Изменение категории земельного участка

Содержание

Как изменить категорию земельного участка? Процедура перевода

Изменение категории земельного участка

Изменение категории земельного участка может потребоваться в различных ситуациях.

Чаще всего такое изменение необходимо для того, чтобы использовать тот или иной участок с максимальным получением результата от осуществленной эксплуатации, так как изначально определенная категория не всегда дает возможность получить максимальный результат от реализуемых мероприятий по эксплуатации.

Для того, чтобы смена категории была одобрена уполномоченными органами исполнительной власти, предусмотрена специальная процедура.

Нормативное регулирование

Изменение категории земельного участка – это комплекс юридических мероприятий, по итогам проведения которых меняется не только ранее присвоенная категория земельного участка, но и виды его разрешенного использования. Процедура перевода земельного участка из одной категории в другую предусмотрена сразу несколькими нормативными актами:

  • Земельным Кодексом Российской Федерации, который предусматривает процедуру перевода земельного участка из одной категории в другую при наступлении необходимости такого перевода;
  • Градостроительного Кодекса Российской Федерации, который предусматривает возможность проведения процедуры в отношении участков, прилегающих к существующим населенным пунктам, на основании проектов развития таких участков;
  • Федерального закона №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», который подробно характеризует процедуру осуществления такого перевода.

Кроме того, процедура проведения перевода участка из одной категории в другую может регулироваться специальными нормативными актами, утверждающими регламенты проведения таких действий на местном уровне.

В каких случаях необходим перевод?

Перевод земельного участка из одной в другую предусмотрен и может быть осуществлен как по заявлению собственника участка, так и без его желания. Осуществление такого перевода может потребоваться в следующих случаях:

  • планируется проведение консервации конкретного участка или целого земельного массива в целях обеспечения государственных или региональных интересов или резервирования таких участков для целей реализации конкретных территорий;
  • участок или группу участков планируется включить в природоохранную территорию;
  • осуществляется перенос юридической границы населенного пункта в рамках реализации проекта его расширения;
  • участки, ранее относимые к землям сельхозназначения, признаны непригодными для осуществления сельского хозяйства, и с целью сохранения их в рамках оборота земель на них планируется возведение промышленных предприятий или использование таких участков в целях достижения других нужд, не связанных с ранее установленной категорией земель;
  • отнесение признанных непригодными к соответствующему использованию участков сельхозназначения к лесному, водному фондам или землям запаса;
  • строительство на ранее отнесенных к землям сельхозназначения участках инженерных и дорожных сетей, которые будут обеспечивать коммуникационные интересы одного района или целого региона, а также возведение объектов федерального значения в рамках реализации специальных проектов;
  • если конкретный участок планируется использовать для реализации ранее принятых международных обязательств Российской Федерации, в том числе, по добыче и транспортировке полезных ископаемых;
  • если с помощью перевода земель из одной категории в другую возможно будет реализовать процедуру охраны памятников природы и культуры.

Данный перечень случаев, в которых перевод земель из одной категории в другую предусмотрен, является исчерпывающим, так как он представлен в действующих федеральных нормативных актах.

Процедура перевода

Процедура перевода земельного участка из одной категории в другую предусмотрена действующим законодательством и состоит из следующих этапов:

  • проведение межевания земельного участка (если ранее оно не было проведено) для установления границ такого участка и исключения возможности утраты им права на участие в гражданско-правовом обороте (перевод из одной категории в другую также относится к гражданско-правовому обороту);
  • подготовка пакета документов, который сможет охарактеризовать фактическое состояние земельного участка и обоснует необходимость перевода участка в другую категорию;
  • направление заявления в уполномоченные органы исполнительной власти на уровне субъекта федерации или муниципалитета для рассмотрения возможности осуществления перевода участка;
  • получение ответа от руководителя органа;
  • направление (в случае положительного решения) документов в Росреестр для внесения соответствующих изменений в данные относительно конкретного участка (изменения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости и фиксируются с помощью выдачи соответствующей выписки из него).

Для того, чтобы поданное заявление было принято к рассмотрению, его следует сопроводить специальным пакетом документов.

Перечень документов

Для проведения процедуры перевода участка из одной категории в другую пакет документов выглядит следующим образом:

  • личные документы собственника участка, выступающего в качестве заявителя (чаще всего используется общероссийский паспорт);
  • в случае, если заявление подает доверенное лицо, требуются документы на него (доверенность с указанным сроком действия и перечнем полномочий, общероссийский паспорт или заменяющий его документ);
  • выписка из ЕГРН, полученная не более, чем за месяц до подачи заявления, отражающая данные о кадастровом номере, адресе участка, его площади и других важных характеристиках, которые могут помочь идентифицировать конкретный участок);
  • документы, подтверждающие законность осуществляемого перевода (экспертное заключение о невозможности эксплуатации в прежней категории, обоснование цели охраны земель или созданных на них памятников культуры и природы и т.д.);
  • документы о проведенном ранее межевании (если такие сведения отсутствуют в полученной выписке из ЕГРН).

