Мероприятие хэллоуин в школе. Методическая разработка на тему: Хэллоуин в школе

Интересный и подробный сценарий Хэллоуина для учащихся школы.

Хэллоуин. Сценарий для школы

Цели: ознакомить учащихся с праздником и его традициями; развивать творческие способности.

Действующие лица

Бесенок, ведущий вечера.

Изабелла, наследница Люцифера.

Лестат, вампир.

Джек, король тыкв.

Вупери, морская ведьма.

Дик Терпин, призрак Хитроу.

Ход мероприятия

Бесенок. Ха-ха! Здравствуйте, вампиры, ведьмы, упыри и прочая не совсем чистая сила. Сегодня состоится грандиозный шабаш, который запомнится вам количеством совершенных гадостей, неприятностей и прочих пакостей!!!

Слышится жуткий смех. Высвечивается Изабелла. Она идет в окружении своей свиты.

Бесенок. Виват юной, прекрасной и ужасной Изабелле! Виват самой красивой и самой непредсказуемой!

Вампир склоняется перед Изабеллой в почтительном поклоне.

Лестат. Приветствую тебя, Изабелла! Ты, как всегда, прекрасна, как истинное дитя тьмы.

Изабелла . Спасибо, Лестат! Я знала, что ты меня не подведешь и явишься на наш шабаш. Помоги мне выполнить миссию: мой дядя просил меня избрать короля и королеву вечера.

Лестат . С огромным удовольствием выберу претендента на звание «Наше королевское величие».

Мигает свет. Лестат выходит на авансцену, два демона выбирают участников в зале.

Лестат . Во-первых, все претенденты должны испить свежей крови!

Ребятам подносят бокал с томатным соком.

Лестат. А теперь я хочу знать, умеете ли вы напугать кого- либо. Итак, демоны, не стесняемся - демонстрируем!

Включается музыкальный отрывок из какого-нибудь фильма ужасов.

Лестат. А теперь вы, уважаемые участники.

Проходит конкурс. Трем победителям надевают ордена.

Изабелла. Да, из них получатся великолепные злодеи! Спасибо, Лестат, ты действительно гений ужаса.

Лестат . Это еще не все, но я, пожалуй, приберегу следующий конкурс до того момента, пока мы не выберем королеву...

Бесенок. Госпожа Изабелла, пожаловал Джек!

Джек. Здравствуйте! Извините за опоздание!

Изабелла. О, Джек, Вы выберете нам королеву нашего шабаша.

Джек . Самое мое любимое занятие!

В зале полная темнота, только горят свечи, которые нужно задуть конкурсанткам. Первые три задувшие все свои свечи становятся победительницами.

Лестат . Заключением в выборе пары вечера будет танец! Кавалеры приглашают дам!

Лестат приглашает Изабеллу на танец, припав на одно колено, Джек - галантным поклоном.

Изабелла. Это было впечатляюще! Музыканты, играйте! Я танцую с обоими!

Мальчики приглашают финалисток на танец, учитывается, как они это сделают.

Звучит классическая музыка, оценивается сам танец.

Лестат . Я затрудняюсь в выборе...

Бесенок. Самое знаменитое привидение Британских островов!

Над сценой появляется привидение, при этом жутковато хихикая.

Дик (шепотом). Здравствуйте!

Изабелла. Новый гость!!! (Хлопает в ладоши.) Дик, нам нужно выбрать среди оставшихся претендентов пару вечера.

Дик. С удовольствием помогу вам в выборе! Я очень люблю играть! У нас, в Англии, все очень любят игру «Найди меня». Но, как правило, мы находим только части: руки, ноги, уши и другие части тела. А вам предстоит собрать в зале все части, которые есть. Все ясно? На поиски! Группы поддержки наших пар помогают им.

Участники собирают бумажные кости, которые расклеены в зале. По подсчету определяется одна пара-победительница.

Выходит морская ведьма Вупери.

Вупери. Добрый вечер, самая прекрасная ведьма! Мой отец приносит извинения, что не может появиться на сегодняшнем шабаше, он весь высох.

Изабелла. Я рада видеть тебя! Принесите кто-нибудь тряпку, у нас на паркете вода!

Вупери. У вас не хватает воды, кругом нет болот. Вот я и принесла воды с собой. Она самая лучшая, из дальних болотных запасов.

Бесенок . Извините, что вмешиваюсь, но у нас... всего в меру, и воды...

