбор плёночных. Плёнку для плёночных фотоаппаратов продолжают покупать и печатать с неё фотографии. Со слов продавцов с цифровых носителей печатают фотографии 2/3, а с плёнки 1/3 фотолюбителей. Итак: результаты опроса показали, что количество пользователей цифровых фотоаппаратов в несколько раз больше, чем пользователей плёночных.

История возникновения фотографии. Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 г. французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров. Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826 Ранняя цветная фотография (1915 год)1915 год


Фотограф человек, занимающийся фотографией. Выделяют фотографов-любителей и профессиональных фотографов. Фотолюбитель человек, занимающийся фотографией для собственного удовольствия или развлечения, снимающий для семьи, друзей, для своего блога, размещенного в интернете и т.п. Профессиональный фотограф человек, чей основной доход составляют заработки от фотосъемок.


Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъемку. В широком смысле фотограф человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съемок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей, реквизита, оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъемка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала.


Профессиональные навыки и особенности профессии Доминирующая профессиональная направленность: творчество, художественные образы в сочетании с производством и техникой. Важно найти свой неповторимый уникальный стиль, создать который могут не только художественные образы, но и оригинальное техническое решение в обработке снимков.


Какие требования предъявляет данная профессия к работнику (способности и качества личности): * ярко выраженные художественные способности; * развитая коммуникабельность (чаще необходимо работать с клиентом); * креативность и высокая работоспособность, физическая выносливость; * гибкость мышления, развитое образное мышление; * хорошая память (особенно зрительная).








Семейный фотограф фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом Фотограф-бытовик - фотограф, изготавливающий фото на документы, снимающий портреты на заказ в студии, туристов на фоне достопримечательностей, групповые фотографии в школах и детских садах, корпоративные мероприятия


Фотограф- криминалист фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины, органов дознания и т. п. Лаборант-фотограф - научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований




Место работы * газета или журнал (фотокорреспондент); * фотоателье (фотографии для документов, художественные съемки); * праздничные агентства и компании (съемка свадеб, торжеств, юбилеев, презентаций и др.); * модельный бизнес (съемка показов, разработка портфолио для моделей); * художник-фотограф – самостоятельное творчество в различных жанрах. * мастерская


Сегодня фотография вступила в этап кардинальных перемен, связанных с внедрением цифровых методов и средств. Современный фотограф, используя цифровые технологии, работает "на стыке", в смежных, пограничных областях между техникой, технологией и искусством.


Профессию фотографа можно получить в: * государственных учебных заведениях; * коммерческих фотостудиях и фотошколах; * образовательных проектах в области фотографии. Профессиональным фотографом может стать творческий человек, не имеющий специального образования, но обладающий художественными способностями и стремящийся к профессиональному самосовершенствованию.


«Сибирская школа фотографии» создана на базе фотостудии «Сакура». Место расположения: ул. Кропоткина 126/1. Виды деятельности: Профессиональное обучение фотографии. Основы фотографического мастерства (базовый курс). Студийная фотосъемка (базовый и авторские курсы) Репортаж: искусство и профессия (от лучших репортажных фотографов) Цветокоррекция и ретушь в программе Photoshop. Учебные заведения


Серьезное образование, связанное с перспективным направлением – цифровые технологии можно получить в Санкт-Петербургском Государственном университете кино и телевидения по специальностям в области цифровых методов и средств телевидения кино и фотографии: * факультет аудиовизуальной техники: специальность Аудиовизуальная техника. Специализация: цифровые методы и средства телевидения кино и фотографии; * факультет фотографии и технологии регистрирующих материалов, специализация "Материалы и методы регистрации цифровых изображений


Заработная плата Если вы по настоящему хотите стать профессиональным фотографом, получать немалые деньги и не только участвовать в фотоконкурсах, но и побеждать, то вы можете пройти фотографические курсы, на которых вы получите дополнительные навыки съемки. Средняя зарплата профессионального фотографа в городе составляет рублей/месяц.

