Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельност

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999).

Министр Д.В. Ливанов

Приложение

Порядок
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276)

I. Общие положения

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории*(1).

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации)*(2).

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, a в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии)*(4).

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

_____________________________

*(1) Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст 2878; № 27 ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

*(2) Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст 2878; № 27 ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

*(3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240)

*(4) Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378)

Обзор документа

Установлен новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он не касается профессорско-преподавательского состава.

Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.

Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности теперь самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась - 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.

Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.

Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

Число дня рождения 9 символизирует сильную личность с потенциальным интеллектом, способную к высокому развитию. Здесь успех дарит мир искусства и художеств, артистический талант и творческая, созидательная сила.

Таким людям лучше сразу отказаться от профессий коммерсанта, металлурга, военного. Их проблема нередко заключается в осознании своих талантов и способностей и в выборе правильного жизненного пути.

Число 9 часто считается главным числом нумерологии, со специальным, иногда даже сакральным значением. Связано это с тем, что при умножении на любое число, девятка воспроизводит себя. Напрмер, 9 х 4 = 36 => 3 + 6 = 9. Эти люди способны на самые лучшие чувства по отношению к близким. Но они часто попадают во всякого рода неприятные ситуации.

Счастливый день недели для числа 9 - пятница.

Ваша планета - Нептун.

Совет: Под этим числом дня рождения рождаются и великие изобретатели, и открыватели нового, и музыканты. Все зависит от Ваших способностей и желания. Оба эти фактора следует объединить, направить на одну цель - тогда успех гарантирован.

Важно: Любовь к людям, стремление к совершенству.
Девятка наделяет человека духовной активностью и способствует высшей мыслительной деятельности.

Человек девятки склонен к религиозным откровениям, космическим контактам, синтетическим наукам, самообразованию. Покровительствует композиторам и музыкантам, мореплавателям и поэтам, психологам и гипнотезёрам.

Судьба такого человека может быть изменчивой и непостоянной. Среди людей девятки много революционеров, наркоманов и алкоголиков.

Любовь и секс:

Эти люди полностью отдаются любви и страстно желают быть любимыми. Жажда любви у них настолько велика, что они готовы ради нее на что угодно, даже на унижения.

Большое значение придают атрибутике романтического ухаживания. При этом быстро теряют интерес к объекту своего влечения, если он (или она) долго не поддаются соблазну.

Во многих случаях брак с этими людьми удачен, хотя бы потому, что это весьма сексуальные люди. К вопросу нравственности они относятся серьезно. На некотором этапе эти люди могут захотеть пересмотреть брачные отношения, даже если семья счастлива и между супругами царит любовь.

Они захотят узнать, почему любят друг друга. После этого они пожелают каждый день видеть подтверждение любви.

Число рождения для женщины

Число рождения 9 для женщины Неординарная, неуловимая женщина, всегда полна интересных замыслов, все время находится в движении. Предпочитает общаться с образованными и интеллигентными людьми, творческими личностями, чьи интересы лежат в области философии, культуры и искусства. Ей нравится со своим другом вместе ходить на всевозможные выставки, принимать участие в общественной, социальной или политической жизни. Она ожидает море цветов и подарков от поклонников. Ужин при свечах в торжественной обстановке действует на нее опьяняюще и приводит к созданию прочного союза. В отношениях с партнером вечно стремится поучать или демонстрировать знания. Она нуждается в красоте, и сама хочет быть красивой во всех отношениях. Следит за своей внешностью, но дома позволяет себе одеться во что попало. Ее нужно любить без оглядки на условности. Она ненавидит собственнические инстинкты и стяжательство во всех его проявлениях. Ей нравится неформальный образ жизни и общество многочисленных друзей. Всегда непредсказуема. Имеет склонность связываться с мужчинами, которые ей на самом деле не нужны. Она может раствориться в любви к избраннику, полностью отдать себя ему, или так и не познать, что есть любовь и любовь ли это была. Хорошие продолжительные отношения у нее могут сложиться с партнером, который нетребователен к ней, создает ей материальный комфорт и ощущение свободы.