Данные документы подаются в качестве сопровождающего пакета к ходатайству об изменении категории участка.

Ходатайство об изменении категории

Ходатайство об изменении категории земельного участка – специальный документ, на основании изучения которого уполномоченным органом исполнительной администрации принимается решение о возможности изменения существующей категории. Строго регламентированной формы такого документа нет, однако есть перечень сведений, обязательных к указанию.

В нем необходимо указать:

  • в какой государственный орган направляется ходатайство;
  • кто выступает заявителем;
  • о каком земельном участке идет речь (данные о кадастровом номере, адресе участка, его площади, категории, присвоенной ранее, местоположении участка);
  • в какую категорию необходимо перевести конкретный участок и для каких целей;
  • по каким причинам отсутствует возможность перевода участка в другие категории, кроме обозначенной в ходатайстве в качестве желаемой;
  • данные о кадастровой стоимости участка, установленной по итогам проведения мероприятий об оценке;
  • перечень всех прилагаемых документов, которые могут помочь в изучении конкретной ситуации с участком;
  • дата подачи документа и подпись подающего лица.

Образец ходатайства можно скачать здесь.

В качестве приложений рассматриваются все документы, направляемые в уполномоченный государственный орган, кроме паспортов заявителя или его представителя по доверенности. Они предоставляются только в заверенных копиях (для ознакомления принимающего сотрудника оригинал предоставляется в момент подачи документов).

Ходатайство предоставляется в двух экземплярах, на одном из которых ставится отметка о принятии его к рассмотрению.

Перевести земельный участок из одной категории в другую возможно, если грамотно подготовить все необходимые документы. Вся процедура подробно регламентирована действующим законодательством.

Источник: http://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/kategorii/izmenenie-kategorii.html

Перевод земель из одной категории в другую: условия и процедура

Ситуация, когда участок необходимо использовать не по назначению, а также сменить его вид, может возникнуть в любой момент. Перевод земель из одной категории в другую – задача не сложная, но долговременная. При этом неизбежны смена правового режима и корректировка стоимости земли.

Виды земель

Согласно российскому законодательству, земельные наделы делятся на следующие виды:

  1. Земля сельхозназначения. Наделы, находящиеся за пределами населенного пункта, используемые для нужд сельского хозяйства.
  2. Населенные пункты. Участки, где ведутся застройки и развитие населенных пунктов.
  3. Земля специального использования. Участки, находящиеся за пределам населенных пунктов, которые предоставляется в установленном порядке организациям, предприятиям, учреждениям для исполнения ими возложенных спецзадач.
  4. Охраняемые земли, территории и объекты. Наделы, которые имеют большое научное, эстетическое, природоохранное, рекреационное, историко-культурное, оздоровительное и другое значение, изъятые из общего пользования и имеющие свой правовой режим.
  5. Земля лесного фонда. Земля, покрытая растительностью, а также непокрытая ею, но предназначенная для восстановления растений; нелесная земля, которая предназначена для ведения лесного хозяйства.
  6. Земля водного фонда. Участки, на которой расположены водоемы, ледники, гидротехнические конструкции и выделенные полосы отвода вдоль берегов.
  7. Земля запаса. Участки, находящиеся в государственном или муниципальном ведении.

Смена категории участка

Каждая категория земель имеет свои правовые режимы.

То есть на участках сельхозназначения можно выращивать культуры и заниматься животноводством, в населенных пунктах можно заниматься застройкой.

Соответственно, перевод земель из одной категории в другую – это появление новых возможностей и вариантов их применения.

Процесс перевода начинается с подачи прошения с прилагаемыми необходимыми документами. Строгой формы документ не имеет. Такое прошение инициирует процесс и должно содержать следующую информацию:

  • Настоящая категория земельного надела.
  • Желаемая категория.
  • Кадастровый номер.
  • Обоснованность обращения по смене категории.
  • Документы, связывающие заявителя и земельный участок.

Ходатайство рассматривается соответствующими органами. При положительном исходе создается документ об изменении категории земельного надела.

Этот же орган обязан произвести все необходимые действия для внесения изменений в реестр недвижимости.

Перевод земли в другую категорию регулируется ФЗ № 127 от 21.12.04.

Куда обращаться

Рассмотрим, какие органы осуществляют перевод земли в другую категорию. Изменения вида разрешенного использования осуществляются разными органами в зависимости от собственника надела:

  1. Правительством РФ. Если собственник участков – государство.
  2. Федеральным или муниципальным органом, частным владельцем. Если владельцем надела является соответствующий орган либо это частная собственность.
  3. Органами местного самоуправления. С ними все вопросы решаются, если владение не принадлежит муниципалитету, частному владельцу, а также не является сельскохозяйственной землей.

При желании заявителя перевести земельный надел в категорию населенного пункта или, наоборот, вывести из этой категории вопрос необходимо решать с муниципальным органом, поскольку будут переноситься границы.

