Как признать квартиру или дом непригодным для проживания

Признание квартиры непригодной для проживания

Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Для того, чтобы перевести свое жилье в разряд непригодных, необходимо обратиться с заявлением (приложив пакет документов на недвижимость) в администрацию района о создании специальной комиссии, которая займется оценкой условий конкретного жилья, претендующего на такой статус. Решение может быть обжаловано в судебном порядке. После признания жилья непригодным, собственник имеет право на получение компенсации или другого жилища.

Основные признаки жилья, непригодного для проживания

В нашей стране «квартирный вопрос» стоит достаточно остро, многие люди проживают в аварийных жилых помещениях долгие годы, при этом они имеют право на достойное жилье, которое могут получить, только доказав непригодность своей квартиры для проживания.

Признаки непригодного жилья:

  • Значения санитарных и эпидемиологических показателей имеют существенные завышения (вибрации, шум, скопление химических и биологических веществ в воздухе).
  • Само строение находится на территории, подверженной сходам снежных лавин, селевым потокам, паводкам, землетрясениям и т.д. Только в том случае, если нельзя препятствовать природным явлениям. Такие дома со временем разрушаются и становятся опасными для проживания людей.
  • Слишком близко находятся линии электропередач, при этом они должны создавать на высоте не менее 1,5 м от земли напряженность электрического поля 50 Гц более 1 кВ/м.
  • Здание имеет повреждения вследствие различных аварий, пожаров, техногенных катастроф.
  • Под окнами квартиры находится автомобильная магистраль, из-за которой завышен уровень шума. Если при этом не представляется возможным снизить его показатель при помощи специальных ограждений.

Вышеописанные факторы отрицательно влияют на психическое и физическое здоровье, проживающих в таком жилье людей, они вызывают различные заболевания от мигрени до раковых болезней. В тоже время нельзя считать жилье непригодным, если отсутствует мусоропровод, централизованное водоснабжение.

Пример

Анисимова Валентина Петровна длительное время проживала в квартире на двадцатом этаже многоквартирного дома, в один из морозных дней, поскользнувшись, она упала и сломала левую ногу.

С этого момента могла передвигаться только на костылях, но в доме, где она живет, отсутствовал лифт, и она лишилась возможности выходить на улицу.

Валентина Петровна решила написать заявление в администрацию своего района, в котором просила признать ее жилье непригодным для проживания, так как отсутствует лифт и поэтому она не может спускаться на улицу самостоятельно.

В течение 30 дней из администрации пришел ответ, в котором ей отказали в ходатайстве по созыве межведомственной комиссии, так как отсутствие лифта в многоэтажном доме не является основанием для признания его непригодным для проживания.

Анисимова на время болезни переехала к своей дочери, которая проживает по соседству на первом этаже многоквартирного дома.

Порядок признания квартиры непригодной для проживания

Жилье может быть признано непригодным только специально созданной комиссией, однако, в случае несогласия с ее решением собственник имеет право обраться в суд (обжаловать).

Административный порядок

Для того, чтобы жилье признали непригодным, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением, в котором нужно ходатайствовать о создании межведомственной комиссии с целью установления непригодности жилья для дальнейшего проживания.

В течение 30 суток с момента подачи такого ходатайства, администрацией должен быть инициирован сбор комиссии, о чем самого заявителя уведомляют в письменном виде. Если по истечении ответ не получен, то он имеет право пожаловаться на бездействие в прокуратуру района или суд.

По такому заявлению комиссия проводит исследование жилья с целью установления его непригодности для проживания. По результатам выносится одно из следующих решений:

  • о необходимости проведения капитального ремонта или иных изменений в конструкции квартиры с целью снижения уровня отрицательных факторов;
  • о признании непригодным для последующего проживания в таком жилище людей;
  • о том, что дом является аварийным, который необходимо отремонтировать или снести;
  • о необходимости дальнейшего исследования квартиры.

Результат по итогам комиссии принимается анием членов, который закрепляется письменно в форме заключения о признании жилья пригодным (непригодным) для проживания, к нему также составляется акт обследования квартиры, обосновывающий выводы.

Заключение оформляется в установленной форме, изготавливается в трех экземплярах, один из которых в течение пяти дней с момента его вынесения отправляется заявителю и собственнику.

Судебный порядок

Данный порядок применяется после того, как межведомственная комиссия приняла какое-либо решение в отношении обследуемого жилья, а именно признала его пригодным. Если собственник не согласен с такими выводами, то он может обратиться в суд для оспаривания в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Для того, чтобы обосновать свои доводы заявителю желательно обратиться с просьбой к суду провести строительную судебную экспертизу, с целью подтверждения или опровержения доводов комиссии.