Он не успевает договорить, один из демонов закрывает ему рот и утаскивает за кулисы.

Бесенок (из-за кулис). Отпустите меня, я должен провести церемонию коронации...

Изабелла . Он меня уже порядком утомил! Пожалуй, сегодня церемонию проведет моя дорогая гостья. Вупери, ты согласна?

Вупери. Конечно, да! Лестат, Джек и Бесенок ваша задача, чтобы все присутствующие в этом зале присягнули на верность нашей королевской паре.

Ребята делятся на три команды. Выносят три пустые и три наполненные бутылки из-под газированной воды, три стакана. Конкурс заключается в том, что каждый участник команды по очереди наливает из полной бутылки воды в стакан и бежит наполнять пустую. Учитывается количество воды, скорость команды. По результатам конкурса объявляется победитель.

Изабелла. Мне понравилось! Потрясающая церемония!

Бесенок . О, моя госпожа! С церемонией коронации мы совершенно забыли о вашем дне рождении!

Лестат. Ужасного дня рождения, Изабелла!

Джек. Вся нечисть нашего шабаша приготовила вам подарок!

Бесенок . Премьера фильма «В ночь на Хэллоуин».

Звучит музыка, на сцену вывозят экран: теневой фильм ужасов, который показывает нечисть. Далее свои постановки показывают ребята. Ребятам даются задания - заранее написанные на карточках страшилки. На подготовку миниатюры выделяется 5-10 минут.

Вупери. Еще раз с днем рождения, госпожа Изабелла!

Изабелла. Спасибо, ужасные мои! Хочу настоящего шабаша!

Дик. Тогда пришло время настоящих хеллоуинских развлечений!

Джек . Я обожаю желтый цвет! Участвуют все те же три команды, ваша задача найти в зале желтые бантики, которые сделаны из ленточек и завязаны в отдаленных уголках или прикреплены на видном месте. Победит тот, кто быстрее найдет больше всех бантиков.

Проводится конкурс.

Лестат . Предлагаю следующую игру «Голос тихий, таинственный». Все садятся снова за стол. Выбирается с помощью жеребьевки игрок, он садится подальше от стола спиной ко всем. По часовой стрелке по очереди каждый произносит слово «Хэллоуин». Водящий должен отгадать, кто это сказал. За каждый угаданный голос он получает очко. Игра продолжается, пока все не побудут в роли водящего. Затем очки суммируются и сравнивается общее количество очков команды.

Проводится конкурс.

Вупери. Исходя из названия праздника - Хеллоуин - загадаем букву «X» как основную в такой игре. Я задаю одной из команд вопрос: «Кто?» Участники этой команды отвечают обязательно с буквы «X». Например, хомяк. Следующий вопрос к другой команде: «Какой?» Ответ: «Худой». Вопрос: «Что делает?» Ответ: «Хочет». И т. д. и т. п.

Игра развивает быструю реакцию. На раздумья команде выделяется 15-20 секунд.

Дик. Мы, привидения, очень любим темные и мрачные места... Из каждой команды я попрошу выйти сюда ко мне по два человека. Сейчас Лестат, Бесенок и Джек помогут мне прицепить прищепки на одежду оставшихся участников. Вышедшие ко мне с завязанными глазами должны снять с одежды членов своей команды все прищепки.

Проводится конкурс.

Бесенок. По одному игроку из команды теперь выдворяем из комнаты, на столе разложим предметы, для каждой команды свои, но все предметы лежат вместе. Команда придумывает действие с предложенными предметами. Игрок выполняет то, что задумала команда с завязанными глазами. Все его действия контролируют, участники. Когда он делает правильно, они кричат «горячо», если неправильно - «холодно».

К примеру, кладем на стол мячик, ложку, тарелку, сахарницу с сахаром. Теперь загадываем задание (например, нужно взять ложку, набрать ею сахар из сахарницы, положить в тарелку и подкинуть мячик). Игроку завязывают глаза. Не зная задание, он подходит к столу, пытается определить сначала, что там лежит, пробует на язык сахар. Затем он производит разные действия с предметами. Например, берет мячик, кладет его в тарелку, сыпет сахар ложкой в тарелку рядом с мячиком. Побеждает команда, потратившая на выполнение меньше времени.

У Бесенка звонит сотовый телефон.

Бесенок. Шеф звонит! Госпожа, нам пора домой!