Чтобы осуществить перевод земель из одной категории в другую, нужно собрать и предоставить следующий пакет документов, прилагаемый к ходатайству:

  • Выписка из кадастровой палаты, которая подтверждает кадастровый номер или кадастровый паспорт.
  • Копия паспорта, выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Представляется тот документ, который подтверждает статус лица – обычный гражданин, юрлицо или ИП.
  • Выписка из общего списка прав на недвижимость. Данный документ подтверждает правовую связь заявителя с земельным наделом. При этом если заявитель не является собственником, он должен предоставить доказательство того, что владелец участка в курсе и не против предстоящей операции.
  • Постановление государственной экспертизы (если этого требуют правила). В некоторых конкретных случаях такой документ является главным обоснованием для того, чтобы осуществить перевод. Если экспертиза необязательна, то можно приложить к заявлению мнение специалиста, которое доказывает целесообразность смены категории.

При этом заявитель в обязательном порядке предоставляет только документы, которые удостоверяют его личность и, если того требует случай, согласие от владельца участка. Получение остальных бумаг на перевод земель из одной категории в другую осуществляется органами самостоятельно, в рамках обмена между ведомствами.

Процесс перевода

Перевод земель из одной категории в другую урегулирован в соответствии с законодательством РФ. Сроки рассмотрения поданного заявления на правительственном уровне не должны превышать трех месяцев, если иное не предусмотрено законодательными актами.

На федеральном или муниципальном уровне заявление находится в работе в течение нескольких месяцев.

Если отказ в рассмотрении заявления связан с неверной подачей документов (пакет не доукомплектован или подан не тому органу), ходатайство возвращается заявителю не позже чем через месяц, с указанием причин отказа.

Оформление решений происходит следующим образом:

  • Положительное решение оформляется путем составления акта о переводе земли.
  • Отрицательное решение оформляется через составление акта об отказе в переводе.

Каждый из этих документов уполномоченные органы должны направить гражданину не позднее 14 дней со дня издания.

Если оформлен акт на перевод земель из одной категории в другую, то он направляется не только к заявителю, но и в органы земельного кадастра для регистрации внесенных изменений. Далее акт нужно отправить в единый госреестр прав на недвижимость. Сделка о переводе земли считается состоявшейся, если внесена запись в ЕГРП.

На обработку поданных документов потребуется не так много времени.

Но с учетом того, что государство устанавливает сроки для направлений документов каждому из органов, с того момента, как акт подписан, и до того, как сведения внесут в реестр, может пройти порядка двух месяцев.

Получается, перевод земель из одной категории в другую, условия и процедура которого ясны и понятны, является процессом не сложным, но долговременным.

Перевод земель в другую категорию ЗК РФ регламентирует очень четко. Главы 2, 14-18 показывают основные особенности данного процесса. Подробно можно рассмотреть участки сельхозназначения, которые часто становятся лакомым кусочком для застройщиков.

Законодательно установлен целый перечень ограничений для тех сельхозземель, которые признаны угодьями для выращивания культур, выгула и кормления скота, покоса, а также владениями, где растут сады, виноградники и иные насаждения.

Во-первых, запрещено переводить участки или наделы в составе таких участков из земли сельхозназначения, если кадастровая стоимость последней на 30 % (и больше) превышает среднюю кадастровую стоимость по району. Это же правило распространяется на другие наделы, включенные нормативными актами в список земель, использование которых, кроме как для ведения сельского хозяйства, не допускается.

Во-вторых, перевод земли в другую категорию больше не актуален в отношении сельхозугодий. Другими словами, в кодексе больше не работают пункты 2 и 3 в статье 79, допускающие изменение категории для сельхозземель.

Теперь законом установлены обстоятельства, при наступлении которых перевод допустим как крайний случай. Сюда относится проведение дороги, линии электропередачи, изменение городской черты и т. п.

Подобные крайние случаи никак не регламентируются законами, поэтому при возникновении каждого такого случая они рассматриваются индивидуально.

Безусловно, такая брешь в законе может повлечь за собой явное злоупотребление своими обязанностями со стороны тех лиц, которые являются ответственными за рассмотрение ходатайств.

Почему могут отказать?

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется посредством сбора и предоставления необходимых документов.

Но российское законодательство и Земельный кодекс в целом предусматривают некоторые весомые обстоятельства, которые влекут за собой отказ в переводе.

Кроме неудовлетворительного заключения экспертизы, основания могут быть следующими:

  1. Постановления федеральных органов о запрете или ограничении в переводе участка в другие категории.
  2. Расхождение в документации. Запрашиваемое целевое назначение земли или участка не соответствует утвержденному территориальному планированию.

Стоит сказать, что вся документация территориального планирования, которая служит отказом в переводе, должна быть принята и опубликована.

Иначе этот факт не может считаться правомерным для отказа.

Сегодня во многих регионах отсутствует правильно утвержденная документация территориального планирования.

Сам акт об отказе можно обжаловать в суде.