Начало

Изобретение фото

Если вы считаете что фотографию создал один
человек, то вы глубоко заблуждаетесь
И если вы думаете, что год создания фотографии
– это 1839, наверно это тоже не совсем верно
Давайте же разберемся как все начиналось
Изобретение фото

Изобретение фотографии

История фотографии насчитывает уже более 1000
лет с момента ее первого изобретения
И начинается с истории оптической фотографии
Истоки возникновения – эффекты воздействия
света и солнечных лучей на объекты и изменение
цвета и проекций в следствии их воздействия
Изобретение фотографии

Оптика. Появление перевернутого изображения

Камера обскура

Альхазен первым заметил природный феномен
перевернутого изображения
Полагая, что вредно смотреть на открытое солнце
невооруженным глазом, Альхазен в своих опытах по
астрономии, пользовался небольшим круглым
отверстием в стене, в результате таких наблюдений на
белых стенах затемненных комнат появлялся эффект
перевернутого изображения
Как вы уже поняли Альхазен пользовался камерой –
обскурой, «комнатой, часть которой освещена
солнцем»
Камера обскура

Камера обскура. Принцип действия

Свет прямыми линиями через
небольшое отверстие, сделанное в
центре. Линии света, отраженные
от основания освещенного солнцем
пейзажа, проникают в отверстие и
проецируются по прямой линии к
верху стены затемненной комнаты.
Так же линии света, отраженные от
верхней части пейзажа, идут к
основанию стены и все линии
проходя через центр образуют
перевернутое изображение
Камера обскура. Принцип действия

Джантиле да Фабриано 1423 год «ночная сцена из
Рождества Христова»
◦ Свет как видимый элемент в картинах
Это первый шаг на пути к фотографическому видению
Художники и фотографическое
видение

Художники и фотографическое видение

Ян ван Эйк,
фламандский художник
(регион в Бельгии)
картина Джованни
Арнольфини и его
невеста
◦ Игра света на формах
◦ Соотношение света и
цвета на расстоянии –
«воздушной
перспективой»
Художники и фотографическое
видение

Художники и фотографическое видение

Судя по всему, первым использовал камеру-обскуру для
зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также
подробно описал её в своём «Трактате о живописи».
Некоторые художники использовали камеру-обскуру для
создания своих произведений -пейзайжей, портретов,
бытовых зарисовок.
Камеры-обскуры тех времён представляли собой большие
ящики с системой зеркал для отклонения света. Часто
вместо простого отверстия использовался одиночная
линза, что позволяло значительно увеличить яркость и
резкость изображения.
Художники и фотографическое
видение

Художники и фотографическое видение

Художники показали
ученым как нужно
видеть мир, и ученные
откликнулись,
предоставив миру
целый ряд открытий в
науке
Художники и фотографическое
видение

Оптика. Научные открытия

1604 г.
Кеплер.
Физические
и
математичес
кие законы
отражения
зеркал

Оптика. Научные открытия

1609 г. Галилей изобрел
сложный телескоп
Оптика. Научные открытия

Оптика. Научные открытия

1611 г. Кеплер изобрел теорию линз
Оптика. Научные открытия

Оптика. Научные открытия

1620 г. благодаря
изобретению трубы
Кеплера стало
возможным уменьшить
камеру-обскуру до 60
см. в длину и 30 см в
высоту
1685 г. Иоханн Цан
изобрел релексный тип
камеры-обскуры
(прототип камеры
Ньепса спустя 150 лет)
Оптика. Научные открытия

В восемнадцатом веке количество людей со
средним достатком выросло
Возрос спрос на портреты за умеренную
плату(что было раньше привилегией богатых)
Ответом на этот спрос стало изобретение
способа создания «силуэта»-обвод контуров
проецируемых на бумагу, которые затем
вырезались и наклеивались или гравировались
на медной пластике
Возник реальный спрос на фотографии

индустрии

Предпосылки возникновения фото индустрии

1800г. Первое надежное изображение
полученное только за счет работы света было
получено Томом Веджвудом, но его не удалось
закрепить.
Предпосылки возникновения фото
индустрии

Дагеротип

Создателями фото
индустрии по праву
считаются 3 человека
◦ Жозеф Ньепс – успешно
получил изображение с
помощью солнца и
сделал его постоянным
◦ Фокс Тальбот – изобрел
принцип негатив-позитив
◦ Луи Дагер – воплотил в
жизнь изобретение
Ньепса и сделал
фотографию популярной
Дагеротип

