Сценарий конкурса на лучшую медсестру. Конкурс - лучшая медицинская сестра

Ведущий:

12 мая весь мир отмечает День медицинской сестры . В этот день поздравляют тех, кто оказывает профессиональную медицинскую помощь не зависимо от погодных условий, дня недели и времени суток. Эти профессионалы с неподдельной настоящей искренностью предоставляют свои услуги всем нуждающимся.

Ведущая:

Только медицинская сестра проявляет свое сердечное участие, сострадание и теплую заботу в уходе за больными людьми. Поэтому давайте, сегодня поздравим всех представителей этой важной и очень нужной профессии!

Ведущий:

Всем нам хорошо известно, как тяжело приходится работать людям в белых халатах. И это самоотверженный, замечательный, нечеловечески тяжелый, порой героический труд. Поэтому сегодня я призываю наших дорогих медицинских сестер, забыв обо всех повседневных трудностях и заботах, сесть к праздничному столу. Давайте отдыхать!

(Под звуки музыки гости располагаются за столами).

Ведущая:

Один великий философ утверждал, что «счастье, прежде всего, – это здоровье». Мы поднимаем первый бокал за вас, за тех, кто стоит на страже здоровья людей, а значит, и их счастья!

Ведущий:

Однажды врач, увидев в ресторане своего пациента, увлеченно поглощающего спиртное, обратился к нему: «Постойте любезный, я ведь разрешил вам употреблять не более одной рюмки в день!» Недолго думая, пациент ответил: «Все правильно, доктор. Но ведь не один вы меня лечите!» Друзья! Давайте выпьем за то, чтобы нам попадались только послушные пациенты, за успешное излечение которых вы почаще поднимали бы бокалы!

Ведущая:

Сегодня мы отмечаем день самых замечательных, добрых и умных на свете. Я уверена в том, что человек, который умеет лечить, как никто другой, способен поддерживать, сострадать и понимать других людей. Давайте сейчас проведем конкурс на лучшее пожелание и своих коллег.

Несколько добровольцев произносят свои поздравительные речи. В это время ведущие предлагают всем присутствующим аплодисментами оценить красноречие выступивших. Обладателю наиболее громких оваций вручается медаль (шоколадная) и звание лучшего оратора. При этом его выступление становится очередным тостом.

Ведущий:

А сейчас каждый из присутствующих должен, воспользовавшись подсказкой судьбы, найти себе партнера для танцев.

В две шляпы кладутся половинки карточек: в одну – с началом известных пословиц, в другую – с их продолжением. Участникам предлагается вытягивать по одной карточке (женщинам – из одной шляпы, мужчинам – из другой). Складывая пословицы, образовываются пары для медленного танца (танцевать можно по желанию).

Ведущая:

Но прежде чем перейти к танцам, я хочу напомнить вам изречение очень мудрого человека: «Медицинским работником может быть только бодрый человек». Выпьем же за бодрость тела и бодрость духа!

Проводится конкурс, в котором рекомендуется задействовать всех присутствующих. Необходимо сформировать 2-3 команды, для каждой команды выбирается капитан. Капитану каждой команды выдается по 2-3 карточки, на которых написаны слова-задания (например, шприц, радость, реанимация, кушетка, страус, крокодил, рассвет и т. д.). Команда должна без слов, при помощи мимики и жестов, изобразить явление или предмет, обозначенный на карточке. Соперникам нужно правильно разгадать пантомиму. Победителям раздаются шарики со смешными рисунками либо другие забавные сувениры.

Ведущий:

Как же замечательно вы справились с испытанием на взаимопонимание. Ваше умение понимать людей без слов поистине уникально.

Ведущая:

Наш праздник, посвященный дню медицинских сестер, подходит к концу. Мы еще раз поздравляем вас с этим замечательным событием. Желаем вам терпения и удачи! До новых встреч!

Сценарий проведения дня медицинской сестры - женский журнал красота и привлекательность

Медицинская сестра - первая во всем она!

Первая ведущая:

Именно в этот день чтят тех, кто профессионально оказывает медицинскую помощь и вне зависимости от погодных условий, времени суток и дня недели эти профессионалы с настоящей неподдельной искренностью готовы предоставить свои услуги всем нуждающимся.

И только медицинские сестры проявляют теплую заботу, сострадание и свое сердечное участие в общении с больными людьми. Так давайте в этот день будем поздравлять, и славить всех представителей данной важной, а главное - нужной, профессии!

Вторая ведущая:

В знакомом слове «медсестра»

Мы все привыкли видеть дружбу,

В ее глазах участье, теплота,

Забота - вот что всем больным и нужно!

Она как доктор лечит тело,

И как сестра излечит душу,

Она врачует так умело,

Умеет видеть, чуять, слушать!

Первая ведущая:

Поздравим славных медсестер

И пожелаем им удачи,

И пусть горит в глазах костер,

И пусть блестит улыбка чаще!

Вторая ведущая:

Сегодня здесь собрались самые лучшие, самые прекрасные, самые смелые и самые мудрые медсестры! Сейчас мы выявим, какая команда станет самой - самой из самых - самых!

(Предварительно стоит сформировать команды медсестер - из региональных больниц, скорой помощи, учебных заведений и т.д.)

Первая ведущая:

Итак, начнем. Представление команд предлагаю начать с их визитной карточки.

Назовите вы себя,

Обозначьте, кто вы есть,

Лозунг ваш каков, друзья?

И эмблема ваша - крест?

(В этом конкурсе каждая команда называет себя, кричит свой лозунг и по желанию демонстрирует свою эмблему. При этом все составляющие «визитной карточки» должны быть направлены на пропаганду здорового образа жизни).

Вторая ведущая:

Вижу, здесь собрались не только профессионалы своего дела, но и талантливые люди. А теперь проверим, насколько вы физически подготовлены на случай экстренного вызова. Объявляется конкурс «Полоса препятствий»!

Ну-ка, быстро медсестра

Покажи свою сноровку

Как ты бегаешь с утра,

Ешь ли ты в обед морковку?

Чтоб к больному нам успеть,

Надо лучше заниматься,

Надо многое стерпеть

И не надо расслабляться!

(В качестве полосы препятствий медсестрам предлагается пройти по гимнастической скамейке, пролезть по матерчатому тоннелю, обежать кегли).

Первая ведущая :

Ну, что ж физическая подготовка ваша поражает. Давайте же проверим, насколько вы практикуете в обыденной жизни здоровый образ жизни. Из предложенных овощей каждой команде предлагается приготовить витаминный напиток и салат.

Становитесь дружно в ряд,

Перед вами есть продукты,

Сделайте из них салат,

Вот вам овощи и фрукты!

Приготовьте и коктейль,

Что сразит всех витамином,

Питаться нужно каждый день

Морковкой, грушей, апельсином!

(Каждой команде предлагается несколько видов овощей и фруктов. Можно предложить чистую питьевую воду, йогурт и сок. В качестве инструмента медсестрам предоставляется терка, нож или блендер).

Вторая ведущая:

Молодцы! Вижу, что каждая команда не понаслышке знает, как нужно правильно питаться, чтобы сохранить и укрепить иммунитет. А теперь давайте подведем итоги нашего мероприятия.

Победителям вручают дипломы и ценные призы, можно медицинской тематики.

Все участники получают грамоты и поощрительные подарки.

« Оригинальные стихи с медсестры Международный день медицинской сестры »

Вам может пригодиться:

- Как организовать праздник

- Выбираем праздничный стол

- Меню для праздничного стола

- Правильно сервируем праздничный стол

Всемирный день медицинских сестёр

История праздника

День медицинских сестёр на ресурсе

http://weselye-prazdnik.ru/

День солидарности трудящихся .