Число рождения для мужчины

Число рождения 9 для мужчины Это интеллектуальный, романтичный, весьма эрудированный мужчина. Он общительный, откровенный, живет с открытым сердцем. Интеллектуальное и духовное общение становится главным в отношениях с ним. Он стремится к людям определившимся, нашедшим свое самовыражение. Строго придерживается своих убеждений, идейные разногласия могут стать непреодолимой преградой в отношениях. Любовь - это нечто больше происходящее в его го-лове, чем в сердце. Разумом он пытается управлять чувствами своими и партнера. Предъявляет высокие требования к своей избраннице. Тщательно планирует встречи, продумывая все детали, и старается применять методы обольщения, которые использовались еще в 18 веке. Ценит уважение и честность друг перед другом. Обычно уверен в своей правоте и высоком качестве своих знаний. Главная его проблема - отрыв от реальности и несдержанность. Он стремится избегать настоящей близости в интимных отношениях. Для него важно сохранять свою свободу и ощущение, что он принадлежит только себе. Полагает, что секс - это физическое продолжение интеллектуального общения между полами. Любовь чаще всего встречает в путешествиях. Он очень чуток, и может жертвовать собственными потребностями ради партнера. Отношения с ним могут превратиться в восхитительный роман, но ему нужно научиться видеть в своей женщине реального человека.

Число рождения 7

Независимы по натуре, индивидуалисты по характеру, оригиналы по уму. Они не материалисты, но чаще, чем другие, пользуются богатством и материальными благами; не стараясь особенно делать деньги, приобретают их благодаря своему уму и изобретательности. Могут стать известными писателями, поэтами, художниками, учеными. Идут собственными путями во всех делах, вместо продолжения дел и предприятий, доставшихся им по наследству.

Обычно претерпевают много изменений в жизни: их привлекает частая смена обстановки, места работы и жительства. Они непоседы и филантропы. Посвящают себя без остатка общественным делам и благотворительности. Гуманны во всем. Обладают великолепной интуицией. Улавливают настроение близких, предвидят реакцию заранее.

При этом они изменчивы и беспокойны, часто колеблются и редко привязаны долгое время к одному человеку в юности и ранней молодости. Постоянно ищут безопасность, беспрестанно задумываются о будущем. Нередко неоднократно вступают в брак в поисках нужного и надежного спутника жизни.

Интересны в сексуальном плане - неожиданные реакции, нежность в обращении с партнерами. Любят время от времени менять объекты сексуальной страсти, что не влияет на их постоянные связи и привязанности. Состоящие с ними в браке должны терпимее относиться к всевозможным мелким изменам.
Их изменчивость и непостоянство может причинить большие неприятности, если через их жизнь красной нитью не проходит постоянная цель. Им необходим прочный якорь. Они его ищут в близких, могущих предотвратить их непрестанные колебания, направив в одно русло.

Таким людям следует сдерживать себя в неразумных изменах, которые ничего, кроме вреда, принести не могут. Главное: разумность и цель.
Могут быть проблемы с пищеварительными органами, кожей, нервные расстройства.

Квадрат Пифагора или психоматрица

Качества, перечисленные в ячейках квадрата, могут быть сильными, средними, слабыми или отсутствующими, все зависит от количества цифр в ячейке.

Расшифровка Квадрата Пифагора (ячейки квадрата)

Характер, сила воли - 2

Энергетика, харизма - 1

Познание, творчество - 0

Здоровье, красота - 4

Логика, интуиция - 0

Трудолюбие, мастерство - 0

Удача, везение - 1

Чувство долга - 1

Память, ум - 1

Расшифровка Квадрата Пифагора (строки, стролбцы и диагонали квадрата)

Чем выше значение, тем более выражено качество.

Самооценка (столбец «1-2-3») - 3

Зарабатывание денег (столбец «4-5-6») - 4

Потенциал таланта (столбец «7-8-9») - 3

Целеустремленность (строка «1-4-7») - 7

Семейность (строка «2-5-8») - 2

Стабильность (строка «3-6-9») - 1

Духовный потенциал (диагональ «1-5-9») - 3

Темперамент (диагональ «3-5-7») - 1


Знак китайского зодиака Лошадь

Каждые 2 года происходит смена Стихии года (огонь, земля, металл, вода, дерево). Китайская астрологическая система делит годы на активные, бурные (Ян) и пассивные, спокойные (Инь).

Вы Лошадь стихии Дерево года Ян

Часы рождения

24 часа соответствуют двенадцати знакам китайского зодиака. Знак китайского гороскопа рождения, соответствующий времени появления на свет, поэтому очень важно знать точное время рождения оно оказывает сильное воздействие на характер человека. Утверждается, что по гороскопу рождения можно точно узнать особенности своего характера.