Дагеротип

Жозеф Ньепс (1765-1833) был
первый кто получил
изображение и закрепил его. Об
этом свидетельствовал Р. Хант
«Ньепс знает метод создания
изображений, с помощью
которого свет, полутона и тени
передаются столь же
естественно, как это
наблюдается в природе и его
гелиографии не подвергаются
дальнейшему воздействию
солнечных лучей.
1827 году Ньепс сделал доклад
Королевскому обществу в
Лондоне, но процесс, как он
этого добился, Ньепс оставил в
тайне, почему патент на
изобретение получил не он
Дагеротип

Дагеротип

1826 год – первая сохранившаяся гелиография
или «отражение видимого».
Дагеротип

Дагероскоп

Чтобы свет рисовал за него Ньепс использовал покрытие на пластине из
стекла или меди, которое он делал из специального битума, растворенного в
животном масле
После экспозиции (от 2-4 часов), когда изображение затвердевало, Ньепс
уносил пластину в темную комнату и окунал ее в кислоту, которая растворяла
покрытие, оставляя нанесенные солнцем линии на пластине.
Затем художник гравировал эти линии, наносил чернила и отпечатывал
нужное количество копий
Дагероскоп

Дагеротип

Дагер (1787-1851) подписал
контракт с Ньепсом в 1829
году «добиться
усовершенствования
гелиографического процесса
и чтобы объединенные
усилия смоги привести к
успеху»
Ньепс отдал детальное
описание процесса
фотографии Дагеру и
продемонстрировал весь
процесс
1839 г. сообщение Дагера о
изобретение фотографии

Дагеротип

Дагер не изобрел
фотографию, но сделал
все, чтобы воплотить
изобретение Ньепса в
жизнь
Тем не менее внеся в
него новые химические
усовершенствования, он
получал изображения с
помощью паров ртути
Дагеротип

Дагеротип. Этапы процесса

Тонкий лист серебра припаивался к
толстому листу меди
Серебряная пластина пропитывалась
парами йода и становилась
чувствительной к свету
Затем помещалась в темную камеру
Камера устанавливалась на треногу и
выносилась на улицу, направлялась на
любой предмет освещенный солнцем
Объектив открывался на 15-30 минут
(экспозиция)
Скрытое изображение проявлялось и
закреплялось
Дагеротип. Этапы процесса

Дагеротип. Этапы процесса

Пластина помещалась в
кабину под углом 45
над контейнером с
ртутью, которую лампа
нагревала до 150
градусов по фаренгейту
Как только
изображение
становилось видимым
пластина помещалась в
холодную воду
Затем в раствор соли
(после 1839 в
гипосульфит натрия)
Затем промывалась
Дагеротип. Этапы процесса

1839 год последний день января. Табольт опубликовал доклад
«некоторые выводы об искусстве фотогеничного рисунка или о
процессе с помощью которого предметы природы могут нарисовать
сами себя без помощи карандаша»
Табольт обнаружил, что если погрузить лист бумаги в слабый
раствор соли, а затем когда бумага высохнет, окунуть ее в раствор
нитрата серебра в тканях бумаги образуется светочувствительный
элемент, хлорид серебра

Дагеротип. Табольт. Негатив и Позитив

После проявки фиксировал изображение
гипосульфитом, высушивал, натирал воском и с
помощью солнечного света делал с этих
негативов контактные отпечатки
Дагеротип. Табольт. Негатив и Позитив

Дагеротип. Бум фотоиндустрии

7 января 1839 года Араго Доменик-Франсуа
влиятельный астроном сделал доклад о
достижениях Дагера и о возможностях дагеротипа
и предложил французскому правительству купить
патент.
Сенсация
Показы возможностей дагеротипа ученым,
художникам, редакторам
Дагер и Жиру открывают производство
дагеротипов.
Началась эра фото студий
Дагеротип. Бум фотоиндустрии

Развитие фотоиндустрии

Первые, кто увидел возможности для получения
дополнительной прибыли от дагеротипа стали
издатели путеводителей. Большое количество камер
закуплено и художников и фотографов были наняты
предпринимателями для снимков Италии, Греции,
Египта, Дамаска, Африки и т.д. Охота за
превосходными фотопейзажами не остывает и до сих
пор
В1847 году было продано 2000 камер и полмиллиона
пластин для создания портретов только в Париже
Развитие фотоиндустрии