Перед экспертом необходимо поставить следующие вопросы при исследовании жилья:

  • дать техническую оценку состояния жилья;
  • возможность проведения капитального ремонта и его целесообразность.

В случае, если при проведении этой экспертизы будет установлено, что жилье является непригодным, то решение комиссии будет признано незаконным и отменено.

Для того, чтобы районная администрация могла собрать комиссию по оценке состояния жилья, к заявлению необходимо приложить:

  • копии документов на квартиру (дом), которые подтверждают наличие в собственности заявителя;
  • план помещения, технический паспорт;
  • заключение, по обследованию помещения административно-технической инспекции.

Это перечень основных документов, без них заявление рассматриваться не будет, однако, желательно еще приложить письменные претензии граждан, которые недовольны своими условиями проживаний в этом доме.

Последствия признания для жильцов

Законодательство РФ напрямую не предусматривает последствия, которые следуют после признания жилья непригодным.

Путем анализа различных законодательных актов можно выделить некоторые последствия:

  • жилье, которое признано непригодным выкупается органом местной власти или меняется на другое, но не обязательно новое и равноценное по размерам, характеристикам;
  • если в квартире проживают несколько семей, то скорее всего, они не получат каждый отдельное жилье;
  • для нанимателей и собственников жилья они отличаются, нередки случаи, когда съемщики оказываются в выгодном состоянии, получая право без очереди заключить договор социального найма на новую недвижимость. Хозяин же дома или квартиры имеет право на получение компенсации или другой жилищной площади. При получении нового жилья, как правило не учитываются параметры непригодного, оно должно находится в пределах того же населенного пункта, что и аварийное.

Согласно сложившейся судебной практики, если собственником является инвалид, нуждающийся в медицинском обслуживании в конкретном учреждении, то в случае предоставления жилья в другой части населенного пункта с учета его не снимают по возможности, должно быть, предоставлено жилище как можно ближе к такой организации.

Заключение

Признание квартиры непригодной для проживания осуществляется по определенному порядку. Для этого создается специальная межведомственная комиссия, осуществляющая свою деятельность по следующему алгоритму:

  • прием и рассмотрение заявления с пакетом документов;
  • установление списка документов, который необходимы для вынесения обоснованного решения;
  • установление состава комиссии;
  • непосредственная работа по оценке условий;
  • вынесение решения и акта по итогам такой деятельности;
  • отправление заключения заявителю и собственнику квартиры или дома (одна копия остается в деле).

Предоставление жилья взамен непригодного

На протяжении 10 лет мы проживали совместно с мужем в квартире, которая была признана межведомственной комиссией непригодной для жилья и дом подлежит сносу. В августе 2015 года мы развелись, однако продолжили проживать в одной квартире, так как у нас нет возможности разъехаться.

Спустя месяц после развода мне и бывшему мужу предложили однокомнатную квартиру в новостройке взамен нашего аварийного жилья. В связи с тем, что мы расторгли брак и ведем раздельно домашнее хозяйство, я не хочу проживать совместно с бывшим супругом.

Имею ли я право на отдельную квартиру?

Ответ

Органы местного самоуправления в случае признания жилья непригодным для проживания могут предоставить взамен другую жилплощадь или компенсировать переселение денежными выплатами. Законодатель не предусмотрел отдельное расселение семей, если они проживают совместно в аварийном жилье. В последствие Вы можете продать полученное жилье и разделить деньги между собой или самостоятельно обменять. Администрация не обязана предоставлять Вам с бывшим супругом раздельную жилплощадь.

Источник: http://kvartirniy-expert.ru/vladenie-i-polzovanie/priznat-neprigodnoj-dlya-prozhivaniya/

Основания для признания жилья непригодным для проживания, если дом не аварийный?

Каковы основания для признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу? В каких случаях жилое помещение является непригодным для проживания при том, что многоквартирный дом, в котором оно находится, не является аварийным?

Ответ:

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие аварийности дома указаны в Постановлении Правительства РФ от 28 января 2006г. № 47:

– Пункт 34.

Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

– Пункт 36.

Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В настоящем Положении под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях понимается территория, в границах которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией.

– Пункт 38.

Жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

Многоквартирный жилой дом не признается аварийным и подлежащим сносу, однако жилое помещение, находящееся в данном доме признается непригодным для проживания в случаях (согласно Постановлению Правительства РФ от 28 января 2006г. № 47) :

– Пункт 35.

Жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, установленные в разделе II настоящего Положения, а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня.

– Пункт 37.

Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл.

– Пункт 39.