здесь http://weselye-prazdnik.ru/

История праздника

День медицинских

сестёр

- Разные поздравления в стихах

- Поздравления с днём медицинских сестёр

12 мая – Всемирный день медицинской сестры. В этот день медсестры всего мира отмечают свой профессиональный праздник.

Профессиональный праздник медицинских сестер отмечается в день одной из знаменитых англичанок, Флоренс Найтингейл (Florence Nightingale), которая организовала первую в мире службу сестер милосердия.

Впервые служба сестер милосердия была создана во время Крымской войны 1853-1856 г.г. :

Флоренс Найтингейл организовавала в Турции уход за раненными солдатами союзников. Она также занялась устройством бань, прачечных и больничных кухонь, а в конце 1855 организовала сбор пожертвований с целью создания школы для подготовки сестер милосердия, которая была открыта в 1860 году в госпитале Сент-Томас в Лондоне.

Позже она стала основателем первых курсов сестер милосердия в Англии. Тогда и сформировался устойчивый стереотип: медсестра - это санитарка, которая выносит с поля боя раненых, ухаживает за ними и стоит у операционного стола рядом с врачом.

Флоренс Найтингейл организовавала службу сестер милосердия и систему подготовки кадров среднего и младшего медперсонала в Великобритании.

Известно, что среди сестер милосердия, отправившихся на фронт Крымской войны, были и русские монахини из московской Никольской обители. Впоследствии в госпиталях работали многие русские женщины-аристократки, в том числе супруга и дочери императора Николая 2.

Именно в военные годы сформировался устойчивый стереотип: медсестра - это санитарка, которая выносит с поля боя раненых или стоит у операционного стола.

Празднику уже более ста пятидесяти лет.

Сестрами милосердия становились девицы и вдовы всех сословий в возрасте 20-40 лет по глубоким религиозным убеждениям.

Уже в те годы к сестрам милосердия предъявлялись требования по проведению рационального ухода за больными, в связи, с чем были организованы теоретические лекции по главнейшим отраслям медицины. А для повышения качества своей работы сестры милосердия вели журнал, где отмечали недостатки в уходе за ранеными и больными, обнаруженные во время дежурства.

Первое время за свою работу сестры получали не зарплату, а только одежду, питание и приют. В 1875 году было принято решение об оплате труда сестер милосердия, работавших в общинах, а также прикомандированных в другие лечебные учреждения.

Помимо правительственной Георгиевской медали за героизм и мужество при оказании помощи раненым в период войны, сестер милосердия награждали особой медалью РОКК (Российское Общество Красного Креста), которая приравнивалась к госнаграде. С 1961 года советских медсестер начали награждать медалью учрежденной в 1912 году в память добрых дел Флоренс Найтингейл.

День медицинской сестры отмечается с момента объединения сестер милосердия из 141 страны в профессиональную общественную организацию - Международный совет медицинских сестер (International Council of Nurses).

В 1910 году после смерти Ф. Найтингейл было решено увековечить память о великой основоположнице сестринского дела.

В ее честь создали Фонд последипломного образования, позволяющий медсестрам из разных стран совершенствовать свое профессиональное мастерство.

В 1934 году для содействия делу подготовки и развития движения медсестер был учрежден Международный фонд им. Ф. Найтингейл, по решению которого ежегодно празднуется День медицинской сестры. И хотя фактически этому празднику уже более 100 лет, но официально он был учрежден только в 1971 году, а в России отмечается с 1993 года.

Каждые два года Международный Комитет Красного Креста в этот день присуждает 50 медалей имени Флоренс Найтингейл. Это высшая награда для медицинских сестер.

В России праздник отмечается с 1993 года.

В наше время на плечи медсестер ложится до 80% всей заботы о больных. Если на Западе по статистике на одну медсестру приходится пять больных, то в нашей стране эта цифра возрастает до 20.

Как известно, в медицине появляются все новые технологии, в связи с чем, от медицинских сестер требуется постоянная работа над повышением своих знаний и умений в соответствии с последними достижениями этой жизненно-необходимой науки.

Несмотря на все трудности работы медсестры – большая нагрузка и низкая зарплата – люди этой профессии обладают большой душевной теплотой и любовью к своему делу. Их неравнодушное отношение и доброе слово подчас могут сыграть важную роль в выздоровлении больного.

Немного из истории

Итак, первыми в мире женщинами, которые добровольно и организованно отправились на фронт для оказания помощи раненым воинам, были сестры милосердия московской Никольской обители. Это событие произошло во время Крымской войны 1853-1856 гг. А в 1854 г. великая княгиня Елена Павловна учредила первую в России и Европе специализированную общину сестер милосердия, которые проходили подготовку для работы непосредственно в рядах действующей армии, называлась она Крестовоздвиженская.

Непосредственное руководство и организационную деятельность в формировании нового социального института осуществлял знаменитый врач, основоположник полевой хирургии Николай Пирогов. О действиях сестер милосердия прекрасно рассказал в своих “Севастопольских рассказах” Лев Толстой. 68 из прибывших на фронт женщин были награждены медалью “За оборону Севастополя”, среди них – Бакунина, Карцева, Стахович, Хитрово и др. Из 120 сестер Крестовоздвиженской обители, которые работали в осажденном Севастополе, 17 погибли при исполнении служебных обязанностей, а баронесса Юлия Вревская умерла от тифа в полевом лазарете.

Следуя их примеру, сестры милосердия появились и в войсках союзников по антироссийской коалиции. Толчком к этому послужила битва при Балаклаве, которая произошла 13 октября 1854 г. С военной точки зрения это сражение не особенно выделяется на фоне всей Крымской кампании. Куда важнее другое. Во время лихой атаки попала под огонь русских артиллерийских батарей и понесла потери английская гвардейская бригада легкой кавалерии, которой командовал лорд Карлиган – из 673 кавалеристов в ней погибли 272.

В этой бригаде служило много отпрысков аристократических семейств, а потому ее разгром наделал в Европе много шума – одно дело, когда гибнут простолюдины, и другое, когда лорды и баронеты. В Лондоне разразился скандал, лорда Карлигана отдали под суд, французский генерал Боске язвительно высказался в адрес оконфузившегося союзника: “Это великолепно, но это – не война”.

Именно после того, как крымскую землю оросила голубая кровь представителей благороднейших британских семейств, в войска антироссийской коалиции прибыла первая группа женщин во главе с Флоренс Найтингейл, в честь которой позднее, в 1912 г., была учреждена медаль – высшая награда Международного Красного Креста медицинским сестрам. Они приплыли в ряды интервентов тогда, когда их русские коллеги уже год разделяли с воинами ужасы и тяготы блокадного бытия! Да, избирательна историческая память, избирательна и прихотлива…

В наши дни сестринское дело - важнейшая составная часть системы здравоохранения. Для поднятия престижа профессии медицинской сестры управления здравоохранения ежегодно проводят на лучшую медицинскую сестру. Конкурсантки оказывают первую доврачебную медицинскую помощь, участвуют в конкурсе "У постели больного", собирают систему переливания крови, принимают участие в соревнованиях на лучший костюм медицинской сестры и др.

С праздником!!!

- Разные сценарии, весёлые конкурсы, лучшие поздравления и вкусные рецепты для праздника здесь http://weselye-prazdnik.ru/

Сценарий медсестры - - стихи для вас - стихи вам

Празднование дня медсестры, стихи и официальные поздравления, новые русские бабки Матрена и Цветочек, сценки и конкурсы, переделанные песни и юмор в сценарии на день медицинской сестры в двух частях

День за днем – суета и заботы,

Редко видимся с вами – дела!

Но сегодня не будем работать,

Мы на праздник пришли в этот зал.

Сегодня мы поздравляем с праздником медицинских сестер, благодарим их за нелегкий труд, терпение, теплоту сердца.

(официальные поздравления)

Милые женщины!

