Специфика глянцевых журналов. Глянцевые журналы в россии Основы разработки издания

Обложка глянцевого журнала. Эволюция и современные тенденции

Введение................. .............................. .............................. .............................. 3
Глава I. История глянца в Европе........................ .............................. .............6
§1 Эволюция глянцевых журналов............ .............................. ......................6
§2 История обложек............... .............................. .............................. .............13
Глава II. Журнал VOGUE......................... .............................. .......................20
§1 Эволюция содержания картинки...................... .............................. ..........20
§2 История технических способов оформления обложки....................... ...31
Заключение............... .............................. .............................. ...........................36
Библиографический список........................ .............................. .....................39

Введение

Журнальная обложка - это отдельный вид коммуникационного искусства. Сделать удачную обложку невероятный успех для журнала. Сделать хорошую обложку, такую, которая запоминается надолго – невероятная удача. Но мало сделать отличную фотографию, нужно, чтобы обложка вместила на одной странице всю суть выпуска, философию и позицию журнала одновременно. Данная курсовая работа посвящена рассмотрению и анализу глянцевых журнальных обложек разных эпох, начиная с 1700-х и до наших дней. Данный период выбран в связи с тем, что эволюция журнальной обложки - это долгий и трудоемкий процесс, обусловленный многими факторами, в том числе и техническими. Данный период наиболее полно отражает то как менялась картинка.
История возникновения и развития журнальной обложки является актуальным предметом для изучения, так как глянцевые издания занимают определенную нишу в современном медиапространстве и их влияние на молодых людей в наше время невозможно не учитывать. Признаком этих изданий является высочайшее полиграфическое качество. Иллюстрации в этих журналах представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных возможностей современного фотоискусства. Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость исполнения печати. Этот признак плавно вытекает из предыдущего: глянцевые журналы не читают, а смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, все тяготеет к наглядности. А в глянцевых журналах это является доминирующей чертой, очевидно, что эта печатная продукция предназначена для отдыха. Такие журналы практически не рассчитаны на чтение, они захватывают человека не своей информативной содержательностью, а ярким образом, символизирующем успех, счастье, богатство. Гламур-это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих. Гламур нужен для того, чтобы окружающие думали, что человек имеет доступ к бесконечному источнику денег. Иллюстрация в глянцевом журнале играет особую роль, это визуальный код, выстраивающий систему символических ценностей: эстетических, моральных, социальных, гендерных и других. Глянцевый журнал естественным образом, чисто визуально, преподносит потребителю общепризнанную версию моды, социального, социально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, т.е. подсказывает, чего от вас ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть ваши действия. Тем не менее, иллюстрации, даже в глянцевых журналах, почти всегда требуют поддержки текста: слова усиливают повествовательную способность иллюстраций.
Целью данной работы является освещение основных тенденций эволюции глянцевых обложек журналов на примере журнала Vogue.
Задачи исследования:

    рассмотреть историю развития глянцевого журнала как типа издания
    проследить изменения в оформлении журнальной обложки
    проанализировать структуру обложки журнала Vogue в разные периоды его существования
Исследуя эволюцию глянцевой обложки мы, можем проследить основные тенденции в развитии глянцевой индустрии в целом, увидеть как история и техническая революция вносили свои коррективы в усовершенствование и развитие журнальной обложки.
Объектом исследования является глянцевый журнал как тип издания.
Предметом исследования будут служить обложки журнала Vogue (с 1895 по 2010 год), а так же обложки некоторых других изданий, которые дадут нам наиболее полное представление об изменениях в дизайне обложки.
Как способ суммировать главную тенденцию в обложках журнала мы будем смотреть на типовые обложки Vogue.
Изучение обложек глянцевых журналов невозможно без рассмотрения глянца, как типа издания. В первой главе нашей курсовой работы мы обратимся к истории глянца, рассмотрим как эволюционировал женский журнал, и как вмести с этим менялась и преобразовывалась обложка.
Вторая глава посвящена самому известному журналу в мире моды - Vogue, также в ней представлены основные современные дизайнерские приемы и способы оформления обложки глянцевого журнала и эволюция журнальных обложек: от эры иллюстраций до фотографий