Самое яркое проявление качеств часа рождения будет иметь место, если символ часа рождения совпадает с сим-волом года. Например, человек, рожденный в год и час Лошади, проявит максимум качеств, предписанных это-му знаку.

  • Крыса — 23:00 — 01:00
  • Бык — 1:00 — 3:00
  • Тигр — 3:00 — 5:00
  • Кролик — 5:00 — 7:00
  • Дракон — 7:00 — 9:00
  • Змея — 09:00 — 11:00
  • Лошадь — 11:00 — 13:00
  • Коза — 13:00 — 15:00
  • Обезьяна — 15:00 — 17:00
  • Петух — 17:00 — 19:00
  • Собака — 19:00 — 21:00
  • Свинья — 21:00 — 23:00

Знак европейского зодиака Овен

Даты: 2013-03-21 -2013-04-20

Четыре Стихии и их Знаки распределяются следующим образом: Огонь (Овен, Лев и Стрелец), Земля (Телец, Дева и Козерог), Воздух (Близнецы, Весы и Водолей) и Вода (Рак, Скорпион и Рыбы). Поскольку стихии помогают описать основные черты характера человека, то включив их в наш гороскоп, они помогают составить более полное представление о той или иной личности.

Особенности этой стихии - тепло и сухость, которым сопутствует метафизическая энергия, жизнь и ее сила. В Зодиаке существуют 3 знака, обладающие этими качествами, т.н. огненный тригон (треугольник): Овен, Лев, Стрелец. Тригон Огня считается творческим тригоном. Принцип: действие, активность, энергия.
Огонь - главная управляющая сила инстинкта, духа, мысли и ума, заставляющая идти вперед, верить, надеяться, отстаивать свои убеждения. Главная движущая сила Огня - честолюбие. Огонь дает рвение, нетерпение, беспечность, самоуверенность, вспыльчивость, порывистость, бесцеремонность, отвагу, мужество, воинственность. В теле человека поддерживает жизнь, отвечает за температурный режим и стимулирует обмен веществ.
Люди, в чьих гороскопах выделен тригон стихии Огня, имеют холерический темперамент. Эти люди никогда не останутся незамеченными, они добьются признания окружающих, особенно в той среде, которая им близка по духу и связана с ними идеологически. У этих людей творческий дух и непоколебимая воля, неиссякаемая "марсианская энергия" и незаурядная пробивная сила. Элемент Огня дает организаторский талант, жажду деятельности и предприимчивость.
Особенность людей этого тригона - умение воодушевляться и быть преданными идее, делу, партнеру вплоть до самопожертвования. Они смелы, мужественны и отважны. Взлет их души и присущая им деловая активность помогают им достичь вершин как в духовной, так и в материальной сферах. От своей деятельности они получают истинное удовольствие, гордятся результатами своего труда и ждут всеобщего признания.
Люди Огня - врожденные вожди, любящие и умеющие руководить и приказывать. Они как бы заряжены космическим электрическим напряжением определенной полярности, которую передают другим в виде притяжения или отталкивания, что держит окружающих их людей в постоянном напряжении и возбуждении. Личную свободу, независимость и самостоятельность, что является для них всего дороже, стараются завоевать уже в раннем возрасте. Но один парадокс: подчиняться они не любят и не желают, но умение приспосабливаться к различным обстоятельствам развито у них великолепно.
У них сильно выражены такие черты характера, как упорство, настойчивость, самоутверждение, своенравие, неуступчивость. Тот, кто связан с человеком тригона Огня партнерскими отношениями, хорошо знает, что эти люди всегда гнут свою линию. Они могут быть главными дирижерами, исполнителями главных ролей, но статистами - никогда. Их просто невозможно подчинить чужой воле, командовать парадом и руководить будут только они, хотя нередко из-за кулис. Они признают только мудрую и справедливую автократию и больше всего ненавидят деспотизм и тиранию в любых их формах.
Люди тригона Огня вначале быстро «загораются», воодушевляются новыми идеями и людьми, особо не раздумывая, сразу включаются в дело, вовлекая в него всё свое окружение для достижения поставленной ими цели, которая приходит к ним извне, или зарождается в них самих. Но также быстро охладевают к уже начатому, старому делу, если вдохновляются новой, более значимой для них идеей, или если дело принимает затяжной характер и требует постоянных усилий. Это люди рывка, порыва, ожидание для них смерти подобно. Огонь - это та творческая сила, которая может поднять их до «седьмого неба» или «бросить в бездну».
Люди, принадлежащие стихии Огня, должны сдерживать свои негативные черты характера, особенно - горячность и порывистость, воинственность и агрессивность. Они должны избегать конфликтных ситуаций и конфронтации с окружающим миром, чтобы не принести вреда не своей идее, за которую они борются, не своему делу, об осуществлении которого они мечтают.
Дети этого тригона трудновоспитуемы, часто вообще не поддаются воспитанию и, чтобы иметь хотя бы малейший результат в работе с ними, приходится применять специфические методы воспитания. Насилие и принуждение категорически исключаются, так как это вызывает в них упрямство, строптивость и сопротивление. К ним можно подходить только с любовью и лаской, с сердечной теплотой и мягкостью, очень важно быть с ними справедливыми, никогда их не обманывать, не умалять их чувства собственного достоинства.