Мы ценим ваше обаяние,

Любовь, заботу и внимание.

И каждый вам сказать готов

Много нежных, добрых слов.

(выходят новые русские бабки)

Цветочек:

У меня бегут года,

Будет мне…

Сто двадцать?!

Цветочек:

Что же делать мне тогда?

Не все же тусоваться.

Вот мечтаю я, подружка,

Не простою быть старушкой,

А всю неделю до субботы

Медсестрой бы работать.

Ну, Цветочек, – это круто!

Ба, совсем ты чеканута!

Знашь, кака у них работа?

Ты загнешься до субботы.

(выходят медсестры, 2-3 человека, поют на мотив песни «Надежда»)

Светит тускло лампа ночника,

Снова мы оторваны от дома,

Не до развлечений нам пока –

Третий день у пациентки кома.

Лучше бы туманы и дожди,

Лучше бы холодные закаты.

Вместо этого, сиди и жди,

Никуда не выйдешь из палаты.

Что, прозрела, «медсестра»?

Цветочек:

Нет, Матрен, ты не права!

Ведь у них и праздник есть,

Им тогда хвала и честь.

Их все дружно поздравляют

И подарочки вручают.

(выходят работники «Скорой помощи» – поют на мотив песни «Марш высотников»)

Не столяры мы и не плотники,

Но сожалений горьких нет как нет.

Мы «Скорой помощи работники»

И от души вам шлем привет.

Не откажите нам в любезности:

Принять сюрприз и прокричать: «Ура!»,

А то погибнут в неизвестности

И наш талант, и красота.

Вручают плакат - поздравление в виде спортивного табло: болезни: здоровье 0: 3

Цветочек:

Я сказать тебе забыла:

Форму для работы сшила.

И своею красотой

Удивлю весь мир больной.

(демонстрация новой формы для медсестры: на голове – бахил, на ногах – пакеты для мусора, перевязанные под коленями цветными лентами; вместо халата – большой полиэтиленовый мешок, слева на груди прозрачный карман, в нем – лист бумаги «Рецепт», под листом приклеено сердце)

Цветочек: (читает во время демонстрации)

Все в медсестре должно быть прекрасно:

Помыслы добрыми, взгляд чистым, ясным,

Стильной прическа, одежда опрятной,

Быть обувь, конечно, должна аккуратной.

Чтоб стало все это доступною нормой,

Я предлагаю новую форму.

Проста, незатейлива, гигиенична,

Удобна, красива и очень практична:

Сквозь дождь проливной в ней не страшно пройти,

Чтоб быстро на помощь кому-то придти.

Санитарными нормами я дорожу,

В изящных сапожках не наслежу.

А если в палату войду я к больному,

Сразу понятно станет любому:

Не прячу я камень под белой рубашкой,

Душа моя будет всегда нараспашку!

(достать из кармана рецепт, показать сердце)

Ой, Цветочек, уморила!

Ты бы точно удивила

И здоровых, и больных,

Только в обществе слепых.

Цветочек:

Без ухмылочек нельзя?

Медсестра – моя стезя!

Я б, Матрен, с моей проблемой

Блат у зубников имела.

(показывает зубной протез или хватается за зубы)

Поздравление стоматологов

Продолжение сценария день медсестры

Празднование, стихи и официальные поздравления, новые русские бабки Матрена и Цветочек, сценки и конкурсы, переделанные песни и юмор в сценарии на день медицинской сестры

Поздравление стоматологов, «артисты» могут быть те же, поют на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»

Если вы, скривившись, выйдете из дома,

Хмурым для вас станет солнечный денек,

Быстро зуб залечит, как своей знакомой,

С вами вовсе незнакомый доктор-паренек.

(юмор можно выпустить вперед «доктора» в белом колпаке, но в рабочем комбинезоне, с электродрелью в руках и ведерком «Шпатлевка»)

И улыбка засияет и коснется ваших глаз,

Проверю сроки лекарств во всех шкафах.

Журнал движенья и сводку всегда я веду

Не ошибаясь нигде и никогда.

"Марионетки"

Краски стерты, лица жутки.

От работы через сутки

От меня осталась только тень.

Ночь провел не отдыхая,

Всех "по скорой" принимая.

Ну, а завтра снова выйду в день.

К нам везут больных с "Гражданки",

Петергофа и Ульянки,

Вот уже вторая ночь без сна.

И в процессе поступленья

Создается впечатленье,

Что больница в городе одна.

Инженер, чернорабочий,

Больше ждать им нету мочи,

Ожиданье в их глазах и страх.

Алкоголик буйный в клетке,

Тот, что выбил дверь соседке.

Все они сейчас в моих руках.

Вот уж сутки истекают,

А больные поступают,

Их сидит по-прежнему полно.

То, что я живу на свете

Помнят лишь жена и дети,

Дома не был я уже давно.

Песни-переделки к дню медицинского работника, медсестрам

на мотив песни "Малиновка"

Припомню я забытые вдруг знанья.

И записав истории листок,

Начну вести врачебное дознанье.

Прошу тебя, в час утренний,

Анамнез расскажи,

Какой твой орган внутренний

Болеет расскажи.

Какой твой орган внутренний

Болеет покажи.

"Велосипед"

Сниму сегодня ЭКГ я Вам,

Потом ее коллегам покажу.

Увидят если ишемию там,

Под монитор Вас сразу положу.

Гипертрофия здесь и полублок.

И "замерцали" Вы не в первый раз.

Я бы, конечно, Вам помог,

Но строфантина нет у нас сейчас.

Песни-переделки медсестрам

Ты меня от наркоза разбудишь,

На каталке в палату отправишь,

Ты лекарства ни где не достанешь,-

Физ. раствором лечить меня будешь.

Даже если с усилием проглотишь

Фиброскоп 45-го года,

Я в него ничего не увижу,-

Как и прежде он служит народу.

Подари же АИК оперблоку,

Заграничная фирма "Хитачи",

Мы тебя никогда не забудем,-

Продадим и построим по даче.

на мотив песни "Песня про зайцев"

Как-то в ГУЗЛ я пришел, трепещу как осина.

Там, где тысяч бумаг облетает листва,

Там, где кто-то вершит судьбы всей медицины

И при этом напевает странные слова...

Припев:

Пусть о нас идет медиков молва.

Дело есть у нас, дорог каждый час,

А нам все равно, а нам все равно,

Ведь на двух врачей пять инспекторов.

Зорко мы следим, спуску не дадим,

Контролируем жестко докторов.

Песни-переделки к дню медицинского работника

Мы врачито, фельдшерито, шоферито знаменито, о-о-йес.

Получанто вызыванто, ун моменто выезжанто на выезд.

Подбиранто постоянно мы клиенто бито-пьяно, о-о-йес,

И за это пациенто отправлянто в спец-приенто, о-о-йес.

Мы бригадо интенсиво патрулито, о-о-йес.

Приезжанто в спец-приенто, там такой очередито - не въезд,

А быванто попаданто мы еще под выписанто, о-о-йес,

И тогданто, разументо, мы на смену опозданто.

Мы больного ун моменто интенсиво обслужанто, о-о-йес.

Заезжанто кофеино нелеганто выпиванто, о-о-йес.

Вдруг, "контроль" и говорито нам: "Приятно аппетито", о-о-йес,

И тогда на конференцо нас начмедо разносито, о-о-йес.

Мы молчито, а не то стерилизация грозито, о-о-йес...

Песни-переделки медсестрам

на мотив песни "Пионеpская".

Hа "пионеpскую" клиент отпpавится.

Машина тpонется, а он останется...

Там стены сеpые, халаты белые,

Халаты белые, халаты белые, халаты белые

Халаты белые, улыбки мpачные.