Особенности при изъятии земельного надела

Когда надел изымается, в том числе выкупается для муниципальных или государственных нужд, перевод земель из одной категории в другую осуществляется непосредственно после операции выкупа или изъятия.

Местные органы самоуправления обязаны самостоятельно перевести полученный участок в новую категорию до передачи его новому землевладельцу.

Получается, что собственника земельного надела, у которого он выкупается, не могут заставить принудительно освободить участок только потому, что у того поменялась категория.

Кроме того, местные органы самоуправления, которые изымают участок или выкупают его, не должны перекладывать перевод земель из одной категории в другую, условия и процедура которого должны полностью соблюдаться, на нового собственника.

Меняем категории земель

Рассмотрим кратко перечень случаев, когда возможен перевод земель из одной категории в другую в Московской области.

Можно изменить тип сельскохозяйственных земель, если:

  • Произошла консервация участка.
  • Предполагается создание охраняемой природной территории или отнесение владения к природоохранному, историко-культурному, рекреационному виду.
  • Установлена или изменена черта населенного пункта.
  • Владения включены в лесной, водный фонд или в земли запаса из-за непригодности первых к осуществлению сельскохозяйственных работ.
  • На таких землях будут размещены объекты обороны страны (при условии, что иного выбора не было).
  • На территории будут добываться полезные ископаемые (при наличии соответствующего проекта).
  • Предполагается строительство дорог, линии связи и электропередачи, нефтепровода, газопровода, трубопровода, железной дороги и прочих сооружений (при наличии утвержденного и принятого проекта).
  • Предполагается размещение объектов коммунального, бытового, социального назначения, медицинских объектов, если иное место размещения отсутствует.

Перевести наделы специального назначения можно в следующих ситуациях:

  • Если создан и утвержден проект рекультивации участка.
  • Если почва перед переводом восстановлена и очищена от продуктов деятельности промышленных предприятий.

Перевести наделы лесного фонда разрешено, если:

  • Организуется природная охраняемая территория.
  • Устанавливаются или меняются границы населенного пункта.
  • Создаются туристические особые экономические зоны.

Переводить наделы водного фонда допустимо, если:

  • Прекращено существование водного объекта, изменено русло, граница водоема и т. п., в том числе создается искусственный земельный участок при положительном решении заключения экспертизы.

При этом перевести земли в наделы водного фонда можно при условии, что:

  • Земельный участок занят водоемом.
  • Возведено водохранилище или другой искусственный водный объект.

Перевести наделы важных охраняемых территорий можно в другие категории, если имеется положительная резолюция экологической госэкспертизы или иной проверки, которая установлена федеральным законодательством.

Нюансы

Законодательство хоть и регулирует большинство вопросов, связанных с переводом земель из одной категории в другую, но на практике остается очень много нюансов и противоречивых ситуаций.

Прежде всего это касается органов власти и их роли в принятии решения по ходатайству. Например, отказ в переводе, кроме объективных причин, может содержать и «исключительные случаи» и «допустимые ограничения».

В особенности это касается перевода из сельхозземель в земли другого назначения.

Также главным вопросом остается тот правовой факт, что земли, по независящим причинам, можно отнести сразу к нескольким категориям. А это может несколько осложнить процесс перевода.

Источник: http://.ru/article/303264/perevod-zemel-iz-odnoy-kategorii-v-druguyu-usloviya-i-protsedura

Перевод земель из одной категории в другую

Перевод земель из одной категории в другую

Категория земельного участка напрямую определяет возможности и виды его использования, застройки. Например, земли, предназначенные для ведения сельского хозяйства, могут использоваться только для с/х угодий.

Невозможно использование земли без учета ее назначения, это будет считаться нарушением Федерального Закона(ФЗ № 172). Нецелевое использование земельного участка запрещено и карается штрафами, их ввели в 2015 г.

Регулируют такие отношения соответствующий ФЗ и Земельный кодекс. Лицо, нарушающее законы, привлекается к административной ответственности. За нарушения такого плана и не постановку на учет предусмотрен штраф. Более того, при продаже такого участка могут возникнуть трудности.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-35-33 (доб. 306) — Москва

8 (812) 309-52-81 (доб. 861) — Санкт-Петербург

8 (800) 333-45-16 (доб. 608) — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Смена категории и постановка на учет происходят в установленном порядке и имеют свои особенности.

На практике добиться распоряжения на то, чтобы поменять целевое назначение той или иной территории не очень просто.

Более того, ФЗ регулярно обновляется, практически каждый год в него вносятся поправки (это уже было и в 2015, и в 2016 гг.), что на практике может усложнить процедуру.

Какие категории земель существуют?

Целевое назначение и разрешенное использование земельных участков – тесно взаимосвязанные понятия. Они определяют вид использования земли, какие постройки могут на ней располагаться (или никакие не могут вообще, как, например, в водоохранных зонах).