Лестат. И то верно! До скорых встреч!

Изабелла . Мы прощаемся с вами и оставляем на вашей Лысой горе командовать короля и королеву Хеллоуина. Шабаш! Бал!

Все остальные герои вечера прощаются с ребятами.

Начинается праздничная дискотека.

Дополнительный материал для учителя.

О празднике Хэллоуина для школьников

Хэллоуин - это праздник, который отмечается 31 октября в Соединенных Штатах Америки. Дети переодеваются в маскарадные костюмы и маски и ходят по домам, выпрашивая сладости. Многие из них вырезают фонари из тыкв. Популярными развлечениями являются гадание и истории о ведьмах и привидениях.

Хэллоуин развился из праздника Нового года и празднеств в честь мертвых. Христианская церковь основала праздник 1 ноября, который назывался День всех святых, чтобы люди могли продолжать отмечать свои праздники. Месса, которую служили в День всех святых, называлась «Оллхелоумэс». День перед Днем всех святых назывался кануном Дня всех святых или «Олл хеллуоин».

Главное развлечение детей на Хэллоуин - это выпрашивание сладостей. Дети переодеваются в маскарадные костюмы и маски, ходят от дома к дому и говорят: «Угощайте, а не то подшутим». Соседи дают детям такие угощения, как конфеты, фрукты, и мелочь, чтобы дети не сыграли с ними злую шутку.

Фонари на Хэллоуин - это пустые внутри тыквы с вырезанным с одной стороны лицом. В большинстве фонарей внутри находится свеча. В ирландской легенде говорится, что фонари на Хэллоуин (англ. jack-o"-lanterns) названы так в честь человека пол имени Джек. Он не мог попасть в рай, потому что был скрягой, и не мог попасть в ад, потому что играл злые шутки над дьяволом. В результате Джек вынужден бродить по земле со своим фонарем до Судного дня.

Гадание - это важная часть Хэллоуина. Например, к этому моменту кольцо и наперсток запекают в пирог. Считалось, что тот, кто найдет кольцо, скоро женится или выйдет замуж. Сегодня же люди используют гадание на картах и гадание по руке.

Когда-то люди верили, что на земле полно ведьм и что они встречаются 31 октября, чтобы поклоняться дьяволу. Сегодня на многие вещи мы смотрим иначе, но по-прежнему любим рассказывать истории о ведьмах в Хэллоуин.

Описание: Вечер начинает ведущий, который рассказывает о некоторых традициях праздника. В ходе мероприятия появляются отдельные представители нечистой силы, которые проводят игры и конкурсы, «нечистую» викторину. Последним появляется Черт, который хочет забрать души, однако с первыми криками петуха ему приходится уйти, не солоно хлебавши.

Цель: знакомство с историей и некоторыми традициями праздника, создание хорошего настроения и повышение сплоченности коллектива.

Оформление: Украсить зал изображениями тыквы – Джека, признаками пребывания нечистой силы – ведьмин котел, рога и копыта черта, простыня с изображением страшного лица, надетая на воздушный шарик, летучие мыши. По всему залу расклеены бумажные кости.

Необходимые атрибуты:

  • на спинке каждого стула приклеены изображения метлы, тыквы, рыбьего хвоста, кости, и белые листочки;
  • метлы и предметы – препятствия;
  • оранжевые воздушные шарики, нитки, черные маркеры;
  • веревки;
  • череп;
  • рисунок бесхвостого осла и хвост;
  • кости и изображение скелета.

Роли:

  • Ведущий
  • Ведьма
  • Русалка
  • Кощей Бессмертный
  • Привидение
  • Мумия
  • Черт

Ход мероприятия

Ведущий:

Ужасный вечер, ребята! Что сегодня на улице творится: свободно разгуливают ведьмы, привидения и другая нечисть! Вы не знаете, что случилось?

Отвечают, что сегодня Хэллоуин

Ведущий:

Точно! Как я мог забыть, ведь это один из старинных праздников, который празднуют в англоязычных странах. Кстати, не напомните, какие страны начали отмечать канун Вечера Святых – именно так и называется Хэллоуин?

Ирландия, Франция и Англия, где жили кельтские племена.

Ведущий:

Верно, древние кельты считали, сто год состоит только из зимы и лета. Лето заканчивалось 31 октября. Наступление зимы считалось началом нового года, и именно в ночь на 1 ноября, когда происходила смена времен года, открывались врата между мирами живых и мертвых.