Hачнет pассказывать больной, бедняжечка,

Мне свое пpошлое и настоящее.

Вколю магнезию, пусть удивляются,-

Как исцеляю я, как исцеляю я, как исцеляю я,

Как исцеляю я, их не касается.

Песня уборщицы

на мотив Боярский М. "Опять скрепит потертое седло"

Опять разлили на пол молоко,

И штукатурка на пол с потолка упала,

И грязи по-колено нанесло, -

Я пять минут назад здесь убирала.

Припев: Поря-поря-порядочек

В больнице навести:

Насыпать на пол хлорки,

В палатах подмести.

Пома-пома-помахивая

Шваброй пыль протрешь.

Любому крикну я:

"Куда ты прешь?"

Опять сквозняк,- разбитое окно,

И Вы еще как истукан стоите.

Куда Вас, сударь, К черту понесло,

На отделенье пропуск покажите.

Припев:

Поря-поря-порядочек

В больнице навести:

Насыпать на пол хлорки,

В палатах подмести.

Пома- пома- помахивая

Шваброй пыль протрешь.

Любому крикну я:

"Куда ты прешь?"

Песни-переделки к дню медицинского работника (Л. Долина, О. Митяев - Погода вдоме)

Какой прогноз моей болезни доктор?

Мадам, я не синоптик, я хирург.

Ах, доктор вы и Гембл, вы и Проктор!

Не льстите, а платите милый друг!

Какой прогноз, хороший или грозный,

Не ждет ли нас нечаянно беда?

Скажите все, а если будет поздно?...

Мадам, платить не поздно никогда!

Страшней всего валяться в коме,

А все другое ерунда.

Есть рак и спид, а все, что кроме -

Легко исправить с помощью ножа...

День медсестры - сценарии праздников от otkritka.com

Открытка.com - Все для любого празника. Открытки, и подравления
  • С Днём Рождения
    • С Днем Рождения
    • Любовь
    • Общенациональные
    • Профессиональные
    • Новый Год
    • Необычные
    • Другие открытки
    • Необычные
    • Ролики на заказ
  • Поздравления
    • С Днем Рождения
    • С юмором
    • Любовь
    • С новым годом
    • Национальные
    • Профессиональные
    • Необычные
  • Праздники
    • День Рождения
    • Национальные
    • Любовь
    • Международные
    • Религиозные
    • Профессиональные
    • Другие
  • Сценарии праздников
  • Календарь

Цель: активизировать знания медицинских сестёр в профессиональной сфере, развивать желание расширять кругозор, формировать валеологические умения.

Материал: перевязочный материал (бинты по количеству участников).

Ведущий (В.).

Когда-то в юности весёлой,

Когда расстались вы со школой,

Как нашей Родине служить?»

И в медучилище учиться

Отправились - чтоб пригодиться

Могли уменья ваши людям.

И каждый пусть здоровым будет.

Учёбы годы пронеслись, -

Дипломами обзавелись.

А с практикой пришла сноровка:

Колоть уколы деткам ловко.

Пришли работать в детский сад,

И там, который год подряд,

Следите, чтобы дети витамины принимали

И рот исправно полоскали,

Чтоб не болел у них живот,

И так всегда, из года в год.

Сегодняшняя встреча поможет продемонстрировать знания, профессиональные умения и навыки нашего медперсонала.

А оценивать его будет жюри (представляет жюри).

I -й к онкурс.

Вопросы от доктора Айболита (задаются поочерёдно);

Как часто готовятся дезинфицирующие растворы? Назовите их.

Какие средства доврачебной помощи должны быть в медицинском кабинете? Каковы требования к их хранению?

Познакомьте нас с видами прививок. Однозначно ли должен решаться вопрос о необходимости всех прививок каждому ребёнку?

У ребёнка болит живот, он плачет. Ваши действия?

Во время измерения температуры тела ребёнка разбился термометр. Какие действия предпримете?

К вам обратилась мама ребёнка с просьбой пролечить его, так как он кашляет, нос заложен, температура в норме. Как вы поступите?

Во время утреннего осмотра детей вы заметили у одного из них упаковку из-под седативного препарата. Вас беспокоит вялость, сонливость детей данной группы. Ваши дальнейшие действия?

Если ребёнок жалуется на укус неизвестного насекомого, при осмотре вы замечаете отёк, гиперемию, повышение температуры тела. Ваши действия?

Во время мытья осветительной аппаратуры помощник воспитателя совершила неосторожное движение. Упала, встать самостоятельно не может, жалуется на острую боль в ноге. Чем и как ей можно помочь?

Рабочий по комплексному обслуживанию при неправильном пользовании газонокосилкой получил травму. Пришёл в медкабинет, рука вся в крови, земле, траве. Какова первая помощь в данной ситуации?

II к онкурс.

В. . Кто, как не медсестра, может лучше наложить пострадавшему повязку? Давайте убедимся в этом.

Накладывание повязки на скорость: палец руки; голень; голову.

Слово жюри.

III к онкурс.

В. Иногда бывают ситуации, когда нужно очень быстро что-то вспомнить. Наш третий конкурс - блиц-опрос. За одну минуту надо ответить правильно на максимальное количество вопросов.

1. Какую клятву дают начинающие врачи?

2. Формы выпуска лекарственных средств?

3. Назовите фамилию, имя, отчество министра здравоохранения?

4. Чем обрабатываются игрушки в детском саду?

5. Какие газеты, журналы, посвящённые вопросам здравоохранения, вы используете?

6. Какие лекарственные растения используются при простудных заболеваниях?

7. Где в городе находятся ближайшие к яслям-саду аптеки?

8. Дайте классификацию ран.

9. Какие сосудорасширяющие средства вы знаете?

10. Чем лечат гельминтоз?

11. Назовите известные вам поливитаминные препараты.

12. Какова нормальная температура тела?

13. Какие бывают инъекции?

14. Что входит в состав тройчатки?

15. Первая помощь при рвоте?

16. Признаки токсикоза беременных?

17. Виды переломов?

18. Кто является главным районным педиатром?

19. Как называется врач, лечащий бронхо-лёгочные заболевания?

20. Норма гемоглобина в крови детей?

21. Как правильно осуществляется забор мочи на общий анализ?

22. Признаки обморожения?

23. Назовите жаропонижающие средства?

24. Где хранится вакцина?

25. Кто такой фтизиатр?

26. Кого из детей относят к группе ЧДБ?

27. Что может вызывать у детей аллергическую реакцию?

28. Что такое кортикостероиды?

29. Максимальная продолжительность занятия в старшей группе?

30. Сколько времени должны находиться на прогулке трёхлетние дети?

31. Необходимо ли удалять аденоиды?

32. Что полезно пить простудившемуся ребёнку?

33. Назовите методы закаливания.

34. Сколько грамм микстуры в чайной ложке?

35. Нарушение целостности мышечной ткани с повреждением кости - что это?

37. Сколько существует видов лечебных дней?

38. Какие виды отечественных минеральных вод вы знаете?

39. Сколько существует групп здоровья детей?

IV -й конкурс.

В. Всем известны с детства слова из стихотворения С. Михалкова:

«Я укола не боюсь,

Если надо уколюсь.

Это только трус боится

На укол идти к врачу,

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу…»

Как вы уже поняли, речь пойдёт о прививках. В педиатрии существует календарь прививок. Сейчас каждая из участниц подробно расскажет об одной из прививок: БЦЖ, АКДС, против полиомиелита, против гепатита, проба Манту.

Слово жюри.

V к онкурс.

В. Наши медсёстры работают с детьми, поэтому кроме оказания помощи должны уметь общаться с маленькими пациентами. Объявляем творческий конкурс - чтение произведений о славном труде медицинских работников (стихи, басни, песни и т.д.).

VI к онкурс.