Всего выделяют 7 категорий целевого назначения:

  • сельскохозяйственные, т. е. предназначенные для выращивания овощных, зерновых, плодовых и пр. культур, пастбищ, огородничества, пашен, садоводства, фермерства и т.д.;
  • лесной фонд;
  • земли поселений, т. е. занятые населенными пунктами различной величины (кстати, здесь не возбраняется заниматься садоводством и огородничеством в пределах своего участка);
  • водный фонд;
  • участки, отведенные под производство и промышленность, а также территории спец. назначения и отведенные под оборонно-промышленный комплекс;
  • земельные участки, отведенные под ООПТ;
  • земли запаса, т. е. участки, с неопределенными или не установленными категориями, также сюда будут относиться территории еще не поставленные на учет.

Земли могут использоваться только в соответствии со своим целевым назначением и разрешенным видом пользования. В противном случае это будет считаться нарушением Федерального Закона (ФЗ №172). Нецелевое использование земельного участка карается штрафом.

Кто может изменить категорию земель?

Это зависит от того, кому принадлежит тот или иной участок.

Так, земли, принадлежащие государству и относящиеся к федеральной собственности, могут изменить свою категорию и перейти в другой фонд только по соответствующему постановлению Правительства РФ.

Если территории, относятся к собственности субъектов федерации, то решить вопрос об их переводе в другую категорию могут только органы исполнительной власти данных субъектов.

Это же правило распространяется на земли сельскохозяйственного назначения, независимо от того, в чьей собственности они находятся: субъекта или муниципалитета.

Органы местного самоуправления могут выносить распоряжения, касающиеся участков, находящихся в муниципальной собственности, но при этом не имеющих сельскохозяйственного назначения.

Как правило, территории ООПТ находятся на федеральном учете и не подлежат продаже. Сложно вывести из пользования сельскохозяйственные угодья. Могут быть проблемы с территориями лесного и водного фонда. Другое дело с не состоящими на учете. Их довольно перевести в любой фонд.

Начать процедуру по изменению категории земель может широкий спектр лиц:

  • в первую очередь, это те, в чьей собственности находятся территории;
  • владельцы собственности на данных участках;
  • те, кто используют недра (например, для добычи полезных ископаемых), расположенные на этих землях;
  • граждане, физические и юридические лица, собирающиеся приступить к застройке участка и уже имеющие разрешение на эти действия, а также согласовавшие размещение объектов;
  • органы местного самоуправления;
  • другие заинтересованные лица (например, при продаже и переоформлении документов).

Как изменить категорию земель: инструкция

Сейчас особенно актуален вопрос о переводе земель из одной категории в другую в связи со сменой вида использования и назначения при продаже или оформлении в собственность.

Например, участки, отведенные еще в советское время под промышленные комплексы, становятся территориями городов, сельскохозяйственные угодья признают ООПТ и многие другие случаи.

Все действия по постановке на учет должны осуществляться в установленном порядке.

Изменение целевого назначения земельного участка и перевод его из одного фонда в другой – процедура длительная, сложная, зачастую дорогостоящая.

Поэтому, прежде чем затевать этот непростой процесс всегда нужно оценить свои силы, а также степень необходимости такого шага.

Необходимо понимать, что могут потребоваться дополнительные процедуры, например, судебная геодезическая экспертиза.

Сложнее всего произвести перевод земель лесного и водного фондов, ООПТ, сельскохозяйственных территорий (пашен, полей), а также участков, находящихся на федеральном учете и в собственности государства.

Закон строго следит за соблюдением вида использования и привлекает к ответственности за нарушения условий эксплуатации.

Только в редких случаях ФЗ разрешает смену вида или продажу такой собственности.

Составить ходатайство

Процедура начинается с первого шага – составления ходатайства о переводе земель из одной категории в другую. Очень важно его правильно составить, т. к. нарушения и неточности в подаваемых бумагах могут стать причиной для отказа в рассмотрении дела. В бумагах указывают:

  • кадастровый номер земельного участка;
  • актуальная категория, к ней относится участок на данный момент (сельскохозяйственный, промышленный, водного фонда);
  • категория, в которую предполагается его перевести (сельскохозяйственный, поселений, лесного фонда);
  • обоснование для изменения категории и переноса в другой фонд;
  • документы, подтверждающие права на земельный участок, часть его территории и пр., однозначно сообщающие, что лицо подающее ходатайство имеет на это право.

В настоящее время наличие обоснования для смены категории является обязательным. На это четко указывает ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Подготовить документы

Правильно составленное ходатайство – еще половина дела. Не менее важный шаг – сбор и подготовка пакета документов, которые будут приложены к ходатайству.

Необходимо учесть все тонкости и возможные подводные камни, т. к. при малейшем несоответствии в бумагах ходатайство будет отклонено.

К нему должны прилагаться:

  • выписка из кадастра, где указываются полные сведения об интересующем участке;
  • копия документа, удостоверяющего личность (паспорта) – для физ.лица, для ИП и юр.лиц – выписки из госреестров;
  • выписка из госреестра, подтверждающая право заявителя на данную процедуру;
  • согласие правообладателя на изменение категории, к которой относится территория;
  • если ФЗ предусматривает проведение экологической экспертизы, то она должна быть проведена, а ее заключение также прикладывается к ходатайству.