Глава I. История глянца в Европе

§1 Эволюция глянцевых журналов

Глянцевые журналы – это один из наиболее простых и распространенных путей перехода модных тенденций в массы. Некоторые из первых глянцевых журналов существуют и по сей день. Известно, что «еще в 17-м веке моду во Франции задавала аристократия, костюмы которой прилежно копировались средним классом. Веяния моды распространялись напрямую и не имели печатного посредника. Появление модных журналов стало настоящей революцией.» 1
С 1672 года во Франции начал выходить журнал литературно-критического содержания «Mercure galant», что в переводе означает «Галантный Меркурий». Сам Жан Донно де Визе на то время был преуспевающим издателем, к тому же отличался способностями к литературе. В первые годы существования «Галантный Меркурий» выходил нерегулярно, однако король Людовик XIV отдал приказ де Визе, в котором четко и ясно было сказано: журнал должен выходить ежемесячно, дабы просвещать умы всего придворного населения. С 1677 года «Галантный Меркурий» стал выходить каждый месяц. Что интересно, наибольшей популярностью в этом журнале стали пользоваться разделы, посвященные светской хронике, а также своеобразные модные обзоры, к которым прилагались картинки с описанием моделей и указаниями, когда, что и как следовало носить в этом сезоне. Можно утверждать, что «Галантный Меркурий» стал прообразом современного «глянца».
Первые «великосветские» журналы были посвящены, в основном, моде. С конца XVII начала XVIII столетия они уже стали обычным явлением в будуарах светских дам, актрис (так называемых дам «полусвета»). В это время во Франции, Германии выходило множество изданий, повествующих о моде, например, «Модная французская галерея» «Модный дамский журнал». Причем все они были иллюстрированы либо цветными рисунками, либо высокохудожественными гравюрами. Журналы освещали литературные новинки книг по философии, а так же культурную жизнь и достижения естественных наук. В 1665 г. во Франции был издан Journal des savants , в начале 18 века в Англии журналы Tatler и Spectator .
В 19 веке журналы стали ориентироваться на определенные группы читателей. Целенаправленность журналов стала зависеть от признаков потенциальных читателей. В зависимости от пола, глянцевые журналы делились на мужские и женские, детские появились чуть позже. По профессиональной принадлежности в зависимости от профессий читателей: журнал для бухгалтеров, учителей, врачей и т.д. Так же журналы подразделялись и по месту жительства потенциальных читателей на городские и для людей из сельской местности. На их страницах были изображены различные платья, пиджаки, сюртуки и цилиндры. Не обошлось и без различных безделушек так называемых сейчас аксессуаров. Позже стали появляться так же эскизы разнообразной мебели и интерьера. Из них народ стал узнавать что сейчас в моде и какой цвет и фасон нынче предпочесть, придя за обновкой в магазин. Можно утверждать, что так появилась первая реклама товаров. Мужчины читали интеллектуальные журналы, а дамы, заботящиеся о своем внешнем виде модные журналы. Среди журналов, адресованных, в основном, модной публике, попадались и издания попроще, посвященные практичной буржуазии - простым домохозяйкам и рукодельницам. Среди них Le Petit Echo de la mode, выходивший с 1880. Эти журналы представляли модные течения в шитье, вышивке и вязании и предлагали читателям самим реализовать наиболее актуальные модели.
Одним из успешных журналов того времени был Godey’s Lady’s Book, основанный в 1830 году. Наиболее популярны глянцевые журналы были в 1920-ые – 1950-ые годы, когда были основаны несколько супер гигантов, например, Time d 1923 году и New Yorker в 1925 году. Появился так же первый журнал для мужчин – Esquire.
Одними из старейших и самых уважаемых в мире являются женские журналы мод Cosmopolitan, Vogue, Elle и Harper"s Bazaar. Правда глянцевыми они стали несколько позже. Сначала они были желтые и шершавые, а картинки в них были просто разукрашены. Позже когда бумажная промышленность и развитие технологий полиграфии позволили бумаге стать блестящей, в них появились не картинки, а фотографии. Эти издания могли похвастаться великолепными фотографиями, ведь они работали в тесном сотрудничестве с модными фотографами, такими как Эдвард Стейчен, Хорст, Сесиль Битон, Андре Дюро и барон Адольф де Мейер (виртуоз размытых романтических фотографий).