Развитие фотоиндустрии

1849 год изобретение стереоскопа
Фотографии входят практически в каждый дом
Оптический бинокулярный прибор для просмотра
«объёмных» фотографий. Принцип работы прибора
основан на том, что если сфотографировать какуюлибо сцену с двух точек, расположенных на
некотором расстоянии друг от друга (примерное
расстояние между глазами человека), а затем
расположить получившуюся пару снимков (так
называемая стереопара) так, чтобы один глаз видел
только один снимок, а другой глаз-второй, то
человек увидит «объёмное» изображение.
Развитие фотоиндустрии

Развитие фотоиндустрии

Развитие фотоиндустрии

1849 год в Нью-Йорке начинают издаваться 2 журнала о
фотографии
Появляются фотографические книги
1850 Уипл соединил камеру с телескопом и получил первый
снимок луны
1851 Бумажный негатив и дагеротипный процесс заменен на
мокроколлодильный процесс (быстрая экспозиция, более
простой)
1856 Лондонский университет включил фотографию в
программу своих учебных дисциплин
Получают развитие такие направления как фоторепортаж и
фотожурналистика
1879 Желатиносеребрянный фотопроцесс (появление кодака)
1981 Начало истории цифровой фотографии, камера mavica,
sony
Развитие фотоиндустрии

Фотоиндустрия в России

В России первый фотоаппарат, основанный на
теории дагеротипии был сконструирован
Грековым еще в 1840 году, то есть уже через год
после изобретения фотографии. Алексей Греков
параллельно экспериментировал и с
фотографиями по методу Тальбота на
светочувствительной бумаге.
Первый портрет при электрическом свете был
снят в 1879 году фотографом Сергеем Левицким.
Фотоиндустрия в России

Искусство фотографии

История мужества и воли в лицах

Френсис Фрит 1822-1898

1856 Путешествие в
верховья Нила, снимки
камерами различного
размера. Его
путешествие в дельте
он поднялся по реке
более чем на 800 миль
до Пятого Водопада
(граница с Суданом)
Френсис Фрит 1822-1898

Френсис Фрит 1822-1898

Снимки пирамид,
Великого сфинкса в Гизе
храмов в Карнаке,
Луксовре, остатки
архитектурных
сооружений в Филе
Сложность в проявке в
темной душной палатке
при испарениях ртути и
песчаных бурях
Фрит в результате 3х
путешествий выпустил 7
книг с фотоподборками

1860 экспедиция в
Швейцарии, 24
фотографии Альп

Огюст Биссон 1814-1876 и Огюст Розали 1826-1900

Роджер Фентон

1855 фотолетопись
Крымской войны
В «фотографическом
фургоне» он снимал
укрепления, склады,
поля сражений,
офицеров.
Жара, эпидемии и
болезни
За 4 месяца 300
негативов

Александр Хеслер (1823–1895)

Величайший
дагеротипист Америки
Пейзажи и портреты
Обладатель
художественных наград
Снимок водопада
Миннега дал ему
заслуженное звание
«Думающий фотограф»
Александр Хеслер (1823–1895)

Немногие художники
стали заниматься
фотографией и творчески
ее использовать. Один из
них Надар
Основное внимание
уделял лицу и жестам
Подчеркивал
психологические
характеристики
Снимал так, чтобы поза
выражала характер
человека

Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Надар делал заментной
каждую скрытую
черточку лица или тела,
не позволяя бутафории
помешать возданию
характера
Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

1856 первый успешно сделанный снимок с воздушного шара
1870 году при осаде Парижа, такой вид воздушной съемки оказал
огромную услугу. С воздушных шаров осуществлялась фото
разведка, а птицы возвращались с донесениями
сфотографированными на тонкой коллодионной пленке. Такая
почтовая служба связывала Париж со всем миром в течение всей
осады
Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Первый фотограф
делавший снимки
при искусственном
свете
Фото катакомб и
канализационных
труб
Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Этьен Каржа (1828-1906)

Фотостудия в
качестве хобби.
Портреты
известных людей
Очень тонкая
передача характера
Этьен Каржа (1828-1906)