Комнаты, окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы, указанной в пункте 26 настоящего Положения, следует признавать непригодными для проживания, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно снизить уровень шума до допустимого значения.

– Пункт 40. Жилые помещения, над которыми или смежно с ними расположено устройство для промывки мусоропровода и его очистки, следует признавать непригодными для проживания.

публикации “вопрос-ответ” по теме: “Аварийное и ветхое жилье, снос домов, расселение, выселение из непригодного для проживания жилья. Предоставление иного жилья или выкуп. Вопросы-ответы (обзор судебной практики)”.

См. также более поздний обзор практики на данную тему: “Расселение аварийного дома, предоставление жилья. Судебная практика ВС РФ”

Источник: http://logos-pravo.ru/osnovaniya-dlya-priznaniya-zhilya-neprigodnym-dlya-prozhivaniya-esli-dom-ne-avariynyy

Признание непригодным для проживания жилого помещения: порядок и правила

Проживание или осуществление деятельности в здании, которое находится в аварийном состоянии, небезопасно. Обеспечить безопасность населения — государственная задача.

Поэтому на федеральном уровне постановлено, что каждый регион страны должен иметь программу по переселению граждан из зданий, которые постепенно пришли в непригодность к проживанию. При этом Правительство предусматривает формирование особого фонда для подобных целей.

Существует только один нюанс в процедуре переселения из изношенного здание, который заключается в признании здания таковым.

1. Какие здания признаются непригодными к проживанию 2. Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания 3. Что происходит после признания здания непригодным к проживанию

Какие здания признаются непригодными к проживанию

Для того чтобы здание было признано аварийным и впоследствии непригодным к проживанию, его необходимо внимательно исследовать. Такую операцию должны проводить профессионалы по факту поступления жалобы.

Специалисты изучат фундамент, состояние всех стен здания, учтут особенности планировки и всех комнат, которые располагаются внутри дома. Также обязательно принимаются во внимание санитарно-гигиенические условия.

Законодательно постановлено, что угрозу безопасности здоровью и жизни граждан несут такие критерии состояния здания:

  • 70% от общего пространства здания изношены;
  • 60% деревянного дома изношены;
  • здание находится на территории санитарно защищенного объекта. На территории с повышенной пожароопасностью. Или в пределах взрывоопасного объекта;
  • в отдельных случаях непригодными к проживанию признаются здания, располагающиеся неподалеку от заводов, перерабатывающих химические отходы;
  • здание располагается на территории, которая подвержена природным катаклизмам;
  • здание эксплуатируется на протяжении длительного времени (более 5-10 лет), хотя изначально предназначалось для кратковременного использования;
  • дефекты здания, его износ или повреждения, составляют возможность возникновения опасной ситуации (например, обвала);
  • зданию были нанесены серьезные повреждения вследствие пожара;
  • чтобы привести здание в порядок, необходимо отрезать возможность использования коммунальных услуг.

Зданиями, в которых гражданам категорически запрещено проживать ввиду опасности, признаются:

  • здание располагается на территории завода или производственной фабрики, которые не предназначены для проживания;
  • здание изначально было признано нежилым, и не выделялось в жилой фонд;
  • в процессе строительства здания были допущены существенные ошибки, которые влекут за собой невозможность его нормального функционирования;
  • условия в доме не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
  • здание официально было признано аварийным.

Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания

В условиях, когда здание по факту является непригодным для жизни, но, тем не менее, официально это еще не утверждено, гражданам необходимо стать инициаторами проверки.

Так, подать заявление на признание здания непригодным для проживания, может:

  • хозяин такого здания;
  • арендатор здания по соглашению аренды;
  • организация, которая наделена правами проводить соответствующие проверки (например, Роспотребнадзор или жилищная инспекция).

В первую очередь необходимо подать заявление в соответствующую инстанцию, которая по факту проведения проверки выдаст заключение о признании дома непригодным для жилья.

Такой инстанцией может стать жилищная инспекция соответствующего субъекта РФ или подобная инстанция. Проверка же должна быть осуществлена максимум на протяжении месяца.

По факту составления заключения, на протяжении пяти дней, его результаты должны быть донесены до заявителя. После этого гражданам останется только ожидать процедуру переселения.

Однако на практике данный процесс значительно запутаннее и сложнее.

Обратите внимание

Если государственный орган выносит отрицательное решение по факту проверки, его можно обжаловать на протяжении трех месяцев с даты документа.

В таких обстоятельствах необходимо будет обратиться в суд.

Граждане, проживающие в соответствующем доме, вправе организовать собственную комиссию, которая будет состоять непосредственно из жильцов, а также из служащих различных инстанций и инженеров. Заключение такой комиссии по факту признания дома непригодным для жизни станет весомым доказательством в суде.