«Начало 20-го века богато именами и событиями. Множились выставки декоративного искусства, во Францию съезжались артисты и художники из других стран. Русские балеты Дягилева и костюмы к ним Льва Бакста вдохновили на творчество многих кутюрье. Соня Делоне, французская художница русского происхождения, разрабатывала ткани с авангардными рисунками. Каждая творческая личность того времени старалась принять активное участие в создании костюмов. С 1904 года стало выходить ревю Les modes с фотографиями настоящих звезд. Именно тогда журналы стали указывать также имя кутюрье рядом с легендой, которая демонстрировала наряд. Стремительно развивалась промышленность. На рынке появился искусственный шелк - вискоза. Шанель создает комфортные костюмы и платья, освобождая женщин от тесных корсетов. Спорт становится частью культуры, и мода тут же откликается - появляются купальные, велосипедные костюмы, костюмы для тенниса и лыжного спорта. В это же время Поль Пуаре, открыв свой дом мод, отважился привлекать для работы художников разных стилей. 2

Сначала был приглашен Поль Ириб, затем Жорж Лепап для публикации двух альбомов кутюрье в 1907 и 1908 гг. Целая плеяда замечательных художников работала на моду: Жорж Барбье, Пьер дё Белэй, Бенито, Буте дё Монвель, Пьер Бриссо, Дриан, Эрте, Шарль Мартан, Андре Марти. Художники порой сами задавали стиль и направление. Erte, известный французский иллюстратор моды русского происхождения, позже так описывал в своих мемуарах эксцентричность того времени:
"Одно время я советовал частично эпилировать брови, чтобы придавать гармоничность чертам лица. Кое-где эта мода осталась до наших дней вкупе с разноцветным лаком на ногтях, что я ввел в моду... Я помню молодую красавицу-американку, забыл её имя, которая полностью обрила голову и покрыла череп золотой краской. Другая женщина красила мех своей маленькой белой собачки в тон своего платья. "
"Я видел даму, которая вырвала несколько зубов и заменила их драгоценными камнями..."
«Появлялись журналы с небольшим тиражом и короткой судьбой, например Journal des Dames et des Modes, который даже не дожил до Первой Мировой войны. То же произошло и с изданием Gazette du Bon Ton, которое поддерживалось небольшой группой кутюрье, редактировалось Люсьеном Вогелем и адресовалось лишь небольшой группе посвященных. Журнал закрылся на время войны, снова появился в 1920-м и завершил свой путь в 1925-м, после специального выпуска, посвященного выставке декоративного искусства. Журнал Le Trait parisien (1920-1936) был целиком посвящен создателям моды. Четвертым журналом, достойным упоминания, был Art Gout Beaute, выходивший с 1920 по 1935, с замечательными цветными иллюстрациями.» 3

Журнал Marie-Claire, основанный Марсель Оклер в 1937 году, внес много новшеств в культуру модных изданий. Он был посвящен не только одной теме - моде, здесь было много разнообразных рубрик: рецепты красоты, новости в мире книг, читательская почта, звезды кино и театра. Успех издания был оглушительным. Журнал продолжал выходить и во время Второй Мировой в Лионе, в чем его немедленно упрекнули после освобождения Франции. С 1952 года журнал выходит снова, полностью обновленный. А с ноября 1945 года выходит новый журнал, полностью соответствующий новым запросам публики - Elle, под руководством Элен Лазарефф, вдохновленной американскими изданиями после своей поездки по Соединенным Штатам. 700 тысяч экземпляров первого номера расходятся мгновенно. На журнал работают такие известные фотографы как Франсуаз Жиро (ставшая шеф-редактором издания) и Ги Бурдан. Внимание публики привлекается всеми возможными способами. Издание можно было найти в любом присутственном месте - и в парикмахерских салонах и в медицинских учреждениях. Элен Лазарефф, яркая личность, была знакома и дружна с большинством кутюрье и нередко им помогала. Журнал Elle до сих пор остается во Франции самым раскупаемым глянцевым изданием» 4 .