В это время души умерших стремились найти тело, которым будут владеть весь следующий год.

Чтобы не попасть в плен нечистой силы, люди надевали костюмы и маски, стараясь таким образом остаться незамеченными.

И именно поэтому мы сегодня нарядились в костюмы и маски, чтобы ввести в заблуждение тех, кто пришел из мира духов, чтобы завладеть нашим телом.

Ведущий:

Именно в это вечер все ведьмы слетались на шабаш. Многие мечтали увидеть настоящую ведьму и пускались на различные уловки, чтобы добиться своего. Раньше верили, что если пойдешь гулять в вывернутой на изнаночную сторону одежде, то обязательно встретишь на своем пути эту яркую представительницу нечисти. Давайте тоже вывернем какой-либо предмет одежды наизнанку и наденем – может, нам также ведьма повстречается.

Выполняют задание.

Под музыку на метле выскакивает Ведьма.

Ведьма:

Ужаснейшего вечера, русалки и лешие, да и вся прочая нечисть! Не знаете, где Ведьмина гора находится? На шабаш летела, да немного заплутала – Леший, наверное, шутит.

Ведущий:

Здравствуйте, Ведьмочка. Не знаем, где гора. Не слышали о такой.

Ведьма

(подозрительно): А вы точно те, за кого себя выдаете?

Что-то не верится мне в вашу нечистую принадлежность.

Ведущий:

Не веришь – проверь. Мы готовы доказать это.

Ведьма:

Хорошо. Если вы действительно злейшие и омерзительнейшие, то и на метле летать должны уметь.

Это я сейчас и проверю.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, у кого на спинке стула приклеено изображение метлы – выходите на сцену.

Ведьма:

Ну, что ж, верю, что не врете. Тогда я полечу дальше. Меня уже, наверное, заждались мои соратницы — ведьмочки. Привет Черту, если увидите!

Ведущий:

Уф, пронесло!

Ребята, давайте быстро вещи вывернем на лицевую сторону, чтобы не встретить больше подобного чуда.

Выворачивают обратно одежду.

Ведущий:

От нечистой силы в эту ночь можно защититься не только костюмом. Главным атрибутом праздника считается… что?

Правильно, тыква, на которой вырезано изображение лица. Она является символом злого духа, который отпугивает огонь, расположенный внутри.

Давайте и мы с вами создадим подобный шедевр. Ребята, у кого на спинке стула имеется рисунок тыквы, выходите на сцену.

Ведущий:

Хорошо, теперь мы вдвойне защищены от нечисти, которая в эту ночь спокойно проходит сквозь врата, на страже которых стоят русалки.

Знаете, кто такие русалки?

Входит Русалка .

Русалка:

Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам с просьбой: у меня в вашем мире затерялась подружка. Вот теперь ее ищу.

Ее нет среди вас, случайно? Точно?

Она ведь может притвориться, что человек, а это никак нельзя. Ночь закончится, и она останется, не успеет вернуться.

Ведущий:

Не думаю, что она здесь есть. Но это можно проверить!

На сцену поднимаются те, у кого на стуле изображен рыбий хвост.

Проводит игру «Русалочий хвост» . Каждому участнику связывают ноги, образуя хвост. Задача участников – допрыгать до нужного места и в обратном направлении. Можно провести в виде эстафеты – соревнования двух команд.

Ведущий:

Посмотри, наши участники с легкостью справились с таким заданием!

Если бы они были русалками, то не смогли бы даже двинуться с места, ведь настоящий хвост не позволяет передвигаться по земле.

Русалка:

Вижу, что нет. Спасибо за помощь. Я пойду искать дальше.

Ведущий:

Не только русалки и ведьмы гуляют по миру живых в это опасное время.

Можно встретить и другую нечисть.

Входят Мумия, Кощей Бессмертный и Привидение .

Кощей:

Всем привет, приветик, приветище! Как настроение на сегодняшнем праздничке?

Ведущий:

Ужасно, как и должно быть. Нам нереально страшно.

Кощей:

Ну, так и должно быть. Ведь сегодня наш праздник!

Хотите немного поужасаться?

Ведущий:

Конечно, с превеликим нетерпением.