Жак Франсуа
Фроманталь Эли
Галеви
французский композ
итор, автор многих
произведений,
самое известное из
которых - опера
«Жидовка»

Знаменитый фотограф 19 века
Отец фотожурналистики, создал первое агентство
фотографических новостей
Наиболее известные работы
◦ Портреты известных людей того времени
◦ Фотолетопись гражданской войны
◦ Его исторические снимки позволяли людям следить за военными
действия, быть свидетелями сцен реальных конфликтов,
почувствовать разрушительную силу войны.
Брэди Мэтью
18 мая 1822 - 15 января 1896

Брэди Мэтью 18 мая 1822 - 15 января 1896

Брэди Мэтью 18 мая 1822 - 15 января 1896

Тимоти Х Осалливэн

Снимал Пионеров
Запада
Гражданскую войну
Тимоти Х Осалливэн

Тимоти Х Осалливэн

Продолжил приключения
со своей камерой на
неисследованных землях в
неизвестных местах
Участвовал и снял
фоторепортаж об
исследовании 40
параллели 1867
Участвовал и снял
фоторепортаж в
экспедиции командора
Селфриджа, изучение
пароходного канала через
Дарьенский перешеек
(панамский канал)

Оскар Г. Рейландр (1813-1875)

Комбинированные фотографии
Умение видеть в человеке уникальные аспекты его
характера и умения в области рисования и скульптуры
позволяли ему делать удивительные аллегории в
фотографиях
Оскар Г. Рейландр (1813-1875)

Генри Пич Робинсон (1830-1901)

Продолжение стилистики комбинированных фото
Фотография «Уходящая» сделана из 5 негативов
Художественные снимки
Генри Пич Робинсон (1830-1901)

Эдвард Мьюбридж (1830-1904)

Вклад в изобретение кино
Подтвердил через серию снимков факт, что у лошади во
время скачки все 4 ноги одновременно отрываются от
земли
Эдвард Мьюбридж (1830-1904)

Эдвард Мьюбридж (1830-1904)

Эдвард Мьюбридж (1830-1904)

Были установлены 12 камер каждая с падающим
затвором, который приводился в действие
пружиной. От каждой камеры поперек беговой
дорожки были протянуты тонкие проволоки
соединенные с железным ободом колеса, которое
замыкало эту цепь и прокручиваясь поочередно
спускало затворы камер.
Как только грудь кобылы натягивала веревку, а их
было 12 поперек беговой дорожки, спускался
затвор соответствующей камеры
Эдвард Мьюбридж (1830-1904)

Томас Икинс(1844-1916)

Модифицировал процесс съемок движущегося
человека
Томас Икинс(1844-1916)

В эру, перегруженную информацией, фотография
предоставляет единственную быструю
возможность понять что-либо и самую
компактную и честную форму для его
запоминания. Фотография подобна цитате,
меткому замечанию или пословице

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История фотографии

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος - свет и γρ αφω - пишу; светопись - техника рисования светом) - получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

В более широком смысле, фотография - это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.

Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности.

Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История фотографии (продолжение)

Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества - хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия. Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке "Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру.

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).

Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной фотографии.

Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом- Эженом Диздери в 1854 году. Делались восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.

Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.

Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» - «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения). Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии

Стено́п (от фр. Sténopé) - фотографический аппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие. Стеноп используется для получения ландшафтных снимков с мягким изображением, чем- то похожим на изображение во время сна.


В Англии известный физик Уильям Генри Фокс Тальбот был весьма удивлен известием об изобретении Дагера, так как считал фотографию исключительно своим открытием. Дело в том, что практически в один год независимо друг от друга Дагер и Тальбот изобрели одно и то же.

Отличие технологии Тальбота заключалось в подборе материалов. Он также использовал серебро, но покрывал им не металлические пластины, а обыкновенную бумагу. После чего пропитывал ее воском, и так получал негатив. Затем клал его поверх другого листа бумаги, также покрытого хлоридом серебра, и оставлял на свету, таким образом получал позитивное изображение. Хотя качество фотографии, получаемой методом Тальбота, было значительно хуже, чем у его французского коллеги, все же его метод стал более перспективным. Ведь этот способ позволял делать много отпечатков с одного негатива. К тому же, работать с бумагой было дешевле и проще, чем с хрупкими дагеротипами.