«Своими великолепными фотоработами и прекрасным стилизмом журнал заставляет читательниц отождествлять себя с образами, которые они видят на страницах. Однако помните, что это все-таки не Библия. Читательницы часто думают, что то, что они видят на подиуме, есть рецепт к действию. Многие у меня спрашивают, что сейчас модно. Да купите журнал! Откройте его. Там очень хорошо объяснены тенденции, направления, цвета. Журналы надо читать, я с удовольствием их листаю - иногда потрясающий стайлинг, иногда очень необычные фотографии и очень красивые модели. Бывают страницы - просто произведение искусства: мастерство фотографа, стилиста, дизайнера, гримера, парикмахера и самой модели.
При всем при этом то, о чем там говорят, делите на 8, потому что все-таки главная цель глянца - заставить вас бежать в магазин. И журналы справляются с этим прекрасно. Ведь это реклама, которая помогает сделать жизнь веселее и ярче, но то же самое может сделать природа, выставка, музей, концерт музыки, дети, домашние животные. Есть масса возможностей набраться хорошего настроения и радости, поэтому не стоит окружать себя стопкой замечательных, но тяжелых журналов. Сейчас можно выбрать женский журнал, как говорится, на любой «вкус и цвет», а популярность говорит о «нужности» изданий для женщин. И не только для женщин. Мужчины тоже читают дамские журналы, только стесняются в этом признаться. Начало нынешнего века в журнальном мире можно вполне обосновано назвать «глянцевой революцией». А тон ей, как часто бывало в истории, естественно, задали женщины - точнее женские журналы - наиболее щепетильные к своей внешности». 5
«С момента своего возникновения журналы были призваны заполнить пробел между газетами и «серьезными», «интеллектуальными» книгами. На страницах журналов информация развлекательного характера (модные новинки, реклама товаров и услуг) чередуется с материалами по истории, искусству, культурному наследию, которые по форме и содержанию доступны массовому читателю. Второй особенностью журнала как медиа-продукта является его «адресность», ориентация на определенную группу читателей. Целевая аудитория журналов выделена по определенному признаку потенциального читателя: пол (мужские/женские), профессиональная принадлежность (журнал для бухгалтеров, учителей физики и математики и проч.), место жительства (городская/сельская местность) и др. В качестве третьей специфической характеристики журнала можно выделить дизайн издания. В отличие от газет и книг, в которых преобладает текст, а картинки, фотографии, карикатуры и проч. являются только иллюстрацией к тексту, в журнале визуальный и вербальный компоненты сосуществуют как равные части целого». 6 Следует так же сказать, что история журналов моды тесно связана с модной фотографией, с течением времени журналы научились тиражировать изображения и это способствовало тому, что модные издания пережили настоящий бум за счет использования новых технологий, таким образом удалось сократить затраты на их производство и соответственно снизить цены. В результате журналы стали доступны значительно большему количеству желающих. Культовую роль в этом сыграл французский журнал Vogue, существующий с 1892 года. На сегодняшний он является одним из авторитетных журналов в мире моды, а его обложки по праву называют произведениями искусства.