В. Домашнее задание. Участницы демонстрируют витаминные блюда, приготовленные ими.

Подведение итогов.

Вручение наград, присвоение звания «Магистр медицинских наук яслей-сада.

С. Торвинен, И. Заскевич

МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА

сценария конкурса
«Лучшая медицинская сестра »

Подготовила:
Зав.отделением
специальности
«Сестринское дело»
Анкудинова К.Л.

1. Цели и задачи конкурса.
1. Повышение престижа профессии и значимости специалистов со средним медицинским образованием в системе здравоохранения.
2. Совершенствование традиций проведения профессиональных конкурсов.
3. Объединение усилий лечебно-профилактических и образовательных учреждений по развитию сестринского дела
4. Поддержка и развитие теоретических знаний, практических навыков и творческого потенциала медицинских сестёр.
2. Организация и проведение конкурса
Конкурс проводится в актовом зале медицинского колледжа.
Конкурс проводится в три этапа:
I этап
Проводится путем решения 120 заданий в тестовой форме.
II этап
Ко второму этапу допускаются 10 участников, набравших в первом этапе
наибольшее число баллов.
II этап проводится путем решения ситуационной задачи.
III этап.
К III этапу допускаются 5 участников, набравших наибольшее количество баллов во II этапе конкурса.
Конкурс включает проведение 4 конкурсных заданий:
1. «Визитная карточка».
Оценка выставляется
- за профессиональную направленность
за художественное оформление
за артистичность
Время – до 5 мин.
2. «Медицинская смекалка».
3. Домашнее задание « Медицинская кулинария».
4. Выполнение практической манипуляции. (Постановка очистительной клизмы).
Сценарий конкурса «Лучшая медицинская сестра»
Зал празднично украшен.
Занавес открыт, зрители занимают места в зале.
Фоном звучит музыка
Затем на сцену выходят ведущие, звучат фанфары
1-й ведущий:
Ее зовут больные в час смятенья,
И дети ждут, когда болезнь тяжка
Она порой воистину спасенья,
Как самая надежная рука.
2-й ведущий:
А сколько надо мужества и силы,
И знаний, и участья, и добра,
Чтоб и тому, кто на крою могилы,
Могла помочь, как ангел, медсестра.
1-й ведущий:
Спасибо ей, сердечное спасибо,
Такой самоотверженной всегда,
За эту суть ее, за этот выбор,
За важность беспримерного труда.
2-й ведущий:
Приняв благоговенья эстафету,
Сегодня ты мудрее, чем вчера,
Прямых дорог тебе, большого света,
Победы всех недугов, медсестра!
1-й ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на конкурсе профессионального мастерства «Лучшая медицинская сестра»!
2-й ведущий:
Этот конкурс – традиция нашего колледжа. Из года в год лучшие из лучших студентов отделения «Сестринское дело» в честном конкурсе доказывают свое право на почетное звание «Лучшая медсестра»!
1-й ведущий:
Давайте поприветствуем участниц конкурса «Лучшая медицинская сестра!»
Выход участниц на сцену
Во время их выхода звучит музыка
2-й ведущий:
После ряда испытаний, отборочных туров остались только самые-самые Самые умные, самые талантливые, самые эрудированные, самые лучшие!
1-й ведущий:
Сейчас мы проведем жеребьевку, где участницы, полагаясь на волю фортуны, определят свой номер, под которым они будут представлять свои умения, навыки и таланты!
2-й ведущий:
Прошу каждую участницу вытянуть свой счастливый билет.
Фоном звучит музыка
Ведущие держат разложенные вниз лицевой частью порядковые номера.
Подходят к каждой участнице.
Каждая конкурсантка вытягивает свой номер.
У другого ведущего в руках английские булавочки, с их помощью он прикрепляет номера к одежде конкурсанток.
1-й ведущий:
И так, встречаем:
№ 1 - __________________________________________________________
№ 2 - __________________________________________________________
№ 3 - __________________________________________________________
№ 4 - __________________________________________________________
№ 5 - __________________________________________________________
2-й ведущий:
Ну что ж, организационный момент решен. Спасибо, девушки. Проходите готовиться к предстоящим испытаниям.
Звучит музыка
Конкурсантки по очереди спускаются со сцены,
проходят готовиться к конкурсу
1-й ведущий:
Ну что ж. Пока наши претендентки на звание лучшей медсестры готовятся к конкурсу, мы представим наше уважаемое жюри!

1-й ведущий:
Для приветствия всех присутствующих на сцену приглашается директор колледжа
Звучит ТУШ
На сцену поднимается директор, произносит речь.
2-й ведущий:
А сейчас позвольте перейти непосредственно к нашему конкурсу – «Лучшая медицинская сестра!
1-й ведущий:
И мы объявляем первый конкурс – это «Визитная карточка». В рамках данного конкурса, каждая из участниц за 3 минуты должна представить себя, продемонстрировать свои таланты, профессиональные способности и навыки.
2-й ведущий:
Оценка выставляется за:
профессиональную направленность,
художественное оформление,
артистичность.
1-й ведущий:
Ну что ж, первой рассказывать о себе на сцену приглашается участница под № 1 - _____________________________________________________________
2-й ведущий:
Спасибо. Уважаемые зрители, поддержим аплодисментами участниц. А сейчас я приглашаю на сцену участницу № 2 - _____________________________
1-й ведущий:
Аплодисменты участнице. А сейчас встречаем конкурсантку под № 3 - _____
2-й ведущий:
Спасибо. Встречаем. Участница под № 4 - ______________________________
1-й ведущий:
Аплодисменты. Ну что ж, и последняя претендентка на звание лучшей медсестры, участница № 5 - ____________________________________________
2-й ведущий:
Мы благодарим всех конкурсанток за выступления. Жюри подводит итоги первого конкурса.
1-й ведущий:
Пока жюри выставляет оценки, для вас с музыкальным подарком выступает
2-й ведущий:
Переходим ко второму испытанию нашего конкурса – «Медицинская смекалка». Я попрошу всех участниц выйти на сцену.
Звучит музыка
Участницы поднимаются на сцену
1-й ведущий:
На пути к этому финальному конкурсу, вы уже прошли ряд испытаний, тестов. Сейчас мы предлагаем перед аудиторией продемонстрировать свою теоретическую подкованность, высокий уровень базовых знаний.
2-й ведущий:
Вам необходимо выбрать себе по 5 билетов с вопросом на проверку ваших знаний.
Звучит музыка
Ведущие держат поднос с перевернутыми текстом вниз билетами.
Участницы вытягивают любые 5.
Отвечают без подготовки.
1-й ведущий:
За каждый правильный ответ начисляется один бал. В итоге выводится общая оценка.
Каждая из участниц зачитывает вопрос, дает ответ.
Члены жюри после ответа сразу же говорят – верно или нет ответила конкурсантка.
В случае ошибки конкурсантки,
жюри зачитывает правильный ответ
2-й ведущий:
Мы благодарим наших конкурсанток за ответы. Теперь вы идете готовится к следующему конкурсу.
Звучит музыка
Конкурсантки спускаются со сцены
1-й ведущий:
А жюри тем временем подведет итоги конкурса «Медицинская смекалка». И подсчитает общий бал по итогам двух конкурсов.
2-й ведущий:
А мы тем временем предлагаем зрителям побывать в роли наших участниц и испытать на себе всю сложность прошедшего конкурса. Сейчас мы будем зачитывать некоторые утверждения, а ваша задача будет заключаться в том, чтобы определить – верное оно или нет.
1-й ведущий:
Каждый из нас зачитывает вопрос, знающий ответ произносит его с места.
И так, верно ли утверждение, что проблема пациента – это реакция пациента на свое состояние? (да)
2-й ведущий:
Нарушение потребности пациента определяет врач. (нет)
1-й ведущий:
Источником проблем является медсестра. (нет)
2-й ведущий:
Выполнение инъекций - взаимозависимое сестринское вмешательство. (нет)
1-й ведущий:
Уход за глазами проводят ватными турундами. (нет)
2-й ведущий:
Бактерицидность – свойство агентов вызывать гибель микроорганизмов. (да)
1-й ведущий:
Дезинфекция – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов. (да)
2-й ведущий:
Генеральную уборку кабинета проводят 1 раз в неделю. (да)
1-й ведущий:
Флебит – это воспаление вены. (да)
2-й ведущий:
Наркотические анальгетики вводит только старшая медсестра. (нет)
1-й ведущий:
Микстуры дозируют каплями. (нет)
2-й ведущий:
Способ применения лекарств определяет медсестра. (нет)
1-й ведущий:
Ингаляция – внутренний способ применения лекарственных средств. (нет)
2-й ведущий:
Внутрикожную инъекцию выполняют в брюшную стенку. (нет)
1-й ведущий:
Угол введения иглы при подкожной инъекции = 450. (да)
2-й ведущий:
1% раствор новокаина – растворитель антибиотиков. (нет)
1-й ведущий:
Инфильтрат - осложнение, связанное с нарушением правил асептики. (да)
2-й ведущий:
Анафилактический шок сопровождается повышением АД. (нет)
1-й ведущий:
Ну что ж, небольшой блиц - турнир со зрителями завершен, жюри подвело итоги прошедших испытаний. И мы объявляем начало следующего конкурса – «Медицинская кулинария».
2-й ведущий:
В рамках данного конкурса каждая участница представит на суд жюри свое кулинарное творение. Ведь приготовить вкусное, шикарное блюдо на мизерную зарплату медсестры – это тоже настоящий талант и величайшее искусство!
1-й ведущий:
Жюри пробует приготовленные блюда и оценивает их по 5-ти бальной шкале. Уважаемые участницы – прошу вас представить на суд жюри ваши шедевры кулинарии.
Звучит музыка
Конкурсантки подходят к столику жюри, держа в руках свои блюда.
Жюри дегустирует приготовленные блюда.
2-й ведущий:
Пока жюри подводит итоги конкурса «Медицинская кулинария» и определяет лидера по итогам всех прошедших конкурсов, для вас с музыкальным подарком выступает__________________
Номер х/с
Пока идет номер Х/С, занавес закрывается,
Во время номера за занавесом на сцене устанавливаются столы для проведения манипуляции.
По окончании номера, занавес открывается.