Овен, Рак, Весы, Козерог. Кардинальный крест- это крест воли, материальной основы мироздания, нового импульса идеи. Главное его качество - стремление к реализации. Он всегда направлен в будущее. Он дает динамизм, активность, стремление к цели. Человек, в гороскопе которого Солнце, Луна или большинство личностных планет находятся в кардинальных знаках, будет человеком действия. Такие люди энергичны и живут в настоящем, для них важнее всего текущий момент времени и ощущения «здесь и сейчас». Поэтому их эмоции и ощущения отличаются яркостью и большой силой. Их радость такая же сильная и искренняя, как и разочарование, но любые эмоции недолговечны, поскольку скоро эти знаки погружаются в новую жизнь, в новые ощущения, затевают новое дело. С возрастом их настроения становятся все более ровными и приходят к обычному для них деловитому настрою. Препятствия их не пугают, но лишь усиливают напор и стремление к цели. Однако у них не так-то много сил, чтобы слишком долго выдерживать борьбу за свою цель. Поэтому если борьба с препятствием слишком затягивается или совершенно не видно результатов своих усилий, то такое препятствие начинает казаться непреодолимым, что приводит к разочарованию, вызывает упадок сил и даже может привести к депрессии. Также губительны для них отсутствие динамики и возможности проявлять инициативу. Такой человек всегда будет стремиться вперед и вверх, увлекая своей энергией. Он всегда на виду, заметно возвышается над своим окружением, добивается своей жизненной цели и достигает высокого социального уровня.

Стихия Огня. Проявляется в человеке как некая огненность, зажигательность. Когда вы увидите человека, который не может усидеть на месте - это человек Огня, в нем бушует Огонь, он всегда излучает энергетическое обаяние. Внутренне обаяние Огня, внутренняя экспрессия и энергия, которые изливаются на окружающих, вызывают симпатии.

Другим важнейшим фактором, формирующим знак Овна, являются вибрации планеты Марс. Типичные Овны - это люди марсианского типа. Соответственно этим формирующим началам - Марсу и первичному космическому Огню, который постоянно вспыхивает, - в представителях этого знака, в Овнах, мы наблюдаем их жизненные проявления. Овны отличаются крайней активностью. Наверное, они самые активные люди из всех знаков Зодиака. Если Вы Овен, то активность, деятельность, энергичность - все это написано у вас на лице. Свои дела вы начинаете активно, также продолжаете их и, к сожалению, бросаете их, не доведя до конца, потому что многие дела требуют выдержки и терпения. Зато Овны великие зачинатели, первопроходцы. Доделывать дела до конца - это хорошо, но для Овна важнее начать, зажечься самому и зажечь окружающих. Это ваша высшая космическая задача, для этого вы рождаетесь под этим знаком Зодиака.

Овны, как впрочем, и все четыре первых знака Зодиака, в своем архетипе, в своей структуре имеют очень много детского. Если понаблюдать за типичными Овнами, то можно заметить, что они очень непосредственны, прямо по-детски. Буквально начинают светиться энергией радости и заражать ею окружающих при виде нового дела, нового знакомого. На высоком духовном и интеллектуальном уровне они могут быть руководителями, вести за собой, зажигать энергией и энтузиазмом огромные массы народа, оказывая на ведомых людей даже магическое влияние. Причем, ставку в своей деятельности Овен, как правило, делает на силу, иногда на физическую, иногда на энергетическую. Порой они могут возглавлять какие-то общественные движения, стать во главе революционно настроенных групп. Встречаются среди них и политики, но это Овны довольно высокого уровня. У менее развитых Овнов или среднего уровня многие тонкие черты натуры подавляются импульсивностью.

