Презентация на тему "спортивные игры и упражнения в детском саду". Презентация к педагогическому проекту «Спортивные праздники и развлечения в ДОУ» презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему Презентации игры про спорт детский сад




Задачи: Оздоровительные 1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. 2. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. 3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. 4. Удовлетворять потребность детей в движении.


Образовательные 1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.). 2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). 3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. 4. Развивать культуру движений.


Воспитательные 1. Воспитывать у детей интерес к физической культуре. 2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей. 3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.




Ожидаемые результаты: Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Сформированность гигиенической культуры. 3. Улучшение соматических показателей здоровья. 4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. 5. дети проявляют повышенный интерес к физической культуре (спортивным играм)


Для родителей: 1. Улучшение показателей здоровья детей. 2. Повышена компетентность по вопросу физического развития детей 3. Установлены доверительные отношения педагог-ребенок-семья 4. Повышение уровня комфортности. 5. Активное участие в спортивным мероприятиях города и ДОУ


Слайд 2

Введение Виды игр Виды упражнений Обучение игре в волейбол Темы занятий Цели и задачи занятия по обучению элементам волейбола Построение занятия Демонстрация упражнений Прогнозируемый результат Список литературы

Слайд 3

Введение

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены прежде всего на укрепление здоровья, улучшения общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Основной целью занятий спортивными играми и упражнениями является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники. Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями – их эмоциональность. Игровая форма проведения занятий является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Обучение игре в волейбол

Техника и тактика игры в волейбол включает в себя комплекс приемов, благодаря которым и ведется игра. Техника волейбола включает в себя исходные положения, подачи, передачи, нападающие удары и блокирование. Между ними существует определенная зависимость. Так, для блокирования необходим нападающий удар или обман, нападающему удару обычно предшествует передача, а чтобы передать мяч, надо ввести его в игру подачей. Здесь прослеживается не только зависимость, но и последовательность выполнения того или иного игрового приема. В обособленном положении, как игровые приемы, находятся исходные положения (стойки, перемещения), являющиеся основой для выполнения всех игровых действий с мячом. Методика обучения игры в волейбол охватывает как теоретические, которые, на первый взгляд, могут показаться очень сложным, так и практические занятия, которые позволяют расставить всё на свои места и понять, что на самом деле всё достаточно просто. Единственное и главное – иметь желание к игре в волейбол.

Слайд 7

Слайд 8

Цели и задачи:

Обучать стойке игрока и перемещению в стойке Обучать передаче мяча сверху двумя руками Обучать приему мяча снизу Совершенствовать технику передачи мяча сверху Обучать нижней прямой подаче мяча Обучать правилам игры в волейбол Развивать координационные способности Развивать скоростно-силовые способности мышц рук Воспитывать умение придти на помощь товарищу Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей Воспитывать ответственность перед командой

Слайд 9

Построение занятия

  • Слайд 10

    Демонстрация упражнений

  • Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Прогнозируемый результат

    Заинтересовать детей предстоящим упражнением и игрой с мячом Научить применять соответствующие движения Формировать умения действовать с мячом Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч Приучать слушать сигнал Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча, применять их в игровой ситуации Формировать умение выбирать более целессообразные способы и ситуации действий с ним, ориентироваться на площадке, находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях

    Слайд 17

    Список литературы

    М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» Э.Й.Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Н.Коротков «Летние игры» А.В.Кенеман «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе»

    Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей. С их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственные, волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость, выносливость. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность. 2


    Обучая детей элементам спортивных игр, решаются следующие задачи: Формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; Обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями; Учить правильной технике выполнения элементов спортивных игр; Содействовать развитию двигательных способностей; Воспитывать положительные морально-волевые качества; Формировать привычку к здоровому образу жизни. 3


    Обучение детей спортивным упражнениям и играм проводится на занятиях по физической культуре. При обучении детей элементам спортивных игр используется показ и объяснения. Наиболее простые элементы включаются в физкультурные занятия со всеми детьми одновременно. Наиболее сложные движения разучиваю с детьми индивидуально. 4


    Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на стадион (городской, школьный, дворовый), рассмотреть иллюстрации. Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом. 5