1-й ведущий:
Спасибо нашей звезде. А теперь вернемся к нашему конкурсу, и вскоре узнаем, кто же из участниц удостоится звания лучшей медсестры!
2-й ведущий:
Наступает кульминационный момент нашего конкурса. Даже если медицинская сестра является умницей, красавицей и просто хорошим человеком, в первую очередь она – медицинская сестра!
1-й ведущий:
И сейчас пришло время самого главного, важного испытания. Нашим курсанткам нужно будет доказать свое профессиональное мастерство. Следующий этап конкурса – постановка очистительной клизмы.
2-й ведущий:
Просим наших конкурсанток подняться на сцену и подойти каждую к своему столику. Следить за ходом выполнения данного задания и оценивать правильность выполнения манипуляции каждой конкурсанткой будет эксперт. Уважаемые эксперты, прошу вас подняться на сцену и подойти к нашим участницам.
1-й ведущий:
При оценке задания необходим единый подход к выполнению манипуляции согласно алгоритму. Необходимо акцентировать внимание на приемах собственной безопасности медицинской сестры.
Звучит музыка
Участницы поднимаются на сцену, занимают места у столов.
К каждой участнице подходит эксперт.
Во время выполнения манипуляции продолжает
фоном звучать музыка
.2-й ведущий:
Уважаемые зрители, пока жюри оценивает профессионализм наших участниц и подводит общий результат конкурса, мы предлагаем вам попробовать себя в роли врача.
1-й ведущий:
Ни для кого не секрет, что здоровье многих современных исполнителей вызывает серьезные опасения. И нередко они сами говорят нам о своих проблемах в своих песнях.
2-й ведущий:
Сейчас будут звучать отрывки известных песен, а вам необходимо поставить диагноз исполнителю данной композиции.
Звучат отрывки песен
Л. Успенская, «Кабриолет» - ОБМОРОК
гр. Иванушки, «Тучи» - СКЛЕРОЗ
гр. Балаган, «Че те надо» - ИСТЕРИЯ
А. Губин, «Ночь» - КУРИНАЯ СЛЕПОТА
гр. Цветы, «Честно говоря» - ИМПОТЕНЦИЯ
гр. Яла «Учкудук» - СОЛНЕЧНЫЙ УДАР

Во время данного конкурса, занавес снова закрывается.
Убираются столы, сцена готовится к церемонии награждения.
После завершения конкурса со зрителями, занавес открывается.
1-й ведущий:
Спасибо зрителям и всем участникам за диагнозы. Теперь, я думаю, мы поняли проблемы звезд нашей эстрады
2-й ведущий:
У нас в колледже тоже есть звезды эстрады, но пока, мы надеемся, эти болезни им не страшны
1-й ведущий:
И так, встречайте, на сцене для вас Номер Х/С
2-й ведущий:
Еще раз бурные овации звезде нашего колледжа.
А сейчас наступает самый важный, решающий момент. Я прошу всех претенденток на звание «Лучшая медицинская сестра» выйти на сцену.
Звучит музыка
Участницы выходят на сцену, встают полукругом.
1-й ведущий:
Давайте поаплодируем еще раз и поддержим наших участниц в такой решающий момент. Каким бы ни был результат, вы все равно остаетесь для нас самыми лучшими.
Уважаемое жюри, мы заждались. Вам слово.
Звучит туш
На сцену выходит председатель жюри для оглашения результатов.
Объявляется победительница конкурса.
Проводится церемония награждения.
2-й ведущий:
Мы поздравляем победительницу, благодарим всех конкурсанток за участие. Наш конкурс подходит к завершению.
1-й ведущий:
Всем спасибо за внимание
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивающий успех.
2-й ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим Вам: «До свидания,
До новых встреч!»

Звучит Гимн медицинской сестры.
ПРИЛОЖЕНИЕ

Сделай то, не знаю что…

Для конкурса медсестер.

Действующие лица: З о л у ш к а - медицинская сестра, Ф е я - ее тетушка, Т а л а н т - спутник Золушки.

Фея. Добрый день, Золушка!
Золушка. Для кого добрый, а для кого и нет! Здравствуй, тетушка!
Фея. Что случилось, девочка моя? Почему ты грустишь?
Золушка. А как мне не грустить, когда мачеха опять уехала на бал, а меня назначила дежурной по отделению?!
Фея. Ну, во-первых, она имела на это право, ведь она старшая медсестра! Так что забудь про сегодняшний бал, ты же не можешь бросить больных!
Золушка. А во-вторых?
Фея. А во-вторых, моя милая племянница, твой главный бал ждет тебя впереди! Вот закончится дежурство…
Золушка. Оно теперь никогда не закончится! Мачеха мне такое задание дала, которое я никогда не смогу выполнить!
Фея. И что же это за задание?
Золушка. Сделать то, не знаю что, да еще из того, не знаю из чего. Вот! А я ведь не волшебница! Я всего лишь медсестра!
Фея. Золушка, чтобы выполнить это задание, вовсе не надо быть волшебницей. Тем более талантливой медсестре! Кстати, где твой Талант?
Талант. Я здесь! Я всегда там, где моя хозяйка…
Фея. Все в сборе. Приступаем к выполнению задания! Что у нас есть под рукой?
Золушка. То, что всегда есть в любой больнице: шприцы, капельницы, перчатки медицинские, бинт, марля, флаконы…
Фея. Несите все сюда!
Талант. Есть нести все сюда!