§2 История обложек

В середине 1700-х обложка журнала представляла из себя нечто иное, чем мы можем видеть сейчас. Начальные страницы представляли собой заголовок и содержание, как, например Таун энд Кантри Журнал, или универсальное хранилище, из знаний, обучения и развлечений за апрель, 1788. (см. Приложение, рис.23)
Первая страница журнала, как правило, выглядела как модель книжной обложки, которая предоставляла собой только название и выходные данные. Обложка американского журнала полезных и развлекательных знаний из 1835 представлена как макет, с небольшой иллюстрацией, исключительно с точки зрения декоративных целей, а не для иллюстрации содержания.
The Mother"s magazine (Журнал матери) от 1844 (см. Приложение, рис. 24) является примером обложки, которая была распространена в первые два века существования журналов - символической обложки. Здесь использовалась типовая иллюстрация в символической форме, чтобы вызвать дух издания, не говоря о конкретных содержимого этого вопроса. Журнальная иллюстрация рассматривалась сами читателями как то, что они являются основой колонны арки объединяющей, источник и фонтан жизни, и инструктор их семей.
На начальном этапе появления журналов их обложки напоминали больше газетные, нежели журнальные, так как на первой странице публиковались статьи. Как в этом Пенни Журнал с 1838 года. (см. Приложение, рис. 25)
«Настоящие журнальные обложки стали появляться в конце 1800-х годов. В популярном журнале для женщин «Petersons» в 1872 г. (см. Приложение, рис. 26) используется обложка богато украшенная лиственной симметрией украшений викторианской эпохи, с прекрасным сочетанием рисунков на дне, символизирующие различные роли женщины в семье. В верхней части журнала мы можем наблюдать сообщение, которое служит одной из тем, находящейся внутри журнала: "Сейчас самое время наверстать клубы"» 7 .
Cosmopolitan 1893 года (см. Приложение, рис. 27) свидетельствует об использовали распространенного способа оформления обложки журнала того времени. На обложке печатали непосредственно содержание, а также журнальную идентификацию - характерные большие "С" и красные полосы).
Журнал Chaperone от 1896 (см. Приложение, рис. 28) иллюстрирует эксперимент, который проходил в дизайне обложки во второй половине 1800-х. Это издание использует на обложке небольшой общий рисунок в окружении монет, внутри которых помечаются разделы журнала - искусство, музыка, литература, наука, экскурсии, платье, юмор и т.д. - а не содержание фактических статей.
Таким образом, в конце 19-го века уже существовал широкий спектр журнальных обложек. К этому времени как раз появляется и легендарный Vogue.
«Можно сказать, что с1890-1960-х годов явно доминирует один из видов оформления журнальной обложки - это плакат (poster). Плакат был не единственным способом оформления обложек в то время, но привлекал к себе большее внимание читателей и со временем стал выступать в качестве некого стандарта того, как должна была выглядеть обложка.
Выдающиеся профессиональные иллюстраторы появились в конце 1800-х. Многие научились своему ремеслу из художественных плакатов движения Арт Norveau (некоторые из них, как и произведения Мухи, остаются стандартными элементами в каталоге декораторов). Доминирует графический дизайн, хотя на тот момент существовали отличные фотографии.
В начале 1900-х, несколько художников, в том числе Чарльз Дана Гибсон и Максфилд Пэрриш, стали известны всей стране, их работы не только появились на многих обложках журналов, они получили возможность покрыть свои многочисленные счета благодаря этой работе.» 8
«Просматривая многие из этих негабаритных журналов, заметил, как будто они были напечатаны для того, чтобы их можно было поместить в рамку и повесить на стену».
В тот период использовались различные иллюстрированные обложки, в том числе искусства плаката и гравюры из фотографий. Журналы Leslie"s Weekly, The Munsey , and Harper"s Weekly и Vogue - были негабаритными по сегодняшним меркам, в них регулярно помещались огромные иллюстрации на обложки. (см. Приложение рис. 2, 3, 4) Лихая обложка журнала The Munsey августа 1898 представляется типичной: в ней представлены картины войск на лошадях в бое на Кубе, в прекрасном романтическом реализме.
В период с 1920 до 1960, постер занимает видное место во многих известных журналах, сначала без покрытия линий, постепенно с несколькими, а затем линия обложка стала неотъемлемой частью дизайна обложки.
Vogue 1917 года (см. Приложение, рис. 29) показывает характерные покрытия плаката. В левом верхнем углу, мелким шрифтом сообщается: "Весна. Дамские шляпы". Ослепительная иллюстрация говорит сама за себя. (иллюстрация знаменитого художника Драйдена).
В Vanity Fair (см. Приложение, рис. 30) под под художественным руководством М. Ф. Ага, журнал использует плакаты в течении 30-х годов. К примеру, эта обложка служила, которая выступала как политическое прикрытие с ноября 1933 года.
Когда Генри Лус начал Fortune (см. Приложение, рис. 31) в глубине Великой депрессии в 1930 году, его огромные размеры и динамический оптимизм передавались через красоту обложек - последовательность уверенно модернистских картин празднования промышленности и прогресса. Перфорированная обложка дает ощущение, будто мы смотрим из окна - является частью концепции дизайна созданного для Fortune Т. М. Кллендом.
Плакатное оформление стало охватывать разные типы журналов.
Outdoor Life (см. Приложение, рис. 32) с января 1929 оснащен ярким, подробным рисунком рыси в лесу. Понадобилось десятилетие, прежде чем высококачественные цветные фотографии схожей тематики получили широкое распространение в журналах. Обратите внимание, что фотография несет в себе обрамление, характерное для многих плакатных обложек, а так же на то, как используется пространство в самом низу страницы.
Asia (см. Приложение, рис. 33), журнал путешествий, обладающий потрясающей плакатной обложкой и красивыми иллюстрациями в 20-е и 30-е годы. Эта обложка апреля 1933 не содержит покрытия линий и не дает никакого намека на его содержание, кроме как через африканские темы рисунка.
«В дизайне обложки журнала Life (см. Приложение, рис. 34), когда этот журнал был начат в 1936 году использовалась концепция плакатов Fortune. С самого начала Life, был огромным толстым журналом с большим черно-белым изображением, обрамленным логотипом журнала и публикацией данных. В редких случаях появляются линии, они были незначительными, как и подпись на этом выпуске 1939 года с изображением проводника Артуро Тосканини. В Life фотографии были главной достопримечательностью». 9
История плаката с этого момента смешивается с историей возникновения журнальных линий.
Хотя и не все журналы прошли через визуальные искусства плаката, но многие приняли использовали данное оформление в начале 20 века. Плакаты используются и на сегодняшний день. Но плакат сегодня является только одним из вариантов оформления, и далеко не доминирующим.
Кармел (2000) (см. Приложение, рис. 35) является примером своего рода современного плаката покрытия. Найден среди журналов, направленных на высококлассных читателей (в данном случае, покровителей гольф-курорта).
Rolling Stone (январь 2001) (см. Приложение, рис. 36) , с экс-битлом Джорджем Харрисоном на обложке. Пример чистого плаката обложки без покрытия линии.
Мы проследили историю плаката вплоть до начала 21-го века, рассмотрели журналы чьи потрясающие обложки несут на себе эстетические чувства времени.
McClure"s 1916 года (см. Приложение, рис. 37) пример"комплексной" обложки, в которой искусство и тип достигли симбиоза, взаимной поддержки. К 1916 году дизайнеры использовали многие методы, которые будут актуальны протяжении всего 20 века для интеграции покрытия линий с обложки:
* Большой титул с лицом модели перекрывающихся его
* Модель (почти) всего тела представляют
* Модели в необычной и выразительной позе (повернутый несколько, по нисходящей спирали, в нижней строке обложки)
* Наружные линии со всех сторон ее, тщательно позиционируется по отношению к модели и фона ("The Amazing Мошенничество" пишется через луч парусник, другие появляются линии с парусом)
«Существует первичный и вторичный набор покрытия линий. Основной комплект состоит из списка, начиная с Роберта Hichens (и в том числе, между прочим, известный иллюстратор журнала Джеймс Монтгомери Флагг, который создал Дядя Сэм - показанный способ Ричард Аведон могут быть признакам на обложке в 1990-х), и большой, эффективной средней линии покрытия появляется в нижней части картины, контрастного типа и цвета». 10