Для того чтобы здание официально признали непригодным для жизни, необходимо иметь заключение комиссии, которое будет содержать следующие данные:

  • сведения о здании: его тип, площадь;
  • процент изношенности, который необходимо рассчитать профессионалам-архитекторам, инженерам или проектировщикам;
  • документ, который будет содержать расчеты на капитальный ремонт здания в аварийном положении;
  • выводы о том, существует ли реальная перспектива отремонтировать здание.

Что происходит после признания здания непригодным к проживанию 

По факту получения заключения о признании здания непригодным к проживанию, жильцы вправе выбирать для себя один из следующих вариантов:

  1. Получение материального возмещения в объеме стоимости квартиры или дома. Исчисление данного возмещения осуществляется на основании объема площади квартиры или дома, а также рыночной цены на жилье в конкретном регионе РФ.
  2. Переселение в другую квартиру. При этом квартира должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и быть пригодной для жизни по всем требованиям.

    Обратите внимание

    Переселение в новую квартиру осуществляется за средства местного бюджета.

  3. Покупка нового жилья. При этом местный бюджет оплатит ту часть, которую он обязан, исходя из площади старой квартиры и рыночных цен, а разницу в метрах оплатит сам жилец.

В случае если гражданин выбирает возмещение, то средства перечисляются на его счет на протяжении месяца из местного бюджета.

В случае если гражданин выбирает переселение на другую площадь, местный орган власти начинает заниматься поисками жилья. Когда такое жилье находится, между сторонами заключается бартерное соглашение.

Обратите внимание

Единожды определившись с выбором одного из вариантов, гражданин уже не может изменить решение, даже если понял, что другой вариант был бы для него выгоднее.

(280 голос., 4,56 из 5)
Загрузка…

Источник: http://pravo.moe/priznanie-zhilogo-pomeshheniya-neprigodnym-dlya-prozhivaniya/

Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района Санкт‑Петербурга, должностными лицами исполнительной власти, государственными гражданскими служащими органа государственной власти в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга — администрации района Санкт‑Петербурга (адрес официального сайта указан в приложении № 1), посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге».

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подаются вице-губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах:
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.

63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга (191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга; E-mail: ukog@gov.spb.ru; телефон: 576-70-42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188675/

Как признать жилье аварийным и непригодным для проживания

С  момента принятия Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»  от   04.07.1991 № 1541-1,  миллионы наших сограждан получили в собственность дома и квартиры.

В настоящее время большая часть жилого фонда в России приватизирована, хотя остается еще немало так называемых «муниципальных»  квартир.

Однако, получая недвижимость  почти бесплатно, мало кто задумывался о последствиях. Тогда  манили заманчивые перспективы продажи, дарения и передачи по наследству любимого жилья.

А в это время, вместе с бесплатной квартирой собственник получал в «подарочек» обязательства по  полному обслуживанию  своей собственности, включая проведение капитального ремонта. Если в муниципальной квартире наниматель оплачивал только найм и коммунальные услуги,  то собственник должен был теперь полностью содержать свое жилье.

Таким образом, муниципальные органы избавлялись от постепенно ветшавшего жилищного фонда.  Так он и ветшал, приходил в негодность, и со временем стал совсем аварийным.

К чему, собственно, этот экскурс в историю. К тому, что теперь,  при признании дома аварийным или жилого помещения непригодным для проживания, права на получение квартиры от государства  у собственников и нанимателей жилья  разные.

Если вы задумались о получении жилья по причине аварийности, нужно выяснить и учесть следующие моменты:

! Закон предоставляет право собственникам и нанимателям  квартир  в многоквартирном доме признать ВЕСЬ ДОМ аварийным и подлежащим сносу.

!Закон предоставляет  право собственникам и нанимателям  квартир  в многоквартирном доме признать только  СВОЕ жилое помещение  (квартиру)  НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ.

Вышеуказанные граждане вправе обратиться в администрацию с заявлением по одному из оснований. Важно знать, что при обращении в межведомственную комиссию по признанию дома аварийным не требуется обращения всех жильцов. Отказать в принятии заявления  не имеют права.

ПРИЗНАНИЕ ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ

Весь процесс регулируется  Постановлением Правительства РФ от 28.01.

2006 N 47  “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”.

Только после признания  межведомственной комиссией дома аварийным и подлежащим сносу,  может быть принято решение о расселении указанного дома.

! Порядок предоставления  жилья при расселении   для собственников и нанимателей жилья так же различается.