Золушка и Талант уходят и тут же возвращаются, неся в руках названные предметы.

Я вот еще прихватил с собой шланг медицинский, аспирин и писсуар!
Золушка. Писсуар-то зачем?!
Талант. Пригодится.
Золушка. Тетушка, и что мы с этим всем будем делать?
Фея. Золушка, я помогла тебе выполнить половину задания - найти, из чего можно сделать то, не знаю что. Теперь дело за тобой! Дерзай, фантазируй! Тем более, ты не одна!
Талант. Вот именно! Я же говорил тебе: не бойся, я с тобой! Кстати, я не знал, что ты еще и Золушка!
Золушка. Так меня зовут дома мои родные. Ты не отвлекайся, давай думать!
Фея. Не буду вам мешать. Уверена, у вас все получится. (Уходит.)
Талант. С чего начнем?
Золушка. С кабинета старшей медсестры.
Талант. Хочешь угодить мачехе? Ну что ж, я не против. Приступаем?
Золушка. Из марли - скатерть! (Стелет скатерть из марли, которую можно приготовить заранее - собрать по краям, украсить бантиками из бинтов. Вместо марли можно использовать одноразовую пеленку.) Из перчаток - цветы.

Надувают с Талантом медицинские перчатки, закрепляют их на палочки от воздушных шаров.

Жаль, нету вазы, чтобы цветы поставить!
Талант. Как нету?! А это что?! (Показывает писсуар.)
Золушка. А что, можно попробовать! (Ставит цветы из перчаток в «вазу» - писсуар.)
Талант. Я же говорил - пригодится!
Золушка. Чего-то здесь не хватает…
Талант. Закуски!
Золушка. Не закуски, а завтрака! Сделаем канапе.
Талант. Точно. Нужен скальпель.
Золушка. Зачем?
Талант. Чтобы продукты резать.
Золушка. Обойдемся без скальпеля. У нас же есть шприцы! А это уникальные машинки для приготовления канапе. Вот смотри! (Показывает, как большим шприцем без поршня можно нарезать круглые кусочки овощей и хлеба для приготовления канапе.)
Талант. Куда все это положим?
Золушка. В лоток. Чем не тарелка? (Раскладывает все в лотке.)
Талант. Красота! Осталось добавить к этому натюрморту спиртика в мензурке!
Золушка. Прекрати! Мы же на работе!
Талант. Не хочешь - как хочешь! Тогда давай готовиться к балу. Что там у нас осталось?
Золушка. Поршни от шприцов. Из них получатся отличные бигуди. Резиночки для них нарежем из перчаток.
Талант. Ох и находчивая ты! Интересно, что ты придумаешь сделать из шланга?
Золушка. А тут и придумывать нечего! Вставим в него проволоку, и получится отличный обруч для поддержания фигуры в хорошей форме.
Талант. Остались только флаконы от лекарств и капельницы. Выбрасывать?
Золушка. Ни в коем случае! Это же то, что нужно: капельницы и пробки от флаконов!
Талант. Для чего тебе этот хлам?
Золушка. Для украшений! Смотри! (Показывает изготовленные из пробок бусы, браслет и пояс.)
Талант. Ух ты! Я бы до этого никогда не додумался!

Выходит Фея с медицинским биксом в руках.

Фея. Ну, Золушка, как успехи?
Золушка. По-моему, у нас все получилось!
Фея (вручает ей бикс) . А это - тебе!
Золушка. Что это?
Фея. Это мой подарок тебе. В биксе - твой костюм для бала.
Золушка. Спасибо, Тетушка! Побегу переодеваться. Только вот…
Фея. Что - только?
Золушка. Боюсь, попадет мне от мачехи за применение изделий медицинского назначения в немедицинских целях.
Фея. А это уже совсем другая история…
Талант. Золушка, не забудь прихватить аспирин! После бала пригодится - прекрасное средство после бурного веселья!

ПОЛОЖЕНИЕ

ДЕВИЗ

«Медицинские сёстры - движущая сила перемен: повышение устойчивости системы здравоохранения»

Повышения заинтересованности студентов в непрерывном совершенствовании профессионального мастерства;

Привития любви к избранной профессии;

Углубления и совершенствования теоретических и практических навыков.

Участники: 2 команды, состав команд по 5 человек.

Место проведения: аудитория № 1

«Первые шаги в медицине»

Возрастает роль медицинского работника, как самостоятельного участника в области ухода и реабилитации пациента. Возможность выполнения этой активной роли во многом зависит от полученного профессионального образования, качественной теоретической и практической подготовки в колледже и в ЛПУ. Студентам, которые стремятся быть востребованными в профессии, необходимо соответствовать современным требованиям практического здравоохранения.

Изменяется отношение общества к сестринской практике. Изменяются условия для оказания эффективной сестринской помощи. Зарождается Российская модель сестринского дела, стержнем которой является сестринский процесс.

Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от неё не только наличия технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения индивидуализировать и систематизировать уход с целью предупреждения, уменьшения, ликвидации у него проблем в уходе.

Один из важных аспектов подготовки студентов - их участие в профессиональных конкурсах, проводимых в стенах колледжа. Конкурсы по профессии стали традиционными. Вот и в этом учебном году, не совсем традиционно, состоится конкурс по профессии «Первые шаги в медицине», участники которого студенты первого курса, по специальности - лечебное дело.

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • Работать в коллективе и в команде;
  • Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
  • Вести здоровый образ жизни;
  • Повышение профессионального интереса у студентов первого года обучения;
  • Закрепить понимание внедрения сестринского процесса в сестринскую практику в России;
  • Выявление нарушенных потребностей и обусловленных ими проблем (уже имеющихся и потенциальных) как у конкретного человека, так и у его семьи, группы людей или общества;
  • Выявление возможностей человека, семьи, группы людей в удовлетворении ими жизненно важных потребностей, т.е. потребностей, необходимых для поддержания выбранной социальной, семейной, профессиональной ролей;
  • Установление причин нарушения потребностей и возникновения проблем, причин снижающих возможности человека, семьи, общества в реализации, восстановлении, поддержании своих возможностей в решении проблем связанных со здоровьем. Построение и выполнение плана сестринской помощи по уходу, который будет принят всеми участниками сестринского процесса;
  • Поддержание и восстановление у человека, семьи, группы лиц как можно большей независимости, автономности в осуществлении удовлетворения жизненно важных потребностей независимо от болезни;
  • Обеспечение пациенту, семье, группе людей достойного качества жизни.
  • Санитарно-эпидемиологический режим лечебно- профилактического учреждения.
  • Личная гигиена больного.
  • Санпросветработа.
  • Исследование пульса и артериального давления.
  • Введение лекарственных средств.
  • Сестринский процесс.
  • Потребности пациента по А.Маслоу..

В ходе подготовки к конкурсу необходимо скомплектовать команду (выбрать капитана). После проводится представление команд, а затем блиц опрос , каждому участнику команды задается по одному вопросу, правильный ответ приносит команде балл. Вопросы были составлены с учётом действующих требований предъявляемых к санитарно-противоэпидемиологическому режиму лечебно-профилактического учреждения, профилактике внутрибольничной инфекции, основным приказам по санитарно-противоэпидемиологическому режиму лечебно- профилактического учреждения, методическим рекомендациям.

Выбрали как одну из самых нужных манипуляций, внутримышечное введение лекарственного вещества при помощи шприца. Капитанам необходимо было обработать руки на гигиеническом уровне. Выполнить манипуляцию строго соблюдая все правила асептики и антисептики, демонстрируя уровень профессиональной компетенции, ответственность. Провести дезинфекцию и утилизацию изделий медицинского назначения. Учитывается правильность выполнения манипуляции, соблюдение правил асептики и антисептики.