    Бадминтон и теннис Дошкольников важно научить играть в настольный теннис и бадминтон по упрощенным правилам, которые строятся на разнообразных действиях с маленьким мячом (воланом) и ракеткой. Предварительно детей нужно научить попадать ракеткой по мячу, соразмерять силу удара по мячу или волану, с тем чтобы правильно посылать их на сторону партнера по игре. В этих игровых упражнениях дети овладевают различными навыками: 8




    Футбол: При обучении дошкольников игре в футбол важно изучить отдельные элементы: отрабатывать передачу мяча друг другу, удар по мячу стоя на месте (на расстоянии 3–4 м), научиться отбивать мяч правой и левой ногой, подбрасывать его ногой и ловить руками, вести "змейкой" между предметами, забивать его в ворота http://aida.ucoz.ru10


    Хоккей При обучении игре в хоккей также необходимо изучить отдельные элементы: ведение шайбы (мяча) клюшкой, не отрывая ее от шайбы (мяча); передача шайбы (мяча) друг другу клюшкой; ведение шайбы (мяча) вокруг разных предметов и между ними; забивание шайбы (мяча)в ворота. 11


    Баскетбол Упражнения с элементами игры в баскетбол даются детям с постепенным усложнением: ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением вперед, с изменением направления передвижения; передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами; ведение мяча бегом парами; бросание его в корзину двумя руками из-за головы, от груди, от плеча и т д. 12










    Плавание Плавание всегда присутствует в перечне обязательных видов физической культуры, поэтому обучение плаванию было и остается актуальной темой не только человека, но и для общества в целом. Водные процедуры способствуют развитию двигательной активностью, закаливанию детского организма. 17
    19 Рекомендованно: 2-й младшей группе: - катание на трёхколёсном велосипеде - хождение на лыжах ступающим шагом - подготовка к плаванию - катание на санках кукол, друг друга с невысоких горок Средней группе: - катание на санках и лыжах - катание на двух- и трёхколёсном велосипедах - плавание Старшей группе: - катание на санках, лыжах - катание на велосипеде и самокате - плавание Подвижные игры: - городки, бадминтон - баскетбол, футбол Подготовительной группе: - катание на санках, лыжах, коньках - катание на велосипеде - плавание - игры – эстафеты Элементы спортивных игр - городки, бадминтон - баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, настольный теннис 20



    Сценарий интеллектуальной викторины «Я о спорте знаю всё!» (для начального звена)


    Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
    Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации летнего досуга младшим школьникам в форме интеллектуальной викторины, расширяет кругозор детей о видах спорта, спортивном инвентаре.

    Цель: организация летнего досуга младших школьников в форме интеллектуальной викторины.
    Задачи:
    - повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
    - расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;
    - развивать познавательный интерес у младших школьников;
    - прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;
    - развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
    Оборудование: презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка.
    Предварительная работа: составление сценария внеклассного мероприятия, подборка музыкального сопровождения викторины, изготовление мультимедийной презентации.

    Ход мероприятия:

    (Слайд 1)
    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами интересно проведем время на нашей интеллектуальной викторине «Я о спорте знаю всё!» Ребята, а что такое спорт?
    Ответы детей.
    Ведущий: (Слайд 2)
    Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
    Спорт вызывает у всех уваженье.
    Спорт продвигает всех вверх и вперед.
    Бодрость, здоровье он всем придает.
    Все, кто активен и кто не ленится,
    Могут со спортом легко подружиться.
    Ребята, а вы знаете пословицы о спорте? (Да. ) Какие пословицы вы знаете?
    Ответы детей.
    Ведущий: Молодцы, вы знаете много пословиц о спорте и физкультуре. Я предлагаю вам вспомнить еще пословицы о спорте. Игра называется «Спортивные пословицы». (Слайд 3)

    Дидактическая игра «Спортивные пословицы»

    Задание: нужно составить пословицы о спорте и физкультуре.
    (Слайд 4)


    1. Кто ловко бьет по мячу…
    2. Кто любит спорт…
    3. Отдай спорту время…
    4. Кто спортом занимается…
    5. Ловкий спортсмен…
    6. Двигайся больше…

    (Тот здоров и бодр, проживешь дольше, выносливый воин, тому все по плечу, а взамен получи здоровье, тот силы набирается.)
    (Слайд 5)