Лучше всего заполнить специальную форму. Это позволит не упустить важные детали. Подача бумаг осуществляется в принятом порядке.

Подать документы

Подготовленный пакет документов и ходатайство необходимо подать в соответствующие органы местного самоуправления или в органы исполнительной власти субъекта или федеральные. Срок регистрации ходатайства – 1 день. Рассмотреть его и вынести постановление органы должны за 3 месяца с момента регистрации.

Однако Федеральный Закон предусматривает случаи, когда заявитель может получить отказ относительно рассмотрения его ходатайства. Их немного.

Отказ можно получить, если с ходатайством обращается ненадлежащее лицо или нарушены требования к оформлению бумаг.

Также неполный пакет документов может стать причиной для отказа в рассмотрении дела.

Если органы исполнительной власти (федеральные или местные) решают отказать в рассмотрении ходатайства, они должны вернуть бумаги заявителю в течение месяца с о дня подачи.

При этом обязательно должны быть указаны причины, почему отказано в рассмотрении дела.

При повторной подаче ходатайства это поможет избежать старых ошибок и позволит учесть особенности перевода земель из одной категории в другую.

Дождаться решения

Правильно составленные бумаги не являются гарантией того, что будет принято положительное решение по поставленному вопросу.

Заявитель может получить как отказ, так и разрешительные бумаги. При этом органы власти должны в течение 14 дней сообщить о вынесенном решении и выдать постановление.

Все это осуществляется в принятом порядке.

Основаниями для отказа могут стать:

  • некорректно составленные бумаги;
  • ложные сведения;
  • отсутствие в нем необходимых данных: имеющаяся категория земель, планируемый вид использования;
  • отсутствие документов, которые устанавливают право на смену категории;
  • нет почтового адреса заявителя;
  • ходатайство не будет считаться действительным, если оно не содержит личной подписи заявителя или его уполномоченного представителя;
  • если в поданных бумагах содержатся оскорбления, нецензурные выражения и угрозы в адрес должностного лица и членов его семьи. За это заявитель может быть привлечен к ответственности по закону, также на него могут наложить штраф;
  • может послужить основанием для отказа и почерк заявителя, если ходатайство неразборчиво написано от руки. Если документ не удается прочитать, рассматривать его никто не будет.

Кроме проблем с поданными бумагами могут возникнуть осложнения с самим земельным участком. Так, перевод из одной категории в другую невозможен в нескольких ситуациях:

  • федеральные законы устанавливают ограничения на переводы и изменения категорий земель, например, их много у сельскохозяйственных территорий;
  • если распоряжением экологической экспертизы запрещена смена назначения и использования; перевод противоречит документам о планировании, землеустройстве.

У заявителя есть 30 дней на то, чтобы обжаловать вынесенное решение по вопросу об изменении статуса земель.

Также лицо, подавшее документы, и не получившее ответа в установленный срок, имеет право пожаловаться на бездействие соответствующих органов власти в соответствующем порядке.

Внести сведения об изменении категории

Если заявитель получает положительное решение по своему вопросу, то процедура на этом не заканчивается. Он должен внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости.

На это у него есть 30 дней. В это время заключительная процедура учета проводится бесплатно.

Нужно только принести все требуемые документы, взять с собой собственно постановление о смене категории земель.

После этого необходимо заполнить специальную форму, и изменения будут внесены. Если срок пропустить, то могут возникнуть осложнения как финансового, так и правового характера. Только после этого процедуру по изменению категории можно считать завершенной.

Более того, если начать осваивать территорию, не внося изменений в кадастр и на ставя ее на учет, даже имея на руках распоряжение, то можно получить штраф за нецелевое использование земельного участка, а собственник может быть привлечен к дополнительной административной ответственности. Такие действия могут рассматриваться как нарушения Федерального Закона (ФЗ № 172).

Вот и все, что касается того, как изменить целевое назначение земельного участка. Дополнительно следует ознакомиться со списком случаев, когда перевод невозможен. Для каждой категории существую свои виды запрещенных операций. Все подробно расписано в соответствующем ФЗ.

Поменять разрешенный вид не так уж и сложно, но нудно быть готовым к тому, что могут потребоваться не один и не два месяца.

Однако это лучше, чем нести ответственность и платить штрафы за незаконную деятельность, иметь потом трудности с продажей, законом и т.д.

Источник: http://MirKadastra.ru/zemleustrojstvo/perevod-v-druguyu-kategoriyu.html

Изменение категории земли сельскохоз назначения < Юридический центр ГРАД

Изменение категории земли сельскохоз назначения < Юридический центр ГРАД

В российском законодательстве существует четкое разделение земель по категориям. Всего их семь и представляют они собой следующее.

Существуют земли, предназначенные для использования в сельском хозяйстве, земли для поселений, лесной фонд, земли для территорий, которые подлежат особой охране, водный фонд, земли запаса.

