По статистике, в зимнее время года от голода погибает девять синиц из десяти.
Проводили мы грустным взглядом перелётных птиц, но остались те, кто будет радовать наш глаз всю зиму.
Зиму животные и птицы проводят по-разному. В холодное и голодное время года забота о братьях наших меньших сохранит жизнь многим животным. Если устроить дома совместно с папой урок труда, то можно смастерить кормушку для птиц. Найдя её, у синиц появится шанс дожить до весны. Синиц следует кормить несолёным салом - соль для них токсична. Подходящий корм для грачей, голубей, воробьёв - хлеб и зерно.
Отдохнут пускай игрушки.
Мы морозным зимним днём
С братом сделаем кормушку
И повесим за окном.
Нелегко зимою птицам,
Им в морозы много бед.
Ждём вас, милые синицы,
Прилетайте на обед.
Мы насыплем вам пшеницы
И чего-нибудь ещё.
Прилетайте к нам, синицы,
С вами очень хорошо!
В. Гвоздев
В лесу оленям, лосям приходится особенно тяжело, когда на снегу образуется наст, - в этот период они ранят ноги о твёрдую острую кромку наста и не могут быстро убегать от хищников. Так что, если вам придётся гулять в зимнем лесу, не забудьте взять угощение для зверей: зерно, хлеб и насыпать по дороге соль для лосей на пни. Лесные жители обязательно оценят ваше угощение.
Но не надо забывать и о городских бездомных животных, которые ищут себе пищу, чтобы не умереть от голода. Можно ставить для них миски рядом с подъездом или во дворе дома. И помните: нельзя выгонять зимой из дома надоевших вам питомцев!
Ещё нужно с лета заготавливать сено для сельских животных: коров, кроликов, овец, лошадей.
Люди могут значительно облегчить жизнь братьям нашим меньшим. Помочь может каждый!
Татьяна Субботина
Зима в этом году выдалась очень холодная. В это время года гибнет много птиц , особенно в сильные морозы. Для их жизни нужно много энергии, а корма зимой они находят мало (насекомые в спячке, семена трав под снегом) . Птицам необходима наша помощь. Чтобы помочь зимующим птицам , важно постоянно подкармливать их в течение зимы.
В январе в нашей старшей группе «Колокольчик» была проведена акция «Покормите птиц зимой !» . Целью акции было привлечь внимание детей и их родителей к проблеме зимней подкормки птиц . Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего края . Научить заботиться о пернатых друзьях.
Совместно с детьми мы сделали коллективную стенгазету «Покормите птиц зимой !»
Я нашла в интернете плакат "Чем подкармливать птиц зимой " скачала и распечатала.
Дети изготовили аппликации различных птиц (синичек, снегирей, воробьев и сороку) .
«Синица»
«Снегирь»
«Воробей»
«Сорока»
Приклеили аппликацию девочки, птиц , кормушек, рябинку с гроздьями ягод, веточку ели и информацию (какой птице , какой корм больше подходит) на ватман.
Стенгазету вывесили в раздевалке группы.
Родители вместе с детьми нарисовали листовки и подготовили для птиц необыкновенные домики-кормушки.
Публикации по теме:
"Почему же птицы зимой все ближе и ближе прилетают к жилью человека" спросила я у детей. Ответ был очевиден. Потому что они знают, что мы.
Зима – трудное время года для наших пернатых друзей. Из за холода спрятались все насекомые, лишь некоторые деревья сохранили плоды. Мы с моими.
На Урале в этом году лето было не самым лучшим и поэтому я начала работу с родителями ещё ранней осенью. Был проведён круглый стол и мастер.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики Невского.
С наступлением зимы в парках и скверах можно увидеть разных мелких птиц: синичек, воробьев, снегирей, сверистелей. Эти птицы остаются с.
В нашем дошкольном учреждении проходила тематическая неделя на тему "Покормите птиц зимой". Мною были подготовлены и проведены ООД "Зимующие.
Родителям нашей группы было предложено принять участие в январском конкурсе"Покормите птиц зимой".Наши родители проявили творческий подход.
МБОУ « Полевской лицей »
Курского района Курской области
подготовительная группа
дошкольного образования
Экологический проект
«Покормите птиц зимой!»
Паспорт проекта
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский
По времени:
средней продолжительности(3 месяца)
По количеству участников:
Групповой
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.
Значимая для детей проблема:
Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель проекта : воспитание бережного отношения к пернатым.
Задачи проекта:
1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;
2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;
3) развивать познавательный интерес к родной природе;
4) развивать коммуникативные способности;
5) развивать творческие способности;
6) воспитывать начала экологической культуры;
7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
I этап –подготовительный
1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций
4. Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой! ». Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.
II этап – основной
Работа с родителями:
-Размещение буклетов «Помогите птицам! »
Работа с детьми:
- «Зимующие птицы»;
5 ) Дидактические игры .
6) Игры-диалоги .
8) Продуктивная деятельность.
II этап – основной
Работа с родителями:
-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой! »;
-Участие в конкурсе «Лучшая кормушка»
-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;
-Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке;
Работа с детьми:
1) Цикл занятий по ознакомлению с миром природы. «Птички-невелички»;
- «Зимующие птицы»;
2) Чтение художественной литературы.
4) Цикл наблюдение за птицами на прогулке.
5 ) Дидактические игры .
6) Игры-диалоги .
7) Подвижные и пальчиковые игры.
8) Продуктивная деятельность.
9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;
10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».
1. Создание стенгазеты: «Покормите птиц зимой!».
Дети увлечённо с интересом приняли участие
в оформлении стенгазеты.
Родители также активно принимали участие
в оформлении стенгазеты .
Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям принять
активное участие в реализации проекта.
2. Конкурс: « Кормушка для птиц».
Над созданием этой кормушки трудились Воробьёв Артём и его папа Александр Александрович. Кормушка Артёма заняла первое место в конкурсе « Кормушка для птиц » .
Эту кормушку смастерили Тибаев Михаил и его папа Алексей Игоревич.
По итогам конкурса кормушка заняла второе место.
Над созданием этой кормушки трудились Харская Софья и её папа Сергей Анатольевич . Кормушка заняла третье место в конкурсе «Кормушка для птиц».
3.Цикл занятий «Зимующие птицы»
(аппликация)
Тема: « Снегирь на ветке рябины» .
художественно-эстетическое развитие
(рисование)
Тема: «Какие птицы прилетели к кормушке».
художественно - эстетическое развитие
(оригами)
Тема: « Снегири - синички » .
художественно - эстетическое развитие
(лепка)
Тема: « Такие разные зимующие птицы » .
4 . Познавательная исследовательская деятельность на прогулке:
«Покормите птиц зимой»
Цели: 1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.
2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.
Наблюдение за птицами:
вот в декабре прилетали дятел и синичка.
В январе полакомиться вкусным угощением прилетели две синички. И снова наш дятел приземлился на своё излюбленное место .
Игровая деятельность
Подвижные игры : «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.
Дидактические настольные игры:
« Четвертый лишний » , « Собери птицу » , «Лото-птицы». « Что сначала, что потом » , « Угадай чей хвост?», «Кто что ест». «Зимующие- перелётные птицы».
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой! »,
А. Прокофьев «Снегирь», Н.Рубцов «Воробей», просмотр презентаций: Зимующие птицы», «Кормушки»,Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
III этап –заключительный
- Анализ результативности проекта.
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!