    Дети играют.
    Ведущий: (Слайд 6)
    Чтоб здоровым быть сполна
    Физкультура всем нужна.
    Для начала по порядку -
    Утром сделаем зарядку!
    Бег полезен и игра,
    Занимайся детвора!
    Чтоб успешно развиваться,
    Нужно спортом заниматься.
    Нам полезно без сомненья
    Всё, что связано с движеньем.
    Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта?
    Дети: Виды спорта бывают зимние и летние.
    Ведущий: Правильно. Назовите зимние и летние виды спорта, которые вы знаете.
    Ответы детей.
    Ребёнок:
    Мы физически активны,
    С ним мы станем быстры, сильны...
    Закаляет нам натуру,
    Укрепит мускулатуру.
    Не нужны конфеты, торт,
    Нужен нам один лишь спорт. (Слайд 7)
    Ведущий: Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. А вторая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Виды спорта». (Слайд 8)

    Дидактическая игра «Виды спорта»

    Задание: угадайте вид спорта.
    ТОЛУБФ (Футбол) (Слайд 9)


    КЙЕКОХ (Хоккей) (Слайд 10)
    ЗОДЮД (Дзюдо) (Слайд 11)


    БОЛТЕКСАБ (Баскетбол) (Слайд 12)
    БОРДНУСО (Сноуборд) (Слайд 13)


    КОБС (Бокс) (Слайд 14)
    БЕЙВОЛОЛ (Волейбол) (Слайд 15)


    ВАЕПЛАНИ (Плавание) (Слайд 16)
    Дети играют.
    Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь?
    Ответы детей.
    Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины. Игра называется «Спортивный инвентарь». (Слайд 17)

    Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

    Задание: угадайте загадки о спортивном инвентаре. (Слайды 18- 26)
    1. Воздух режет ловко-ловко,
    Палка справа, слева палка,
    Ну а между них веревка.
    Это длинная... (скакалка)


    2. Он бывает баскетбольный,
    Волейбольный и футбольный.
    С ним играют во дворе,
    Интересно с ним в игре.
    Скачет, скачет, скачет, скачет!
    Ну конечно, это... (мячик)


    3. Ранним утром вдоль дороги
    На траве блестит роса,
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ –
    Это мой... (велосипед)


    4. Я смотрю - у чемпиона
    Штанга весом в четверть тонны.
    Я хочу таким же стать,
    Чтоб сестренку защищать!
    Буду я теперь в квартире
    Поднимать большие... (гири)


    5. Лишь в морозную погоду,
    Надевают их на ногу.
    Как на речке встал ледок,
    Дети мчатся на каток.
    Чтобы не было тоски,
    Надевают все … (коньки)


    6. Проявляя пыл, сноровку
    Провожу я тренировку.
    Бью я мячик очень метко
    Потому что я... (ракетка)


    7. Два березовых коня
    По снегам несут меня.
    Кони эти рыжи,
    А зовут их … (лыжи)


    8. Эта птица – не синица,
    Не орёл и не баклан.
    Эта маленькая птица.
    Называется … (волан)


    9. Я в хоккей играть люблю,
    Шайбу шуструю ловлю.
    Раз бросок, ещё бросок –
    Очень ловкий я игрок.
    На воротах я с подружкой,
    Крепкой новенькою... (клюшкой)


    Дети играют.
    Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете спортивный инвентарь.
    Чтоб здоровым оставаться, (Слайд 27)
    Зарядкой нужно заниматься.
    На зарядку становись!
    Здоровьем быстро зарядись! (Слайд 28)


    Физминутка «Маленький спортсмен»
    А теперь на месте шаг, (Слайд 29)
    Выше ноги! Стой раз, два!
    Плечи выше поднимаем,
    А потом их опускаем,
    Руки перед грудью ставим
    И рывки мы выполняем.
    Десять раз подпрыгнуть нужно,
    Скачем выше, скачем дружно!
    Мы колени поднимаем-
    Шаг на месте выполняем.
    От души мы потянулись,
    И на место все вернулись.


    Ведущий: А четвертая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Чей спортивный инвентарь?». (Слайд 30)

    Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?»

    Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь. (Слайды с 31 по 40)











    Ответы: 1-А, 2 – В, 3- Г, 4 –А, 5 – В, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А, 9 –Г, 10 – Б. (Слайд 41)
    Дети играют.
    Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием. А сейчас я предлагаю вам задание потрудней. Игра называется «Спортивный кроссворд». (Слайд 42)

    Дидактическая игра «Спортивный кроссворд»

    Задание: разгадать спортивный кроссворд. (Слайд 43)


    По горизонтали: (Слайд 44)
    7. Зимний вид спорта.
    8. Командная игра с мячом.
    10. Игра с мячом в воде.
    11. На них катаются по лыжне.
    12. Нужны фигуристам и хоккеистам.

    По вертикали:
    1. Вид спорта, в котором используют ракетку.
    2. Обувь для занятий спортом.
    4. Игра с мячом на поле.
    5. Спортивный инвентарь хоккеиста.
    6. Вид спорта, необходимый при самообороне.
    9. Зимой дети катаются на коньках, а летом на ….
    Дети разгадывают. (Слайд 45)


    Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все знаете о спорте, поэтому я думаю, что ответите на все мои вопросы о спорте. (Слайд 46)

    Дидактическая игра «Спортивный блиц-опрос»

    Задание: ответить на вопросы о спорте. (Слайд 47)


    Вопросы:
    1. Назовите Родину Олимпийских игр.
    2. Как называется чистая победа в боксе?
    3. Как называется самый главный теннисный турнир?
    4. Назовите длину дистанции марафонского бега.
    5. Как называется спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения?
    6. Как называется площадка для бокса?
    7. Как называется этап начала бега?
    8. Какой спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века?
    9. Какой вид спорта сопровождает японский язык?
    10. Какому спортсмену, чтобы победить, нужно метко стрелять и быстро бегать?

    Ответы на вопросы о спорте: (Слайд 48)
    1. Древняя Греция
    2. Нокаут
    3. Уимблдонский турнир
    4. 42 км 195 м
    5. Рапира
    6. Ринг
    7. Старт
    8. Конный спорт
    9. Дзюдо
    10. Биатлонисту

    «Двигательная активность детей» - Двигательная активность на прогулке играет важнейшую роль. Двигательная активность часто болеющих детей на воздухе. Циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения. Нагрузки большой интенсивности должны занимать 10-15%. Езда на велосипеде. Баскетбол. Несоревновательные игры. Быстрая ходьба.

    «Двигательная активность в ДОУ» - Праздник мыльных пузырей. Индивидуальная работа. Физкультурно-оздоровительная работа. Формы двигательной деятельности. Совместная деятельность. Положительные изменения. Работа с родителями. Подвижные игры. Роль дневного сна. Приоритеты форм двигательной активности. Создание системы двигательной активности.

    «Физкультурный уголок в детском саду» - Игры с "тихим тренажером". Младший дошкольный возраст. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Примеры оформления спортивных уголков. Главная цель. Задачи физкультурного уголка. Старший дошкольный возраст. План консультации. Мешочки с крупой. Требования к физкультурному уголку. Игры (средние и старшие группы).

    «Спортивные игры в ДОУ» - Бадминтон. Футбол. Городки. Спортивные игры в ДОУ. Движения с мячом. Спортивные игры в ДОУ. Отличительные признаки спортивных игр. Баскетбол. Спорт нам очень помогает, на путь нужный наставляет. Игры. Олимпийские надежды. Спортивные игры для дошкольников.

    «Подвижные игры детей» - «Кто ушёл?». «Позвони в погремушку». «Котята и щенята». «Бездомный заяц». Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. «Перелёт птиц». «Самолёты». «Цветные автомобили». «Прятки». «Зайцы и волк». Подвижные игры. «Мяч через сетку». «Ловишки». «Найди и промолчи». «Лошадки». «Птички и кошка».

    «Физическое развитие ребёнка» - Мониторинг проводится два раза в год. Принципы построения программы. Система мониторинга. Здоровье. Как быть с занятиями. Уровень физической подготовленности. Общие выводы. Нарушения и заболевания. Стратегия работы по физическому воспитанию. Группа детей от 6 до 7 лет. Группа детей от 5 до 6 лет. Старшие дошкольники.

    Всего в теме 12 презентаций