Среди высоких Овнов было много политиков, полководцев, общественных деятелей и императоров. Высокие Овны проявляют себя как неплохие дипломаты, но это требует большой проработки. Дело в том, что Овны - очень увлекающиеся натуры, и им трудно справиться со своей природой. Высокие Овны способны достичь невероятных вершин духовной эволюции. Значительным Овном был Наполеон III, но он окончил довольно печально, видимо в конце жизни в его личности проявился низший Овен. Овном был Столыпин, которого ранее незаслуженно ругали, а сейчас начали рассматривать серьезно его заслуги в русской истории. Ярким Овном был Н.С. Хрущев. Кто еще, кроме такого искреннего Овна мог позволить себе стучать ботинком по трибуне ООН, кто еще мог так искренне себя выражать?

Из музыкантов Овном был М. Мусоргский, из художников - Ван Гог. Все его творчество пронизано энергией и пламенностью, он был очень подвижным человеком, постоянно разъезжал. Овнами были Бах, Степан Разин. Если говорить о географической астрологии, то с Овном связана Германия, особенно, Пруссия. Интересно, что германские лидеры часто были Овнами: Барбаросс, Бисмарк, Вильгельм I, А. Гитлер, Г. Коль. наменитые Овны: Тинто Брасс, Берия, Бельмондо, Бодлер, Марлон Брандо, да Винчи, Гайдн, Гоголь, Горький, Элтон Джон, Декарт, Казанова, Монсеррат Кабалье, Э. Клептон, Мерайя Кэрри, Куросава, Мусоргский, Гари Мур, Нагибин, К. Пауэлл, Алла Пугачева, Ривалдо, Рахманинов, Никас Сафронов, Стивен Сигал, Симона Синьоре, Смоктуновский, Фромм, Даяна Росс, Ростропович, Тарантино, Хакамада, Хейли, Черномырдин, Явлинский.

Широта: 55.75, Долгота: 37.62 Часовой пояс: Europe/Moscow (UTC+04:00) Расчет фазы Луны на 1.04.2014 (12:00) Чтобы рассчитать фазу Луны для Вашего города зарегистрируйтесь или войдите .

Характеристики Луны на 7 апреля 2014 года

На дату 07.04.2014 в 12:00 Луна находится в фазе «Первая четверть (наступит 07.04.2014 в 12:32)» . Это 9 лунный день в лунном календаре. Луна в знаке зодиака Рак ♋ . Процент освещенности Луны составляет 50%. Восход Луны в 11:50, а закат в 03:15.

Хронология лунных дней

  • 8 лунный день c 10:53 06.04.2014 по 11:50 07.04.2014
  • 9 лунный день c 11:50 07.04.2014 и до следующего дня

Влияние луны 7 апреля 2014

Луна в знаке зодиака Рак (±)

Луна в знаке Рак . Время неспешной стабильности. Идеально подходит для хорошо отлаженной деятельности предприятий, занятых монотонным производством. Так же неплохо идут дела, связанные с антиквариатом и юриспруденцией. Инициированный вами в это время судебный процесс должен закончиться максимально выгодно для вас.

Осторожнее нужно относиться к кредитованию и даче денег взаймы. Есть вероятность, что придется очень долго ждать их возврата. Поскольку в это время повышается эмоциональная чувствительность, следует более тактично и внимательно относиться к близким людям, это пойдет вам лишь на пользу.

Для развития духовных сил полезен аутотренинг, медитационные практики и развитие экстрасенсорной чувствительности. Для избежания неприятных последствий требуется внимательное обращение с металлическими предметами и огнем.

9 лунный день (− )

7 апреля 2014 года в 12:00 - 9 лунный день . Критический день. Нужно быть готовым к борьбе с обольщениями, обманом и иллюзиями. Необходимо постараться сдержать себя и не выпускать на поверхность возникающее негативное отношение к окружающим людям.

Обострение конфликта и конфронтация не принесут пользы ни одной из сторон. Внимание лучше уделить продолжению давно начатых дел, требующих рутинного исполнения.