  • Кощей проводит викторину по тематике праздника:
  1. Какой кровопийца живет в страшном замке? (Дракула)
  2. Кого смог оседлать кузнец Вакула? (черта)
  3. Старушка с костяной ногой (Баба Яга)
  4. Самый популярный овощ в день Всех Святых у американцев (тыква)
  5. Кому змеи заменяют волосы? (Медуза Горгона)
  6. Кто умеет просачиваться сквозь стены? (привидения)
  • Мумия проводит игру «Череп»:

Все желающие встают в круг. Под музыку передают друг другу череп. Как только музыка закончится, тот, у кого в руках череп, издает ужасающий крик и садится на место. Остальные продолжают играть до того момента, пока не останется один человек, который и будет победителем.

  • Привидение проводит конкурс на лучшее завывание.

Выходят участники, у которых на спинке стула приклеен белый листочек.

Кощей:

Молодцы! Не испугались завываний, а ведь столько привидений только что выступало. Ну, что ж, пойдем дальше людей пугать.

Выходит Черт .

Черт:

Ха-ха-ха! Вот и попались! Думали, что спрячетесь от меня за костюмами?

Сейчас сюда всех позову, мы все ваши невинные души заберем!

Ведущий:

Что случилось? Почему вы нам хотите навредить?

Черт:

Из вредности! Я так устроен.

Мне лишь бы кому-нибудь напакостить!

Ведущий:

Но мы ведь ничем не навредили.

Кстати, привет вам Ведьма передавала.

Черт:

И эта уже здесь отметилась. Ну, что ж, вы можете пройти испытания, чтобы попытаться спасти свои души.

Только, если не справитесь, то не видать вам свободы, как своих ушей!

  • Проводит игры и конкурсы:
  1. « Прикрепи ослу хвост» — участие принимают желающие.
  2. «Собери скелет» — собрать все бумажные кости, расположенные на стенах зала, и приклеить на изображение скелета, найдя правильное место для каждой кости. Участие принимают те, на стуле у которых приклеен рисунок кости.

Черт:

Молодцы, справились с заданием.

Но я все равно заберу ваши души, мне они очень нужны!

Ведущий:

Не возьмешь!

Черт:

Почему же это?

Ведущий:

Потому что утро наступило. Ребята, а когда вся чертовщина проходит?

Когда поют петухи.

Давайте покажем Черту, что пора возвращаться в свой мир. Приготовились?

Хэллоуин отмечается в нашей стране относительно недавно, но уже стал одним из самых любимых праздников для детей и взрослых. И если раньше чаще всего его отмечала только молодежь в ночных клубах, то теперь и в школах проводятся празднования этого дня. Рассмотрим, как провести Хэллоуин в школе, сценарий и конкурсы, а также веселые игры для детей и подростков.

Сценарий на Хэллоуин в школе

Если вы не знаете, как отметить Хэллоуин в классе, в первую очередь следует учитывать возраст детей. Рассмотрим сценарий для детей среднего школьного возраста. Перед проведением мероприятия следует предупредить детей о костюмах. Именно они должны стать изюминкой праздника. Дети могут нарядиться в костюмы ведьм, вампиров, привидений, оборотней и другой нечисти.

Классный руководитель или другой человек, который занимается организацией и проведением мероприятия тоже должен быть одет в праздничный костюм. В первую очередь следует провести конкурс на самый страшный, яркий, необычный и красивый костюм. Лучше сделать несколько номинаций. Конкурсы на Хэллоуин в школе могут быть как активные, так и интеллектуальные. Но самое главное, чтобы они были смешными, и подошли к тематике праздника.

Игры на Хэллоуин для детей

Страшное заклятие

Все участники праздника должны произвести страшное и зловещее заклятие самым мрачным и жутким голосом. При этом необязательно, чтобы заклятие содержало умные мысли или знакомые слова. Это может быть нечленораздельный набор звуков. Главное, чтобы получилось смешно и зловеще. Победителя определяем голосованием.

Глаза ведьмы

Для данной игры потребуется большой картонный ящик, например, от телевизора или холодильника. Необходимо вырезать одну стенку, чтобы зрители могли наблюдать за происходящим внутри ящика. Сверху ящика следует вырезать дырку, чтобы участник мог просунуть в нее руку. Суть игры заключается в том, чтобы просовывать руку в ящик и попытаться на ощупь отгадать, что находится в тарелке. Для конкурса необходимо предварительно приготовить различные неприятные на ощупь блюда. К примеру, отварные макароны, манную кашу, желейные конфеты, пюре, виноград. Игра вызывает массу положительных эмоций как у участников, так и у зрителей.