К особой категории относят земли промышленного назначения.

К ним относят территории транспорта, энергетики, связи, телевидения, радиовещания, информатики, для обеспечения деятельности связанной с космосом, обороны и безопасности. Также к категории промышленных земель относят территории другого специального назначения.

Сельскохозяйственные земли

К категории земель, предназначенных для использования в сельском хозяйстве, относят территории, находящиеся за пределами поселений и выделенных для удовлетворения потребностей сельского хозяйства.

Категория сельскохозяйственных земель делится на подгруппы. Это сельскохозяйственные угодья и территории, занятые сельхоз объектами.

К первой подгруппе относятся сенокосы, пашни, земли, которые заняты под многолетние насаждения, пастбища. Такие территории приоритетны в использовании и охраняются особым образом.

Ко второй категории земель относятся внутрихозяйственные дороги, коммуникации, территории с древесно-кустарниковой растительностью, замкнутые водоемы и различные строения и сооружения, которые используются для производства, первичной переработки, хранения сельхоз продукции.

Предусмотрено строгое соблюдение целей использования земель сельского хозяйства. Такие территории могут использоваться с целью:

  • сельскохозяйственного производства, и/или других целей, связанных с ним;
  • крестьянского или фермерского хозяйства;
  • подсобного личного хозяйства (ЛПХ);
  • садоводства или огородничества;
  • строительства дач;
  • животноводства;
  • подсобного сельского хозяйства и т. п.

Правообладатель выбирает виды землепользования из разрешенного списка самостоятельно.

Если правообладатель решит использовать земли сельхоз назначения в других целях, то ему следует совершить перевод земель в другую категорию.

Но существуют исключения, к которым относятся особо ценные угодья, охраняемые отдельными нормативными актами.

Не лишним будет знать о том, что правовое регулирование деятельности садово-огороднических объединений российских граждан описано в федеральном законе «О садоводческих объединениях».

Перевод земли сельскохозяйственного назначения может быть произведен в категорию территорий поселений.

К категории земель поселений относятся территории, которые используют для застройки жилыми домами и с целью развития сельских и городских поселений. От категорий, такие территории отделены границей. В России земля для поселений может быть сельской и городской.

К первым относятся станицы, села, хутора, деревни и так далее;

Ко вторым – города и поселки.

Земельные участки следующих территориальных зон могут быть отнесены к землям поселений согласно градостроительному регламенту:

  • жилых зон;
  • производственных;
  • общественно-деловых;
  • инженерных и транспортных инфраструктур;
  • рекреационных;
  • зоны для использования в сельском хозяйстве;
  • зоны для специального использования и военных объектов.

Градостроительные регламенты, установленные для каждой территории отдельно, содержат определяющие их правовые режимы. Единым градостроительным регламентом регулируются режимы земель расположенных в пределах одной области.

Такой регламент является обязательным для исполнения абсолютно всеми пользователями, собственниками, владельцами-арендаторами земель, что не зависит ни от формы собственности правообладателей, ни от их прав на участки.

Категория промышленных земель

Земли данной категории предназначены и включают в себя территории, используемые и предназначаемые для эксплуатации промышленных объектов и ведения деятельности различных организаций. В состав данной категории, согласно характеру задач, могут входить земли:

  • промышленные;
  • энергетики;
  • транспортные;
  • связи, телевидения, радиовещания, информации;
  • обеспечивающие космическую деятельность;
  • для безопасности и обороны;

Особенностью, характерной для промышленных земель, является существование зон санитарной защиты и охраны или других зон, условия использования которых, особые. Такие особенности могут ограничивать правообладателей земельных участков.

Категория охраняемых земельных территорий

Категория охраняемых земель состоит из территорий, изъятых из использования в хозяйственных целях, из оборота, частично или полностью.

Статус и особый правовой режим охраняемых земель присваивается территории постановлениями, выпущенными федеральными органами, органами местного самоуправления или субъектов РФ.

К охраняемым землям относятся:

  • природоохранные;
  • рекреационные;
  • историко-культурные;
  • и другие ценные земли.
  • категория земель запаса и лесного и водного фонда

Данные категории подразделяются следующим образом:

  • категория лесных земель – ведение лесного хозяйства. Это могут быть и не лесные территории, относящиеся к лесному фонду;
  • категория водных земель – водные объекты, водоохранные районы водных объектов и прочие относящиеся к водному хозяйству;

Категория земель запаса – собственность государства, муниципальных образований. Они не могут быть предоставлены ни юридическим лицам, ни гражданам. Любая эксплуатация земель запаса возможна после того как они будут переведены в другую категорию.

При желании осуществить перевод земель сельхозназначения в категорию лесных или водных земель, необходимо соблюдать все требования законодательства, регламентирующие перевод земельных участков из одной в другую категорию.

Дифференциация собственности земель

Земли абсолютно всех категорий могут быть в федеральной собственности. Но существуют категории земель, собственником которых может быть только государство. К ним относится лесной и водный фонд и земли запаса.