Первая четверть (+ )

Луна находится в фазе Первая четверть . Наиболее благоприятное время для разного рода начинаний. Любое дело, реализация которого начата с ростом Луны, приобретает дополнительный импульс и энергетику для своего развития.

В медицинском плане влияние роста лунного диска несколько негативно, так как скорость заживления поврежденных тканей замедляется, что может привести к некоторым осложнениям.

Влияние дня недели (±)

День недели - понедельник , этим днем управляет «ночное Солнце» - Луна. Его называют тяжелым днем совсем не потому, что он следует сразу за вольготными выходными. В этот день нас захлестывают эмоции. Поэтому удачи чередуются с неудачами, успехи - с поражениями. Все становится ненадежным, относительным. Вплоть до того, что верные друзья могут подвести вас, а недруги... помочь.

В понедельник астрологи советуют во всем полагаться только на свою интуицию, так как доводы рассудка в этот день не действуют. Деловые договоренности, заключенные в этот день, как и сердечные победы, уже завтра могут обернуться зыбкой неопределенностью.

Однако все ловушки и препятствия понедельника могут обойти те, кто «сердцем чует», что надо сделать. Доверяющие своей интуиции, как правило, в этот день добиваются успеха.

А те, кто отложил на понедельник какие-то важные дела, вынуждены потом все переделывать, так как разум над понедельником не властен.

Команда сайт собрала памятные даты и знаменательные события, связанные с этой датой. Также здесь можете узнать, какой сегодня праздник и кто отмечает именины.

Праздники 7 апреля 2014 года

7 апреля все православные России будут отмечать праздник Благовещения. В этот день Пресвятая Богородица узнала от архангела Гавриила, что ей предстоит стать матерью Иисуса Христа. Он родился через девять месяцев: в России христиане отмечают Рождество 7 января, католики – 25 декабря.

Всемирный день здоровья

В понедельник будет отмечаться Всемирный день здоровья – в годовщину образования Всемирной организации здравоохранения. Сейчас в её состав входят 194 государства мира. Каждый год Всемирный день здоровья посвящают какой-то определённой глобальной проблеме – безопасности крови, беременности, изменениям климата, активности.

День рождения Рунета

7 апреля 2014 года Рунету исполнится 20 лет. В этот день был зарегистрирован домен.Ru, внесённый в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня. Администрированием и техническим сопровождением.Ru занимался Российский НИИ развития общественных сетей.

Памятные даты 7 апреля

День памяти погибших подводников

25 лет назад в Норвежском море загорелась самая глубоководная в мире боевая атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Судно потеряло плавучесть и погрузилось на дно, члены экипажа погибли. На кораблях и судах всего Военно-морского флота России пройдёт минута молчания. В 17:08, официальное время гибели подлодки, все корабли Северного флота приспустят Андреевский флаг, в течение минуты на всех соединениях атомных подводных лодок сигналы будут подаваться тифоном.

Именины 7 апреля 2014 года

Тихон – это имя, произошедшее от древнегреческой богини удачи Тюхе, которая приносила удачу. Считается, что Тихоны будут успешными в любом деле, за которое берутся.

Народные приметы на 7 апреля

Бабий праздник – так называлось в народе Благовещение Пресвятой Богородицы . Помимо православного торжества, в этот день третий раз встречали весну (в первый – на Сретенье, во второй – на Сороки). Большим грехом в этот день считалось занятие чем-либо: «В этот день девки кос не плетут, птицы гнезда не вьют». Наши предки верили, что если на Благовещенье дождь - родится рожь, а если гроза - жди урожай орехов.

Знаменательные события, произошедшие 7 апреля

В 1795 году во Франции приняли Закон о введении метрической системы мер . Он был необходим для унификации мер веса и длины разных стран – поскольку у всех они были свои. Единицы новой метрической системы были уникальными, не совпадали с какими-либо национальными. Её важным достоинством стала десятичность: именно тогда появились приставки милли-, санти-, деци-, дека-, гекта-, кило.

В 1805 году в Вене прошла премьера очередного сочинения Людвига ван Бетховена – Третьей симфонии . Композитор сам дирижировал исполнявшим её оркестром. Именно это произведение исполняли музыканты для пассажиров тонущего в апреле 1912 года «Титаника».

В 1827 году английский фармацевт Джон Уокер продал первые спички адвокату Никсону . За год до этого он при помощи палки смешивал химикаты. На конце палки образовалась засохшая капля, чтобы убрать её, Джон чиркнул по полу палкой – и вспыхнул огонь.