Накорми Лешего

Замечательный и очень веселый конкурс, для которого понадобится несколько пар участников. Для проведения конкурса следует предварительно приготовить то, чем вы будете кормить «Лешего». Это может быть отварной картофель, сладости или хлеб. Участники делятся на пары, в которой один человек будет Лешим, а второй Кикиморой. Задача Кикиморы – накормить Лешего. При этом Кикимор из разных команд одновременно крутят, чтобы они потеряли ориентацию. При этом Лешие могут только издавать нечленораздельные звуку. Кто быстрее сможет накормить своего Лешего, тот и выиграл. Получается очень забавно, когда Кикиморы кормят чужого Лешего.

Сценарий на Хэллоуин для подростков в школе

Для детей постарше можно провести праздник по более страшному сценарию. К примеру, классный руководитель перед празднованием может назначить двух школьников, которые будут хозяевами праздника. Именно они будут встречать приходящих гостей. Также в их обязанности входит украшение помещения , фигурками змей и пауков. Не стоит забывать и про , которые должны быть не только у хозяев праздника, но и у гостей.

Гостей должна встречать хозяйка и рассаживать их по местам. При этом хозяин мероприятия прячется за шторой. Незаметно кто-то выключает свет в помещении, и хозяин начинает завывать, мигать фонариками и загробным голосом приглашать гостей к столу. После того как ребята отведали праздничные угощения, можно провести для них веселые и жутковатые игры на Хэллоуин в школе. Не забывайте также подготовить символические подарки для победителей конкурсом.

Конкурсы на Хэллоуин для подростков в школе

Привидение

Заранее в комнате прячется несколько десятков маленьких пластмассовых привидений. По команде все присутствующие начинают их искать. Кто найдет больше всех, получает приз. Игрушки можно прятать в еде, приклеивать их скотчем под парты или на стены.

Мумия

Классический конкурс, который проводится на каждой свадьбе, прекрасно подойдет и для Хэллоуина. Он заключается в том, чтобы как можно быстрее обмотать товарища по команде туалетной бумагой. В конкурсе может принимать участие от двух до пяти команд.

Болото

Данный конкурс можно проводить в достаточно просторном помещении. В нем участвует несколько человек. Их задача как можно быстрее пересечь воображаемое болото, перемещаясь только по кочкам, которые будут изображать листки бумаги. Кто быстрее сможет преодолеть расстояние, используя при этом два листка бумаги, которые можно перемещать руками, тот и победил.

Творческая самореализация обучающихся - одна из основных задач образовательного процесса. Проведение праздника Хэллоуин в школе - прекрасная возможность, располагающая к созданию необходимых условий для самовыражения личности воспитанников. Такое мероприятие лучше организовать в форме конкурсной программы между несколькими командами. Как провести Хэллоуин в школе, чтобы потенциальные участники обладали равными физическими и интеллектуальными возможностями? Обычно такой праздник проводится между классами одной параллели, тогда не будут влиять на уровень подготовки. Примерная структура мероприятия предлагается ниже.

Сценарий праздника Хэллоуин в школе

  1. Информационный блок. Ведущие предоставляют зрителям информацию по теме, целям и структуре проведения праздника.
  2. Представление жюри. Ведущие перечисляют судей, которые оценивают конкурсную программу. Организаторам праздника необходимо предварительно составить карту для членов жюри, которая включает: информацию о количестве команд-участниц, перечень конкурсов и максимальный уровень оценки результативности команд.
  3. На данном этапе сценария ведущие называют команды, которые показывают свою визитку. Она обычно состоит из скандирования названия и краткого оптимистичного приветствия (до 2,5 мин.).
  4. Конкурсы. На этом этапе праздника между командами-участницами организуются игры. На Хэллоуин в школе можно провести следующие: «Праздничные атрибуты», «Лучший костюм», «Лучшая поделка», «История праздника», «Лучшая маска» и «Лучшая газета». Их описание предлагается в статье, после структуры мероприятия.
  5. Подведение итогов. После завершения конкурсной программы необходимо в сценарий на Хэллоуин в школе включить несколько творческих номеров, чтобы члены жюри располагали достаточным количеством времени для подведения итогов. Когда результаты будут готовы, вручаются грамоты и комментируются выступления участников.