Обратите внимание, что большая часть покрытия линий определяет имена участников, а не тем их статей. Даже название покрытия иллюстратор помещает на видное место.
Cosmopolitan 1932 года (см. Приложение, рис. 38) свидетельствует о высокой степени навыков иллюстратора комплексной обложки.
"С" логотип вторит круг вокруг цены, круг вокруг пляжа сцены, шляпа, зонт, женщины руку и изогнутые ноги, и даже кривое большое "G" в нижней части покрытия линии. Модель спирали из далекого пляжа на первом плане в передней части обложки, создание танца ощущения глубины и движения, как будто она только что бросилась вниз.
«В конце 1960-х годов, однако, обложка журнала начала вырываться из тихого, сдержанного стиля. Как показал этот негабаритный Vogue от мая 1968 (см. Приложение, рис. 39), покрытия линий начали регулярно появляться в больших типах, цвета шрифты бросались в глаза, а также поражали различные размеры обложек. Линии покрытия вторгались на картину с новой независимостью - в этом случае перемещение картины к одной стороне, чтобы создать место для себя. Благодаря, в частности к инновациям дизайнеров, как Эрб Лабалин, набор слов в смелом книгопечатании стал артистическим элементом в их собственном праве, и они быстро стали центральными элементами в проекте покрытия.
Заканчивая тенденцию, которую Ага отметила в 1930-ых (Remington и Hodik, 18), расположение многих покрытий журнала было теперь не существенно отлично от расположения рекламы. Рассмотрите в этом 1979 рекламное приложение размером с журнал, Руководство Красоты, от Наркотиков Eckerd: Эмблема, картина, линии покрытия, и система цветов все "продает" рекламное приложение и его содержание.
Начиная примерно в это время, изображения на обложках многих журналов начали помещаться рекламные логотипы. На покрытиях журнала, искусство эмблемы уступало дорогу - сначала к журналистике, тогда по убеждению, а затем рекламным объявлениям. Типичный Vogue апреля 1976 содержит подобные объявления в линиях покрытия, которые продают статьи относительно "красоты - работы" и "мгновенного очарования"». 11
Линии покрытия стали более смелыми с каждым новшеством в технологии - прессе - на типе, фотонабирании, настольной издательской системе, программном обеспечении создания шрифта, новое программное обеспечение для того, чтобы управлять текстом и для того, чтобы комбинировать текст с типом, и полной революцией цифрового типа, который назрел в 90-ых.
и т.д.................