Физические и юридические лица могут иметь в собственности любые категории земель, кроме лесного, водного и запаса.

Регаламентация изменений категорий участков земель

Изменить категорию земельного участка можно согласно федеральному закону и Земельному Кодексу России, соответствующими подзаконными актами федеральных органов или муниципальных. Когда федеральной или муниципальной собственностью является земля сельскохозяйственного назначения перевод ее можно осуществить также в соответствии законодательством РФ.

Изменение категорий земель федеральной собственности, производится Правительством РФ.

Изменение категорий земель в собственности субъектов РФ, изменение назначения сельскохозяйственных земель, являющихся муниципальной собственностью осуществляет соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ.

Изменение категории земель сельхозназначения

Возможность перевод земель из сельхозназначения регламентирован соответствующим федеральным законом, в котором прописаны условия, обстоятельства и возможности при которых перевод земель с/х назначения возможен. При осуществлении такого изменения статуса земель должны быть соблюдены следующие обстоятельства:

  • устанавливаться или изменяться черты поселения;
  • если земли не пригодны для использования в сельском хозяйстве, то на них могут размещаться промышленные объекты;
  • при необходимости строительства объектов социального, культурно-бытового, образовательного и иного назначения, если оно невозможно в иных местах;

Невозможен перевод сельскохозяйственных земель в случае превышения их кадастровой стоимости больше чем на 50%, если их стоимость выше среднего уровня кадастровой стоимости земель в данном муниципальном районе (городском округе). Также запрещен перевод земель из сельхоз назначения, при условии, что они используются для получения особо ценной продукции сельского хозяйства.

Условия изменения категории земель поселений, и перевода других категорий в статус территорий населенных пунктов

Если по каким-то причинам необходимо изменить границы населенного пункта, то в этом случае земли поселения могут быть переведены в другую категорию, или наоборот.

При утверждении проекта границ населенного пункта, государственный орган, утвердивший его, обязан направить в учреждение кадастрового учета копии документов об установлении границ или об их изменении.

Это необходимо для того чтобы внести соответствующие изменения в документацию земельного государственного кадастра.

При этом возможно осуществить изменение сельскохозяйственного назначения земли, переведя ее в категорию земли поселения.

Законное изменение категории промышленных земель

В соответствии с правилами регламентации изменения статуса земельных участков, в отношении промышленных земель не существует каких-либо ограничений на это счет. Исключения из этих правил могут быть в случае, когда необходимо провести рекультивацию промышленной территории.

Правила перевода в другую категорию особоохраняемых земель

Если существуют положительные заключения государственных служб, проведение соответствующей экологической экспертизы, иных экспертиз, которые установлены федеральным законодательством, подтверждающих невозможность целевого использования земель категории особоохраняемых, то в этом случае их перевод в другую категорию представляется возможным.

Правила изменения категории земель лесного фонда

Изменение категории территории входящей в лесной фонд, может быть при соблюдении некоторых условий, а именно:

  • изменений целевого назначения использования земель лесного фонда соответствует документации лесоустроительной и территориального планирования;
  • изменений или установлений границы поселения;
  • при создании природных территорий, охраняемых особенным образом;

Если эти условия не соблюдены, то перевод земельных участков из лесного фонда, возможен, но для этого необходимы положительные заключения, экологических, государственных служб. Изменение статуса лесных земель, может быть осуществлено с учетом лесоустроительной документации. При этом должно быть установлено, что земля:

  • не может больше использоваться в прежних целях;
  • отсутствуют нужды лесного хозяйства в использовании земельного участка;
  • возникла необходимость в обеспечении безопасности и обороны государства;
  • возникла необходимость в обеспечении сельского хозяйства дополнительными землями;
  • невозможно провести рекультивацию земель;
  • на территории осуществляется добыча полезных ископаемых.

Условия перевода земель из категории водного фонда

По закону перевести земли из категории водного фонда можно, когда возникла необходимость:

  • создать территории под особой охраной;
  • изменить или установить границы населенного пункта;
  • разметить государственные или муниципальные объекты;
  • наличие положительного заключения соответствующих государственных, экологических экспертных служб, позволяющих прекращение существования объектов водного фонда.

Условия перевода земель из категории запаса

Осуществить перевод назначения земельного участка из категории запаса можно при предварительном формировании его в установленном порядке. Принятие акта о переводе участка в этом случае обязательно.

Основания отказа в изменении статуса земельных участков будет отказано государственными службами в изменении статуса земельного участка, если:

  • федеральным законодательством установлены ограничения или запрет на такое изменение;
  • существует отрицательно заключение экспертной экологической государственной службы;
  • утвержденные документы, отражающие территориальное планирование не соответствуют целевому назначению переводимых земель.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону 8 (926) 404-03-28
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Источник: http://gradmoscow.ru/perevod-zemel/izmenenie-kategorii-zemel-selskohozyajstvennogo-naznacheniya/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.