Игровая программа

  • Символы. Командам-участницам предлагается за определённое время (одна музыкальная композиция) составить перечень атрибутов, сопровождающих данный праздник. Победа присуждается тому коллективу, чей список окажется больше.
  • Лучшая маска. Этот конкурс интереснее будет провести в форме мастер-класса. Для этого каждая команда выдвигает для участия «художника» и двух моделей (девушка и юноша). Им даётся определённое время и необходимое оборудование: набор грима и Затем проводится презентация работ - показ масок. После того как каждая команда проведёт демонстрацию, необходимо провести общий показ.
  • История праздника. В этом конкурсе ведущие задают вопросы участникам, которые раскрывают тему мероприятия. Ниже предлагается примерный перечень вопросов, которые можно дополнять и изменять.

Вопросы

  1. Как называется этот день в Центральной Америке? (День всех усопших).
  2. Что принято дарить детям, приходящим в дом, на этот праздник? (конфеты).
  3. Когда празднуется Хэллоуин в Канаде и США? (в ночь на 1 ноября).
  4. Второе название праздника в этих странах?
  5. Какой сезон начинался в этот день у древних кельтов? (зима).
  6. Какой символ имеет праздник? (тыква).
  7. С чем связана традиция наряжаться в этот день в необычные костюмы? (отпугивание злых духов).
  8. В каком месте Франции проводятся грандиозные карнавалы, посвящённые празднику? (в Диснейленде).
  9. Как называется этот день в Китае? (День поминания предков).
  10. Какие цвета являются главными в этот праздник? (оранжевый, красный и чёрный).

Конкурсы, требующие предварительной подготовки

  • Лучшая поделка. Хэллоуин в школе не может быть проведён без традиционного конкурса композиций с использованием тыквы. Перед началом праздника оформляется выставка работ, которые будут оцениваться членами жюри. Её можно организовать в фойе, зале или на сцене. Каждая композиция должна сопровождаться информацией об участнике, использованных материалах и иметь название. Во время конкурса выступают представители команд с защитой работы - аргументируют её актуальность для данного праздника и описывают этапы выполнения своего шедевра.

  • Лучшая газета. Перед началом мероприятия члены жюри изучают газеты, выпущенные к этому празднику, оценивают их содержание и эстетичность.


Положение на Хэллоуин в школе

Для чёткой организации и проведения праздника за месяц до планируемого мероприятия классы необходимо ознакомить с положением, примерная структура которого предлагается ниже:

  • Цель проведения: творческая самореализация учащихся посредством включения классов в общешкольные коллективные дела.
  • Дата проведения: указывается время и место организации мероприятия.
  • Место проведения: кабинет, актовый зал и т. д., где будет проходить праздник.
  • Участники: указываются классы-участники.
  • Члены жюри: приводится список педагогов и руководителей кружков, которые будут принимать участие в судействе.
  • Условия проведения: этот пункт должен содержать примерную структуру праздника, перечень конкурсов, а также рекомендуемое количество участников в них.
  • Критерии оценки: здесь рекомендуется указать, по каким показателям будут оцениваться выступления команд, например:
  • артистичность - 5 баллов;
  • эстетичность костюмов - 5 баллов;
  • корректность защиты - 5 баллов;
  • массовость - 5 баллов;
  • соответствие содержания выступлений тематике конкурса - 5 баллов.
  • Подведение итогов: в данном пункте указывается планируемое количество призовых мест, перечень номинаций, участие спонсоров и родителей в награждении участников.
  • Расписание репетиций: в положении необходимо указать, до какого времени должна быть подана заявка на участие класса в мероприятии, а также время и место проведения установочных и генеральных репетиций.
  • Справочная информация: здесь указываются координаты организаторов конкурса, с которыми могут связаться ученики, родители и педагоги - в случае возникновения вопросов.
  • Примечание: такое мероприятие, как Хэллоуин в школе, требует соблюдения определённых этических норм, поэтому в данном пункте необходимо предупредить участников о запрете демонстрации сцен насилия и жестокости.

Оформление

Для создания соответствующей праздничной атмосферы необходимо украсить помещение, в котором будет проходить мероприятие. На уроках изобразительного искусства и технологии учащиеся могут готовить маски и костюмы. Классы-участники выпускают газеты на заданную тематику, в которых освещается история праздника и его традиции. Выставка светильников из тыквы оформляется в зале или на сцене. Оригинальным украшением помещения послужит драпировка из спортивных сеток, расположенная на стенах. Так как праздник проводится осенью, то уместным будет использование композиций из листьев, цветов и плодов.