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Влияние глянцевых журналов на ценностные ориентации читателя. Пять признаков, характерных для глянцевых журналов, их особенности как средств массовой информации. Роль "Месседжа" журнала в культуре потребления молодежи, использование приемов пропаганды.

    курсовая работа , добавлен 25.12.2013

    Понятие гендера в психологии и лингвистике. Основные гендерные требования к информационной политике и их реализация в СМИ. Особенности выражения гендерной специфики информационных продуктов (на примере текстов глянцевых журналов для мужчин и женщин).

    курсовая работа , добавлен 22.06.2010

    Процессный менеджмент как основа управления современной редакцией средств массовой информации. Факторы изменений, влияющих на работу редакции на макро-, мезо- и микроуровне. Отражение основ некоторых теоретических концепций в процессах ее трансформации.

    дипломная работа , добавлен 03.07.2017

    Причины возникновения глянцевых изданий, первые издания мира. Направления, жанры и аудитория современных глянцевых изданий, прогноз их положения на современном рынке прессы. Типология женских изданий России, изменение их содержания на протяжении времени.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2015

    История создания глянцевых журналов. Сравнительная характеристика программ верстки журнала, анализ существующих аналогов. Создание стиля журнала для родителей. Структура рубрик, стилистическое оформление, сюжетный план, дизайн и верстка журнала.

    курсовая работа , добавлен 25.04.2015

    Историко-типологический анализ эволюции женского образа в женской прессе России. Классификация женских журналов. Специфика отражения взаимоотношений мужчины и женщины на страницах современных журналов, их тематические особенности и гендерные стереотипы.

    дипломная работа , добавлен 20.04.2015

    Понятие глянца, причины его возникновения. История развития глянцевых изданий в дореволюционной России и СССР. Анализ и прогноз их положения на современном рынке прессы. Их жанровая специфика, тематика, целевая аудитория. Конкуренция с Интернет-ресурсами.

    дипломная работа , добавлен 25.05.2015

Актуальность темы . Глянцевые журналы стали неотъемлемыми путеводителями жизни современных людей во всём мире и в России - не только втянувших женщин, но и мужчин в мир гламура. Журналы о дорогой жизни являются спутниками в нашей повседневной жизни, эталоном поведения и подражания. Однозначно, что российский глянец большей степенью является копиркой зарубежных журналов, но всё же ему удалось приобрести черты национального менталитета и уже сегодня российские издания сильно отличаются от самого первоисточника.

Глянец постепенно занимает свою нескромную нишу в массовой культуре, стремясь к максимальному расширению потенциальной аудитории, используя различные «фишки». Образ жизни людей, поведение и потребности стремительно приближаются к унификации и стандартизации. Компьютеры и автомобили, глянцевые журналы и «мыльные» оперы, топ-чаты и рейтинги, гамбургеры и кока-кола - вот те составляющие, которые формируют единый новый мир и современную массовую культуру. Наличие общего социокультурного поля проявляется сначала в материальной культуре (жилище, одежда, еда), затем в области духовного производства, что влечет за собой изменения языка массовой коммуникации (происходит языковая экспансия), структуры общественных отношений (демократия и индивидуализм) и в итоге - системы ценностей.

Глянцевые журналы направлены на определенную аудиторию, так как гламурная жизнь доступна далеко не всем. Анализируя контент изданий, можно прийти к выводу, что в них утверждается двойной жизненный стандарт и тип поведения: каким казаться и каким быть на самом деле. Представления о добре и зле, ответственности и самоограничении подменены в глянце установками на пользу и удовольствие. Идея гламура на страницах «модных» журналов пропитана современными мифами о Золушке, супергерое, вечной молодости, чудодейственных лекарствах и т.п. Особенность этой иллюзии в том, что у каждого читателя свой миф, хотя глянец - общий для всех. Здесь и кроются корни той самой нивелировки личности (обезличивания), к которой в конечном итоге и приводит слепое следование навязанным системой «модным» стереотипам. Жизнь, рекламируемая глянцевыми журналами, протекает в мире информации, которой нужно умело воспользоваться.