Следующий конкурс коллективный - решение ситуационных задач . Реализуется принцип индивидуального и системного подхода при оказании медицинской помощи, усилия всех участников процесса координируются и согласуются. Осуществляется принцип преемственности при оказании медицинской помощи. Участник от каждой команды выбирает вариант ситуационной задачи, в которой необходимо выявить удовлетворение каких потребностей нарушено и обусловленные ими проблемы (уже имеющиеся и потенциальные), выявить причины нарушения потребностей и возникших проблем; определить цели, приоритеты, составить план сестринских вмешательств по уходу, который будет принят всеми участниками сестринского процесса; продемонстрировать на фантоме выполнение заданной манипуляции по теме « Измерение А\Д, температуры и работа с температурным листом ».

1.«Супер- медсестра»

2. «Назовите знаменитостей».

На экране по 5 фотографий известных людей для каждой команды. За правильный ответ 1 балл.

Домашнее задание: санбюллетни « ЗОЖ».

1. отвечаем на 1 вопрос.

2. фотографию какого кабинета вы видите?

  • Внешний вид участников
  • Представление команды (название, девиз, эмблема, приветствие)
  • Теоретические знания
  • Профессиональные компетенции

Участники команд награждаются грамотами.

  • Формированию и реализации стандартов сестринской практики;
  • Реализации принципов индивидуального и системного подхода при оказании сестринской помощи, усилия всех участников процесса координируются и согласуются;
  • Осуществляется принцип преемственности при оказании медицинской помощи в работе;
  • Демонстрируется уровень профессиональной компетенции, ответственность и надежность не только отдельного медработника, но и всей сестринской службы конкретного медицинского поста;
  • Становится возможным анализ работы каждого студента, обобщение опыта работы, конкретная оценка новых технологий ухода.

Медицинский работник старается выполнять работу на самом высоком уровне, возможном в данной ситуации. Выполняя профессиональные обязанности, необходимо постоянно вести себя так, чтобы не подорвать доверие к профессии. Совершая свои первые самостоятельные шаги, помните об этом.

Веру несет нам участливый взгляд

Белая шапочка, белый халат.

Белая шапочка, белый халат

Самый прекрасный на свете наряд-

Белая шапочка, белый халат.

Держат медсестры и держат врачи

Самые ценные в мире ключи.

Разве отыщешь работу важней?

Разве найти нам надежнее друга

В час, когда давит вас бремя недуга?

Веру несет нам участливый взгляд-

Белая шапочка, белый халат.

Люди, что трудятся в белых халатах,-

Добрые рыцари в солнечных латах.

С тяжким недугом, с болезнью любой.

Вот почему так прекрасен наряд-

Белая шапочка, белый халат!

Безусловно, очень сложно

Медсестрой хорошей быть

Нужно и свою работу

И людей тебе любить.

Все обязанности четко

Нужно знать и выполнять

Добродетелью конечно же

Должна ты обладать.

В трудную минуту, рядом

Ты с людьми бываешь.

Добрым словом, теплым взглядом

Ты им выжить помогаешь.

Чтобы быть умелой, ловкой,

Ты должна учиться

Идеал создать

И к нему стремиться

И гармонии в себе

Ты должна добиться!

Все в медсестре должно быть прекрасно:

Помыслы добрыми, взгляд чистым, ясным,

Стильной прическа, одежда опрятной

Быть обувь, конечно должна аккуратной.

Звучит музыка «Гимн медсестёр»

2 ведущий. Сегодня мы будем говорить о медицинских сестрах.

Медицинская сестра относится к среднему медицинскому персоналу, является младшим специалистом - это указано в дипломе медсестры.

1.Сестра - как трогательно именуется эта профессия. Служить ей - значит быть готовым прийти на помощь 24 часа в сутки, невзирая на своё самочувствие, настроение, занятость. Сестра это свой, близкий, родной человек.

Вот и в этом учебном году, но не совсем традиционно, состоится конкурс по профессии «Первые шаги в медицине», под девизом « » участники которого студенты первого курса, по специальности - лечебное дело (фельдшера). И этот конкурс - подарок нашим медицинским сестрам к Международному Дню медсестры.

1 ведущий. У нас профессия такая,

Что станет до последних дней

Твоею болью боль чужая,

И радость - радостью твоей.

2 ведущий .Оберегайте это чувство!

И разве есть страшнее зло,

Когда врачебное искусство

Вдруг превратится в ремесло…

2 ведущий .Давайте поприветствуем наших участников: команды группы ЛД -11 «Вита», «Импульс добра».

Аверьянова Л.В. - директор колледжа

Сергеев А.В.- заведующий медицинским отделением

Гуляева В.В. - гл. медсестра Валуйской ЦРБ

1 ведущий . А сейчас слово командам. (смотрим представление команд)

Приглашаем команду «Вита»

Приглашаем команду «Импульс добра»

Каждому участнику команд задаётся по одному вопросу, на который нужно дать правильный ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

(варианты вопросов прилагаются на доске).

Отвечает команда «Вита».

Пока жюри подсчитывает баллы, мы послушаем стихотворение.

Слово жюри.

Вам предлагается выполнение в/м инъекции на фантоме. Учитывается правильность выполнения манипуляции, соблюдение правил асептики и антисептики. (смотрим)

Пока жюри подводит итоги, давайте дадим слово болельщикам.

На доске 4 вопроса для команды «Вита». Прошу ответить болельщиков и команда получит дополнительно 4 очка за правильный ответ. Также 4 вопроса для команды «Импульс добра». Прошу ответить болельщиков и команда получит дополнительно 4 очка.

Слово предоставляется жюри .

Каждой команде предлагается решить ситуационную задачу (выбор задачи)

Задания для всех команд одинаковые:

1. необходимо выявить удовлетворение, каких потребностей нарушено.

2. Определить цели, приоритеты, составить план сестринских вмешательств.

3. Продемонстрировать на фантоме выполнение заданной манипуляции.

(участники выполняют: измерение А/Д, температуры и заносят данные в т. лист) Отвечает команда «Вита».

Отвечает команда «Импульс добра».

Жюри подводит итоги, выставляет баллы.

Слово предоставляется членам жюри.

2 Ведущий:
1 тур - «Супер - медсестра»
Участников просят переписать небольшой текст, одновременно с этим отвечая (по очереди) на вопросы ведущего.
Вопросы могут быть анкетного характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, образование т. п.).
Тот участник, который, несмотря на помехи, успеёт переписать за время конкурса больше слов текста без ошибок, получает приз.

Отвечает команда «Вита».

Отвечает команда «Импульс добра».

2 тур - «Назовите знаменитостей»

Отвечает команда «Вита».

Отвечает команда «Импульс добра».

Жюри подводит итоги.

Слово команде «Вита» и «Импульс добра».

Следующий вопрос - фотографию какого кабинета вы видите? За правильный ответ - 1 балл. Итого команда «Вита» заработала _____ б. Команда «Импульс добра» заработала _____ б.

1 ведущий :Потребность в работе медицинской сестры универсальна во все времена. И я предлагаю послушать песню, и посвятить её в память медицинским сёстрам погибшим годы Великой Отечественной войны. (встать)

Присматривайтесь к опытным рукам!

Они в морщинках и в набухших венах.

Я находился вместе с ними сам

В дневных, в ночных, в вечерних сменах.

Я замечал: в них мало суеты.

Движения расчетливые, трезвые.

Сосредоточенно работой заняты,

Они минутным отдыхом не брезгуют…

Не обижайте этих рук, друзья!

Любите их от всей души поэты!

И помните: без них никак нельзя,

Они в ладонях держат всю планету.

Всем участникам спасибо!

Отдельное спасибо членам жюри за работу!