Техника безопасности

Так как одним из традиционных символов данного мероприятия являются свечи, то необходимо заранее предупредить классы о запрете использования свечей (их заменяют фонариками), помещаемых в тыквы, и других источников открытого огня.

Заключение

Праздник Хэллоуин в школе предполагает участие большого количества учеников. Поэтому для предотвращения заминок в помещении, где будет проведено мероприятие, необходимо поместить лист очерёдности выступления команд и порядок проведения конкурсов.

Ведущие:

Добрый вечер дамы и господа, мы вновь рады видеть вас на нашем празднике Хэллоуине, начнем мы с того, что расскажем вам немного о истории этого праздника, ваша задача все слушать и запоминать.

Хэ́ллоуи́н- современный праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии, история которого началась на территории современных Великобритании и Северной Ирландии. Отмечается 31 октября, в канун Дня всех святых. Хэллоуин традиционно празднуется в англоязычных странах, хотя официальным выходным днём не является. Хэллоуин неформально отмечается в некоторых других странах, имеющих тесные культурные связи с США или Великобританией, например, в Японии, Южной Корее, Сингапуре, Австралии и Новой Зеландии, в ряде островных стран Океании, с недавнего времени - в России и других странах СНГ.

Большинство символов праздника имеют долгую историю. Например, традиция изготовления тыкв-светильников пошла от кельтского обычая создавать фонари, помогающие душам найти путь в чистилище. В Шотландии в качестве символа Хэллоуина выступала репа, но в Северной Америке её быстро заменила тыква, как более дешёвый и доступный овощ. Впервые создание тыкв-светильников в Америке было зафиксировано в 1837 году; этот ритуал, проводившийся во время сбора урожая, не имел никакого отношения к Хэллоуину вплоть до второй половины XIX столетия.

Популярны костюмы персонажей классических фильмов ужасов, например, Мумии и чудовища Франкентштейна. В праздничном убранстве домов большую роль играют символы осени, например, деревенские пугала. Основными темами Хэллоуина являются смерть, зло, оккультизм и монстры. Традиционными цветами являются чёрный и оранжевый

  • Представляем вашему вниманию крыло 2»А»(костюм)

1.Конкурс

Конкурс с коробкой. Задача участников выбрать одежду для своего образа и продемонстрировать ее под музыку.

На конкурс 3 человека.

  • Представляем вашему вниманию крыло 2»Б»

2. Конкурс – Викторина

1. Где началась история Хэллоуина?

История праздника Хэллоуин началась много столетий назад на землях современной Великобритании и северной Франции

2. Что является символом Хэллоуина?

Тыква

3. Главная фраза Хэллоуина?

«Конфеты или жизнь»

4 .Какого числа празднуется Хэллоуин?

5. Где наиболее популярен праздник Хэллоуин?

В США и Канаде

6. Самый главный персонаж Хэллоуина?

Привидение

7. С чем вы согласны? Хеллуин – это праздник: а) ворота зимы б)окончания сбора урожая в) нечистой силы

в

8. На Хеллуин принято: а) всех пугать б) над всеми подшучивать в) всем мириться

а

9. Выбери лишнее – то, что не соотноситься с праздником: а)духи и мертвецы б)нечистая сила в) домовые и лешие

в

10. Какой из следующих цветов не является символическим цветом Хеллуина? а) синий б) оранжевый в)черный

А

  • Представляем вашему вниманию крыло 4»А»

3.Конкурс

На нитке будут подвешены яблоки, задача участников укусить яблоко, не используя рук, не помогая друг другу. Участвуют 6 челвоек.

  • Представляем вашему вниманию крыло 5»А»

4.Конкурс

Танец. Участвуют 4 человека, задача участников станцевать под музыку, которая будет дана и представить себя как можно интересней.

5. Конкурс

Участвуют 2 человека. Задача участников дуть шар наполненный водой.

Во время конкурса, ведущие меняют шары на муку, участникам закрывают галза.

  • Представляем вашему вниманию крыло 5»Б»
  • 6.Конкурс

    Посчитай косточки. Участвуют 4 человека, задача участников посчитать попой фломастеры на которых они будут сидеть, не используя рук.

    7. Конкурс

    Рисовать тыкву на шариках, участвуют 3 человека, задача участников как можно оригинальней нарисовать тыкву.