Целью данной работы является анализ рынка глянцевых журналов в России.

Необходимо отметить, что за период - десять лет - доля журнальных материалов, прямо или опосредованно посвященных вопросам потребления, значительно увеличивалась. Это объясняется тем, что сфера потребления из второстепенной превратилась в один из важнейших социальных институтов современного общества, а на смену «простому советскому человеку» пришел «человек потребляющий», основной деятельностью которого, судя по названию, стало отнюдь не делопроизводство.

Реализация данной цели осуществляется посредством решения ниже следующих задач :

  • - изучение «глянцевого журнала» как феномен, стремительно покоряющий рынок прессы
  • - рассмотрение типологии, классификации журналов.
  • - изучение аудитории, влияние глянцевой прессы на сознание потребителей

Объектом исследования является глянцевая пресса и ее воздействие на аудиторию.

Предметом исследования являются российские глянцевые журналы (мужские и женские).

Следует признать, что большинство глянцевых журналов в настоящее время активно занимаются формированием вкусов аудитории журнала в целях максимизации полезности рекламы, размещаемой на их страницах. Чаще всего, это всего лишь иллюзия. Однако особенность восприятия глянцевого журнала молодыми читателями состоит именно в этом.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что внезапное появление красивого яркого журнала на российском рынке стало безусловным фурором и перспективы развития глянцевых журналов как нового типа СМИ, безусловно, амбициозны. Глянцевое издание - это прежде всего отражение потребностей общества. И именно в этих изданиях СМИ выполняют свою развлекательную функцию. Минимальное научно-аналитическое содержание материалов, большое количество фотографий и картинок, расслабляющих внимание и показывающих релаксационную сторону жизни. Однако читателям «глянца» не стоит забывать, что эти журналы - не безоговорочное руководство к действию, а просто один из источников информации, в основном рекламного характера. Важно уметь эту информацию фильтровать, оставляя себе только наиболее ценную и важную. Необходимо заботиться о своем внешнем виде, быть привлекательным, но не забывать и о духовном развитии.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Глянцевый элитарный журнал для женщин как феномен современной массовой культуры. Понятие "глянцевый элитарный журнал", предпосылки его развития на российском рынке. Сравнение потребительских свойств и качества журналов "Elle", "Vogue", "Marie Claire".

    дипломная работа , добавлен 09.10.2013

    Основные виды женской прессы. Способы классификации женских изданий, их главные задачи. Жанровые особенности специализированных изданий для женщин. Анализ журнала "Vogue" как специализированного женского журнала. Женские издания на территории Украины.

    курсовая работа , добавлен 01.06.2014

    Возникновение печатного станка и техника печатания. История газет, характеристика СМИ. Печатные средства массовой информации: газеты, журналы. Взаимоотношение прессы и аудитории, функции журналистики. Печатная продукция в PR, отношения пиарщика и прессы.

    курсовая работа , добавлен 27.08.2011

    Влияние глянцевых журналов на ценностные ориентации читателя. Пять признаков, характерных для глянцевых журналов, их особенности как средств массовой информации. Роль "Месседжа" журнала в культуре потребления молодежи, использование приемов пропаганды.

    курсовая работа , добавлен 25.12.2013

    Аграрная пресса России. Развитие системы аграрной прессы. Становление аграрной прессы и ее современное состояние. Периодические издания аграрной прессы. Место аграрной прессы в системе СМИ. Анализ аграрной прессы. Макет журнала. Наличие рекламы.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2008

    Причины возникновения глянцевых изданий, первые издания мира. Направления, жанры и аудитория современных глянцевых изданий, прогноз их положения на современном рынке прессы. Типология женских изданий России, изменение их содержания на протяжении времени.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2015

    Исследование истории зарождения, планомерного развития и повседневной работы журналов "Грани", "Посев", "Континент". Изучение характерных особенностей русской прессы в эмиграции, ее роли в формировании общественного сознания и социальных предпочтений.