7 апреля родились

Английский поэт-романтик Уильям Уордсуорт (1770), историк и политический деятель Александр Тургенев (1784), первый директор ЦРУ Ален Даллес (1893), американская джазовая певица Билли Холидей (1915), французский предприниматель Ив Роше (1930), американский кинорежиссёр, продюсер и сценарист Фрэнсис Коппола (1939), кинокритик, продюсер, актёр и создатель фестиваля «Кинотавр» Марк Рудинштейн (1946), гонконгский и американский каскадёр, актёр, продюсер, кинорежиссёр, сценарист Джеки Чан (1954), французский актёр Гийом Депардье (1971).


Ровно два года назад, 7 апреля 2014 года в сессионном зале бывшего Донецкого облсовета была принята Декларация о суверенитете Донецкой Народной Республики. До этого, митингующие обращались к Верховной Раде Украины, как к единственному легитимному органу власти после переворота, с требованием объявить дату референдума об автономии Донецкой области. Парламент Украины ответил молчанием. Сессия донецкого областного совета не могла собраться, потому что не было кворума. Донецкие депутаты или исчезли в неизвестном направлении, или стали на сторону хунты. Так же, митингующие призывали Виктора Януковича вернуться на работу в Донецк, чтобы законноизбранный президент инициировал проведение референдума. После того, как все попытки быть услышанными не увенчались успехом, была захвачена донецкая областная госадминистрация. Новосозданный Верховный совет, принял решение о проведении референдума о самоопределении 11 мая 2014 года.


Все началось 1 марта, когда народ на площади (фото выше) избрал народным губернатором Павла Губарева. Потом митинги проходили часто. Уже тогда украинскими СМИ нагнеталась антироссийская истерия. Многотысячные митинги, эти СМИ представляли как понаехавших "туристов" из России, среди которых, лишь малая часть местных, которые пришли постоять за деньги. Я тоже там бывал, и приносил домой полные карманы...Нет, не денег, а листовок. Проходили и митинги под желто - синими флагами. Они были не такие массовые. На этих митингах, действительно стояли привезенные с других регионов Украины, а также небольшая часть местных студентов и рабочих согнанных под угрозой увольнения.

Многие говорят, что Донбасс не повторил судьбу Крыма, потому что в народе, не было должной поддержки интеграции с Россией. Другие утверждают, что в Донецке и Луганске люди не проявляли активности. Это со стороны России, в отличии от Крыма, не было должной поддержки Донбасса. На видео начало крымской весны. Особенно интересно послушать заявления Сергея Аксенова. Они, как то портят образ, пламенного борца за российский Крым.

В ту ночь я сидел возле компьютера. На youtube Донецкими активистами был открыт канал, на котором была перекличка граждан. Слышались призывы: "Люди подтягивайтесь к ОГА", "Приносите продукты питания, дрова и бочки чтобы греться". И народ откликался: "Еду с Енакиево в Донецк на микроавтобусе. Могу подвезти людей" или "Есть дрова. У кого есть транспорт подвезти к ОГА?". Это было истинно народное восстание.

Украинские СМИ продолжали разжигать антироссийскую истерию. Они утверждали, что административные здания захватываются с помощью бойцов российского ГРУ. Я приехал к ОГА. Перед зданием была сложена баррикада из покрышек и плитки ФЭМ. В баррикаде был проход, который охранял молодой парень лет восемнадцати. К нему подошел мужчина и сказал: "Почему ты стоишь с пустыми руками?". После чего, вручил ему кусок арматуры у которой один конец был обмотан синей изолентой, в виде ручки.

Подробно описывать события тех дней нет смысла. Это уже многие сделали до меня. Анализируя события двухлетней давности, приходишь к умозаключению, что война была неминуема. Даже, если бы мы позволили себя перепрошить в укров и хором блеяли: "Слава Украине!". Все равно, потом бы нас заставили блеять: "Москалив на ножи!" Война уже стояла в графике. Партиям майдана, не терпелось зачистить политическое поле Донбасса, чтобы обеспечить себе тысячелетнее царство. Днепропетровскому клану в лице Коломойского, хотелось прибрать к рукам предприятия Ахметова обвинив того в разжигании сепаратизма. А украинские нацисты, вдохновленные победой майдана, рвались на восток, чтобы зачистить его от всего русского.