Жилищный кодекс РФ не регулирует непосредственно порядок возмещения собственнику расходов при изъятии жилого помещения  при признании дома аварийным. В данном случае по аналогии закона применяется ст.32 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии со ст.32 Жилищного кодекса РФ собственнику предоставляется  выкупная цена жилого помещения  или по соглашению с собственником,  ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Нюанс заключается в том, что другое жилое помещение предоставляется только по взаимному соглашению, т.е. у администрации нет обязанности  предлагать  другое жилое помещение, есть  только право. А вот выкупную цену собственнику  обязаны предоставить по  его требованию.

Если собственник  не согласен  с решением об изъятии квартиры  в связи с расселением (п.9 ст. 32 ЖК РФ), с выкупной ценой или другими условиями выкупа, орган местного самоуправления может предъявить в суд иск о принудительном выкупе квартир. Тогда выкупную цену определит уже суд.

Что касается нанимателей жилья, то при признании дома аварийным,  получение жилья регулируется ст. 89 ЖК РФ.

Согласно ст.89 Жилищного кодекса РФ  предоставляемое гражданам другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным, РАВНОЗНАЧНЫМ по общей площади ранее занимаемому жилому помещению и находиться в границах данного населенного пункта.

Предоставление жилого помещения при сносе аварийного дома носит компенсационный характер, т.е. новая квартира должна быть равна старой, а значит,  жилое помещение предоставляется без учета числа прописанных и их нуждаемости в улучшении жилищных условий.

ПРИЗНАНИЕ  ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ  НЕ ПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ

Так же как и в предыдущем случае,   процесс регулируется  Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47  “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”.

Собственник или наниматель обращаются в межведомственную комиссию, комиссия признает жилое помещение непригодным.

Для нанимателя жилого помещения:

В соответствии со статьей 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем ( Администрацией) предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Согласно ч.2 ст. 57  Жилищного кодекса РФ, ВНЕ ОЧЕРЕДИ и жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Как видим,  у нанимателя в этом случае все будет хорошо, он получит равноценное жилье, и даже вне очереди.

А что же закон предусмотрел для собственника  в случае признания его жилого помещения непригодным для проживания?

Сначала такому собственнику  необходимо получить статус малоимущего (ст. 49 ЖК РФ), а потом нужно встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования.

Предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди в

соответствии со ст. 57 (ЖК РФ) возможно только в случае признания гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

Таким образом,  собственнику непригодной квартиры для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо наличие следующих условий:

подтверждение права пользования гражданином жилым помещением, пришедшим в негодность;

признание гражданина нуждающимся в жилом помещении;

признание гражданина малоимущим.

Далее необходимо обратиться в администрацию того муниципального, в котором гражданин проживает, с заявлением о предоставлении жилого помещения вне очереди на основании пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Срок рассмотрения обращения – 30 дней. На основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ администрация обязана предоставить гражданину жилое помещение вне очереди.

Таким образом, если собственник жилого помещения состоит в администрации в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, то  согласно позиции Верховного суда РФ,  правовой статус (собственник или наниматель ) не имеет значения при оценке обязанности обеспечения жильем . Ему так же должны дать квартиру вне очереди, как и в предыдущем случае нанимателю.

При этом тот факт, что гражданин не состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении до признания квартиры непригодной для проживания и встал на учет только после признания квартиры непригодной, не исключает возможность предоставления жилого помещения во внеочередном порядке (Определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 № 376-О-П).

А теперь печальное. Если собственник не подходите под эти требования, то претендовать на получение жилья он не сможет.

Таким образом,  собственнику непригодной квартиры выгоднее, если весь дом будет признан аварийным и подлежащим сносу, т.к. сам по себе факт непригодности/аварийности жилого помещения  (квартиры) никаких прав на получение нового жилья не дает.

В том случае, если эта квартира является единственным местом жительства  собственника и она признана непригодной для проживания, например по причине пожара,   граждан могут (и даже должны) переселить в помещения так называемого маневренного фонда.

Маневренный фонд, это временные жилые помещения, предназначенные как раз для таких случаев.

Но, как показывает практика,  помещения маневренного фонда в большинстве своем  находятся в ужасном состоянии и многие граждане конечно же отказываются «менять шило на мыло».

Минимальная площадь жилого помещения в маневренном фонде – около 6 кв. м. на человека. Кроме того срок нахождения граждан в помещениях маневренного фонда не определен, соответственно, они могут там жить годами.

Можно еще попытаться определить, кто же виноват в разрушении жилья и попробовать взыскать убытки. Но это уже на грани фантастики.

Источник: http://nk-jurist.ru/kak-priznat-zhile-avarijnym-i-neprig/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.